Автор конспекта:
Автор(ы): — Антонова Маргарита

Место работы, должность: — МБОУ «Староурмарская СОШ» Урмарского района Чувашской Республики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Освоение знаний обо организме ровно едином целом, обо относительном постоянстве внутренней среды.

Задачи:

  • Самостоятельный разыскание информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, ресурсах Интернет) и нее применение.
  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки своего здоровья, научить обосновать и соблюдать меры профилактики заболеваний.
  • Научить обрабатывать и обобщать информацию, кратко излагать свои мысли.
  • Развивать умения находить взаимосвязи меж строением клетки и выполняемой функцией, логическое мышление.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебно-методический комплект:

Маш Р.Д., Драгомилов А.Г.Биология. Человек: 8 класс: Методическое руководство -2-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2007.

Используемое оборудование: —

  • микроскопы, микропрепараты: «Кровь человека» и «Кровь лягушки»;
  • таблицы: «Влияние курения на единство человека», «Сравнение эритроцитов хладнокровных и теплокровных»;
  • презентация вдоль теме, а также готовые раздатки с информацией;
  • компьютеры, проектор, СД-диск «1С: Репетитор. Биология»

Используемые ЦОР: — СД-диск «1С: Репетитор. Биология»

Краткое описание: — На данном уроке используется электротехнология развития критического мышления, которая способствует развитию мыслительных навыков учащихся. Применяется набор инсерта, во времена чтения текста насущно попросить учащихся делать на полях пометки. Учащимся априори предлагается домашнее задание: принести свои последние данное общего анализа крови (из мед.карты)

Организационный момент.

С давних времен народище считали убийство магической жидкостью. Кровью клялись в вечной верности, кровью скрепляли подписи в договорах, окропляли землю, для получить состоятельный урожай.
Удивительные свойства крови исстари вызывали интерес у людей. Например, талантливость человека регулировать и поддерживать температуру своего тела; сложные механизмы саморегуляции действовали, вопреки на колебания температуры окружающей среды.
Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить и объяснить, с нежели связаны удивительные свойства крови, узнаем, что такое «гомеостаз» и с биологической точки зрения найдем причины заболеваний крови.
Организм – это сложная система, которая существует в окружающей среде в постоянном состоянии, вопреки на всегда меняющуюся обстановку. Французский физиолог Клод Бернар в 1857 году высказал мысль, что просто неослабность внутренней среды обеспечивает выживание. К.Бернар изначала поражался способностью теплокровных животных к регуляции и поддержанию постоянной температуры тела, содержания воды.
В 1932 году заатлантический физиолог Уолтер Кэннон ввел многочлен «гомеостаз», что означает неослабность внутренней среды.
(Учитель записывает диагностирование на доске, ученики – в тетрадях.)
Бернар высказал классическое пропускание о том, что неослабность внутренней среды является обязательным условием свободной жизни. Системы саморегуляции действуют не едва только на уровне организма, но и на уровне клеток.
Вопрос: Чем образована внутренняя субстрат организма? Какая биосвязь меж нее компонентами?
Информация на слайде: сводка «Внутренняя субстрат организма»
Ученики: (используя таблицу) Межклеточное фенилон омывает каждую клетку, изо крови в межклеточное фенилон поступает кислород, виши и питательные вещества. Клетки выделяют в межклеточное фенилон углекислый блаугаз и продукты распада.
Информация на слайде:
КРОВЬ — ЗЕРКАЛО ЗДОРОВЬЯ
Вопрос: Почему убийство имеет такое необычное определение, ведь у здорового человека она не видна? Можно единица узнать что либо о состоянии здоровья человека вдоль крови? Какую функция играет кровь?
Учитель: Постараемся найти биосвязь меж строением и функциями форменных элементов крови. Для этого воедино оформляем таблицу, используя данное различных источников: телетекст учебника, СД-диска «1С: Репетитор. Биология», ресурсы Интернет.
Сформулируем правила: "Как читать текст, сохраняя интерес к теме?"
•Знак «галочка» (V) – отметьте в тексте еще известную вам информацию;
•Знак «плюс» (+) – отметьте новую информацию;
•Знак «минус» (-) – отмечается то, что добро вразрез с имеющимися у вы представлениями, то, о нежели вы думали иначе;
•Знак «вопрос» (?) – отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительного изучения и понимания, то, о нежели вы бы хотели узнать подробнее.
•Знак «восклицательный знак» (!) – отмечается то, что вызвало интерес ¬ и пожелание узнать обо этом больше.

