Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковтунова Л.А., Маслова Л.В., Макунина Е.В., Свержевская А.Ю.

Место работы, должность: — ГОУ ЦО «Технологии Обучения», г. Москва Ковтунова Л.А.- учитель МХК, Маслова Л.В. -учитель ИЗО, Макунина Е.В.- учитель ИКТ Свержевская А.Ю-завуч

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — — Цель учебного курса «Живопись»: овладение основами живописи, изобразительной грамотой, знаниями цветоведения и колористики .
— Основные задачи курса заключаются в том, чтобы научиться создавать работы средствами живописи с использованием различной технико-живописной композиции различной степени сложности.
— В ходе изучения дисциплины «Живопись» учащийся должен:
— а) овладеть (обладать) изобразительной грамотой;
— б) владеть художественными инструментами программы ArtRage, имитирующие реальные инструменты художника;
— в) уметь творчески подходить к использованию технических сред­ств живописи.

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

В курсе используются материалы из коллекции цифровых образовательных ресурсов к учебнику Кузина В.С. "Изобразительное искусство".

Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: 1997;
Лисичкина О.Б. Мировая художественная культура /для старших классов средней школы. — Санкт-Петербург: «Специальная литература», 1997;
Дмитриева Н.А. Краткая история искусств — М.: «Искусство», 1991;
Очерки истории искусства /Под ред. Н.Е.Григоровича. — М.: «Советский художник», 1987;
Античная культура /Под ред. В.Н.Ярхо. — М.: «Высшая школа», 1995;
Глинка Г.А. Мифы древних славян. – Саратов: «Надежда», 1993;
Книги и художественные альбомы по искусству.
Учебные пособия:
1) Е.И.Коротеева «Искусство и ты», 2кл. М.,«Просвещение» 2002г.
2) Н.А.Горяева «Искусство вокруг нас», 2кл. М.,«Просвещение» 1998г.
3) Л.А.Неменская «Каждый народ – художник», 4кл. М.,«Просвещение» 2000г.
4) Н.А.Горяева «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», 5кл. М.,«Просвещение» 2000г.
5) Т.И.Бакланова, Н.М.Сокольникова «Мировая художественная культура», 5кл. М.,«Интербук» 2001г.
6) Т.И.Бакланова, Н.М.Сокольникова «Мировая художественная культура», 6-7кл. М.,«Интербук» 2001г.
7) Т.И.Бакланова, Н.М.Сокольникова «Мировая художественная культура», 8кл. М.,«Интербук» 2001г.
8) Т.И.Бакланова, Н.М.Сокольникова «Мировая художественная культура», 9кл. М.,«Интербук» 2002 г.
9) С.Е.Беляева «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования», М., «Академа» 2006г.
— DVD:
«История искусства» П.Гнедича (ООО «ДиректМедиа Паблишинг»);
«Всемирная история живописи» диск1 (ВВС)
— CD-R:
«Истоки искусства», диски 1 и 2 (ООО «Кирилл и Мефодий»);
«Энциклопедия изобразительного искусства» (ООО «БИЗНЕССОФТ»).

Используемая методическая литература: — Одноралов Н. В. Материалы в изобразительном искусстве. 1983 г.
Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе . 1980г.
Терентьев А. Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства. 1981 г.
Шорохов Е. В. Тематическое рисование в школе. 1970 г.
Молева Н. М. Выдающиеся русские художники – педагоги. 1991 г.
Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. 1983 г.
Боголюбов Н. С. Скульптура на занятиях в школьном кружке. 1986 г.
Савицкий С. Л. Работа с глиной, гипсом и папье – маше. 1975г.
Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования 1979 г.
. Парамонов, Червонная. Советская живопись. 1981 г.
Розенвассер В. Б. Беседы об искусстве. 1979 г.
Максимов Ю.В. У истоков мастерства. 1983 —

Используемое оборудование: —

Курс размещен в информационной среде Moodle, поэтому необходим доступ в Интернет.

Для просмотра видеоинструкций на курсе необходим QuickTime — плеер

Чтобы выполнять творческие задания в курсе необходима программа ArtRage.

Для работы в программе ArtRage необходим графический планшет Wacom.

Для демонстрации в классе материалов урока и мастер-класса работы в ArtRage необходим мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Курс состоит из 34 уроков.

В каждом уроке авторским коллективом:
— упорядочены и размещены в Глоссарийстатьи и понятияурока(239 статей),

— средствами среды Moodle созданы тесты для проверки теоретического материала (212 вопросов)

— созданы видеоклипы мастер-класса работы в ArtRage (обработанный и озвученный видеозахват экрана -38 видеоклипов)

— созданы html — страницы в виде листалок, иллюстрирующих творчество художников (21 html-страница).
Флеш-ресурсы взяты из коллекции ЦОР:

«Изобразительное искусство», 1 класс, Кузин В.С. «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. «Изобразительное искусство», 4 класс, Кузин В.С. «Изобразительное искусство», 3 класс, Кузин В.С.

Виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектурыhttp://smallbay.ru

Галерея русской классической живописиhttp://www.taralex.da.ru

Музеи Европы: о художниках и картинахhttp://www.nearyou.ru

Краткое описание: — Курс "Живопись с использованием ИКТ- технологий" предназначен для учащихся с разным уровнем художественных навыков. В глоссарии курса собраны статьи по теоретическим основам живописи, разработаны тесты на закрепление теоретического материала, созданы мастер-классы (видеоинструкции) по освоению приемов живописи с использованием инструментов программы ArtRage. Творческие работы размещены в форумах.

Курс "Живопись" с использованием ИКТ- технологийпостроен по принципу развивающей творческой программы. — Курс направлен на приобретение знаний основных цветовых систем и соотношений, на овладение техникой работы графическими инструментами программы ArtRage, имитирующие реальные художественные инструменты, на умение изображать на листе объемно-пространственную композицию из предметов и драпировок.
— Видеопрезентация курса с YouTube.ru
— В каждом занятии ученику предлагается:
— ознакомительный материал по теме урока, помещеный в Глоссарий, — — тесты, содержащие вопросы на закрепление основных понятий, — — мастер-классы, содержащие видеоинструкцию, помогающую разобраться в этапах создания рисунка инструментами программы ArtRage.
Творческие работы учащихся размещаются в форумах, из которых формируется тематическая выставка.
Курс из 34 уроков размещен на сайте ЦО "Технологии обучения"
http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1035
Открыт гостевой доступ без ключа
Планирование курса:
1.Основы цветоведение. Введение. Основные и дополнительные цвета. Цвета спектра. Спектральный круг. Взаимодополнительные цвета. Смешение цветов. Упражнение по цветоведению.
2.Ахроматические цвета. Хроматические цвета. Практическая работа
— —

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология