Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковтунова Л.А., Маслова Л.В., Макунина Е.В., Свержевская А.Ю.
Место работы, должность: — ГОУ ЦО «Технологии Обучения», г. Москва Ковтунова Л.А.- учитель МХК, Маслова Л.В. -учитель ИЗО, Макунина Е.В.- учитель ИКТ Свержевская А.Ю-завуч
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — — Цель учебного курса «Живопись»: овладение основами живописи, изобразительной грамотой, знаниями цветоведения и колористики .
— Основные задачи курса заключаются в том, чтобы научиться создавать работы средствами живописи с использованием различной технико-живописной композиции различной степени сложности.
— В ходе изучения дисциплины «Живопись» учащийся должен:
— а) овладеть (обладать) изобразительной грамотой;
— б) владеть художественными инструментами программы ArtRage, имитирующие реальные инструменты художника;
— в) уметь творчески подходить к использованию технических средств живописи.
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
В курсе используются материалы из коллекции цифровых образовательных ресурсов к учебнику Кузина В.С. "Изобразительное искусство".
• Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: 1997;
• Лисичкина О.Б. Мировая художественная культура /для старших классов средней школы. — Санкт-Петербург: «Специальная литература», 1997;
• Дмитриева Н.А. Краткая история искусств — М.: «Искусство», 1991;
• Очерки истории искусства /Под ред. Н.Е.Григоровича. — М.: «Советский художник», 1987;
• Античная культура /Под ред. В.Н.Ярхо. — М.: «Высшая школа», 1995;
• Глинка Г.А. Мифы древних славян. – Саратов: «Надежда», 1993;
• Книги и художественные альбомы по искусству.
Учебные пособия:
1) Е.И.Коротеева «Искусство и ты», 2кл. М.,«Просвещение» 2002г.
2) Н.А.Горяева «Искусство вокруг нас», 2кл. М.,«Просвещение» 1998г.
3) Л.А.Неменская «Каждый народ – художник», 4кл. М.,«Просвещение» 2000г.
4) Н.А.Горяева «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», 5кл. М.,«Просвещение» 2000г.
5) Т.И.Бакланова, Н.М.Сокольникова «Мировая художественная культура», 5кл. М.,«Интербук» 2001г.
6) Т.И.Бакланова, Н.М.Сокольникова «Мировая художественная культура», 6-7кл. М.,«Интербук» 2001г.
7) Т.И.Бакланова, Н.М.Сокольникова «Мировая художественная культура», 8кл. М.,«Интербук» 2001г.
8) Т.И.Бакланова, Н.М.Сокольникова «Мировая художественная культура», 9кл. М.,«Интербук» 2002 г.
9) С.Е.Беляева «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования», М., «Академа» 2006г.
— DVD:
• «История искусства» П.Гнедича (ООО «ДиректМедиа Паблишинг»);
• «Всемирная история живописи» диск1 (ВВС)
— CD-R:
• «Истоки искусства», диски 1 и 2 (ООО «Кирилл и Мефодий»);
• «Энциклопедия изобразительного искусства» (ООО «БИЗНЕССОФТ»).
Используемая методическая литература: — Одноралов Н. В. Материалы в изобразительном искусстве. 1983 г.
Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе . 1980г.
Терентьев А. Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства. 1981 г.
Шорохов Е. В. Тематическое рисование в школе. 1970 г.
Молева Н. М. Выдающиеся русские художники – педагоги. 1991 г.
Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. 1983 г.
Боголюбов Н. С. Скульптура на занятиях в школьном кружке. 1986 г.
Савицкий С. Л. Работа с глиной, гипсом и папье – маше. 1975г.
Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования 1979 г.
. Парамонов, Червонная. Советская живопись. 1981 г.
Розенвассер В. Б. Беседы об искусстве. 1979 г.
Максимов Ю.В. У истоков мастерства. 1983 —
Используемое оборудование: —
Курс размещен в информационной среде Moodle, поэтому необходим доступ в Интернет.
Для просмотра видеоинструкций на курсе необходим QuickTime — плеер
Чтобы выполнять творческие задания в курсе необходима программа ArtRage.
Для работы в программе ArtRage необходим графический планшет Wacom.
Для демонстрации в классе материалов урока и мастер-класса работы в ArtRage необходим мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
Курс состоит из 34 уроков.
В каждом уроке авторским коллективом:
— упорядочены и размещены в Глоссарийстатьи и понятияурока(239 статей),
— средствами среды Moodle созданы тесты для проверки теоретического материала (212 вопросов)
— созданы видеоклипы мастер-класса работы в ArtRage (обработанный и озвученный видеозахват экрана -38 видеоклипов)
— созданы html — страницы в виде листалок, иллюстрирующих творчество художников (21 html-страница).
Флеш-ресурсы взяты из коллекции ЦОР:
«Изобразительное искусство», 1 класс, Кузин В.С. «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. «Изобразительное искусство», 4 класс, Кузин В.С. «Изобразительное искусство», 3 класс, Кузин В.С.
Виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектурыhttp://smallbay.ru
Галерея русской классической живописиhttp://www.taralex.da.ru
Музеи Европы: о художниках и картинахhttp://www.nearyou.ru
—
Краткое описание: — Курс "Живопись с использованием ИКТ- технологий" предназначен для учащихся с разным уровнем художественных навыков. В глоссарии курса собраны статьи по теоретическим основам живописи, разработаны тесты на закрепление теоретического материала, созданы мастер-классы (видеоинструкции) по освоению приемов живописи с использованием инструментов программы ArtRage. Творческие работы размещены в форумах.
Курс "Живопись" с использованием ИКТ- технологийпостроен по принципу развивающей творческой программы. — Курс направлен на приобретение знаний основных цветовых систем и соотношений, на овладение техникой работы графическими инструментами программы ArtRage, имитирующие реальные художественные инструменты, на умение изображать на листе объемно-пространственную композицию из предметов и драпировок.
— Видеопрезентация курса с YouTube.ru
— В каждом занятии ученику предлагается:
— ознакомительный материал по теме урока, помещеный в Глоссарий, — — тесты, содержащие вопросы на закрепление основных понятий, — — мастер-классы, содержащие видеоинструкцию, помогающую разобраться в этапах создания рисунка инструментами программы ArtRage.
Творческие работы учащихся размещаются в форумах, из которых формируется тематическая выставка.
Курс из 34 уроков размещен на сайте ЦО "Технологии обучения"
http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1035
Открыт гостевой доступ без ключа
Планирование курса:
1.Основы цветоведение. Введение. Основные и дополнительные цвета. Цвета спектра. Спектральный круг. Взаимодополнительные цвета. Смешение цветов. Упражнение по цветоведению.
2.Ахроматические цвета. Хроматические цвета. Практическая работа
— —