Фронтальная работа.
Заполнение таблицы:

Форменные элементы Особенности строения Функции

1. Эритроциты

Вопрос: Какие особенности имеются в строении эритроцитов? Что интересного в форме клеток?
Ученики: Эритроциты имеют форму двояковогнутого диска.
Учитель: Оказывается подле экий интересной форме агора поверхности эритроцитов в 1,6 раза больше, нежели агора поверхности шара такого же диаметра.
Вопрос: Способствует единица прирост площади поверхности лучшему выполнению функций эритроцитов?
Ученики: Да. Чем пуще поверхность эритроцита, единица пуще переносится молекул кислорода.
Учитель: Запишем эти данное в таблицу.

Физкультминутка для глаз
Учитель: После работы с текстом наши глаза устали. Сделаем зарядку для глаз. Повторяем движения за мной: вверх – вниз, вправо – влево, вдоль кругу. Теперь моментально поморгаем в трансавангард 1 минуты.

Экспериментальная работа.
Учитель: Проведем экспериментальную работу. Посмотрим с помощью микроскопа препараты клеток крови человека и лягушки и сравним их.

Вопрос: Чем отличаются эритроциты человека и лягушки?
Ученики: Размерами. Эритроциты человека меньше, нежели у лягушки.
Учитель: Оказывается, нежели меньше эритроциты, единица вернее они выполняют свои функции. Как вы думаете, почему?
Ученики: Быстрее передвигаются.
Учитель: Действительно, меньшие размеры эритроцитов человека увеличивают полезную емкость, подвижность крови, отчего виброскорость движения крови увеличивается. Внесем краткие данное в таблицу.

Вопрос: В каком направлении шла микроэволюция эритроцитов?
(используя таблицу «Сравнение эритроцитов хладнокровных и теплокровных»)
Ученики: Размеры уменьшаются ото низших животных к высокоорганизованным.
Учитель: Для сравнения приведу пример:
Mr (Hb) беспозвоночных = 350 000
Mr (Hb) теплокровных = 16 000
(Mr – относительная молекулярная масса, Hb – микрочастица гемоглобина)
Вопрос: Какой слово дозволено сделать?
Вывод: Значит, микроэволюция шла в направлении уменьшения относительной молекулярной массы и, следовательно, размеров эритроцитов.
Учитель: Раньше считалось, что у королей и принцесс убийство голубая. Благородной считалась река незагорелая оболочка с просвечивающими голубыми жилками.
Вопрос: Какого цвета кровь? Почему?
Ученики: Красная, т.к. присутствует иммуноглобулин гемоглобин.
Учитель: (Указывая на записи) Когда и где происходят эти процессы?

Информация на слайде:
Hb + O = HbO (оксигемоглобин)
Ученики: В легких, подле обогащении крови кислородом.

Hb + CO2 = HbCO2 (карбогемоглобин)
Ученики: в органах и тканях, которые отдают продукты обмена.

Hb + CO = HbCO (карбоксигемоглобин)
Ученики: подле отравлении угарным газом.

Учитель: Как оказать первую руководство подле отравлении угарным газом?
Ученики: При необходимости привести в чувствие с помощью нашатырного спирта. Вынести на новый воздух, для в орган поступал кислород.
Учитель: А вы знаете, что токсемия угарным газом возможно быть добровольным. Как вы думаете, когда?
Ученики: При курении.
Вопрос: Какие вещества поступают в единство курящего человека воедино с дымом?
Ученики: (Используя таблицу) Угарный и углекислый газ. Синильная кислота. Никотин, радиоактивные, канцерогенные вещества.
Радиоактивные вещества: Pb (свинец), Bi (висмут), Po (полоний).
Канцерогенные вещества вызывают рак.
Информация на слайде изо Интернета
о влиянии курения на сердечно-сосудистую систему:
•при прохождении ежегодной флюрографии человечек получает переоблучение – 0,75 Р (рентген) в год. Это беспредельно допустимая доза. При выкуривании 1 пачки сигарет в нониди – 500 Р в год (1,36 Р в день);
•одна выкуренная сигаретка вызывает лимитирование сосудов на 10 минут. Сужение сосудов повышает кровяное расплющивание (у курящих людей кровяное расплющивание в среднем на 10 мм выше, нежели у некурящих);
•угарный блаугаз СО, попадающий изо сигарет, повышает дух холестерина в крови и вызывает подъем атеросклероза;
•у курящего возможность инфаркта в 2 раза выше, нежели у некурящего;
•табачный дёготь – сонмище канцерогенных веществ; коль систематически смазывать им кожу животных, мера у 95% изо них вскоре образуются раковые опухоли;

На основании конкретных данных изо Интернета долженствует сформулировать краткие выводы в форме тезисов о пагубном влиянии курения на единство человека.
Задание: Какую краткую информацию о вреде курения дозволено разместить на пачке сигарет, на плакате с социальной рекламой?

Физкультминутка.
Учитель: Восточные знахари знали на теле человека 700 важных точек. При надавливании, массировании этих точек знахари лечили больных людей. Для профилактики инфекционных заболеваний долженствует каждодневно их массировать.
Повторяйте за мной: (показывает, ровно массировать точки, ученики повторяют) ангина – дот на большом пальце руки, болезнь – на переносице, в двух шагах с крыльями носа, боли в ухе – дот предположительно раковины уха, замачивание уха, зубная артралгия – дот на затылке, головная артралгия – виски.

Вопрос: Что такое малокровие? С нежели это связано?
Ученики: Уменьшение количества эритроцитов. Нужно пуще бывать на свежем воздухе. Заниматься спортом.
Учитель: (Используя таблицу) Посмотрите на эти данное и вы можете сравнить их со своими анализами крови.

Информация на слайде:
Нормы содержания эритроцитов и гемоглобина в крови.
Уменьшение этих показателей наблюдается подле анемиях различного происхождения (например, подле недостаточном потреблении железа, витамина В 12, фолиевой кислоты), кровопотерях, раке крови (лейкоз).
Увеличение – подле пороках сердца, артериовенозных шунтах (при хроническом нарушении поступления кислорода к тканям), опухоли в костном мозге или в почках.

Эритроциты Гемоглобин

Девочки 4,0 – 5,1 млн. куб. мм 13 – 16 %

Мальчики 3,7 – 4,7 млн. куб. мм 12 – 14 %

Данные мои анализа крови

Отклонения ото нормы

Учитель: Теперь сопоставим склад других форменных элементов крови – лейкоцитов – с выполняемой функцией.
Вопрос: Какая опалубка лейкоцитов? Какие преимущества они имеют в связи с этим?
Ученики: Непостоянная, отчего они могут проникать хоть чрез стенки капилляров, способны к активному движению. Способ питания – фагоцитоз.
Учитель: Все сведения внесем в таблицу.

Лейкоциты Непостоянная опалубка тела Способны проникать чрез стенки капилляров; захватывают и переваривают чужеродные белки.

Информация на слайде:
Количество лейкоцитов 4-9 тыс. в 1 мм3.
Увеличивается подле лейкозе, инфекционных и воспалительных заболеваниях, злокачественных опухолях, инфаркте миокарда, подле отравлении мышьяком, угарным газом, нитробензолом, в первой фазе электроннолучевой болезни.
Уменьшается подле некоторых инфекциях (брюшной тиф, грипп, корь, болезнь Боткина), на последующих стадиях электроннолучевой болезни.

РОЭ (Скорость оседания эритроцитов) в норме поперед 15 мм/ч.
Увеличивается подле острых инфекциях, злокачественных опухолях, ревматизме, инфаркте миокарда, уменьшается подле сгущении крови (например, подле обезвоживании)

Сравнить со своими данными.

Контрольные вопросы:
•Почему убийство называют зеркалом здоровья человека?
•Какие факторы окружающей среды влияют на изостазия внутренней среды, на начсостав крови?

РЕФЛЕКСИЯ.
Что нового и интересного вы узнали на уроке?
Что для вы показалось сложным?
Как вы справились с трудностями?

Домашнее задание:
Закончить таблицу, внести в нее записи о тромбоцитах, используя данное различных источников: телетекст учебника, СД-диска «1С: Репетитор. Биология», ресурсы Интернет.

Файлы: skaska.doc
Размер файла: 62976 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология