Автор конспекта:
Автор(ы): — Коростелева Елена Сергеевна
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №21″ г. Электросталь, Московская область
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
обобщение и закрепление знаний учащихся; отработка навыков по решению тестов.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ю.Н. Макарычев, В.И. Жохов "Алгебра — 9".
Используемое оборудование: —
мультимедийное оборудоваие
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — В активной форме проходит урок повторения и закрепления знаний по теме "Квадратичная функция и ее свойства". Подготовка к новой теме.
Ход урока:
I.Организационный момент.(фронтальная работа с классом).
II.Повторение теоретического материала.
Вопросы:
1.Какая функция называется квадратичной? (слайд)
2.Из приведенных примеров укажите те функции, которые являются квадратичными: (слайд)
Примеры:
1) у = 5х+1; 4) у = x³+7×-1;
2) у = 3х²-1; 5) у = 4х²;
3) у = -2х²+х+3; 6) у = -3х²+2х.
3.Что является графиком квадратичной функции?
4.От чего зависит направление ветвей параболы? Определите знак коэффициента a у парабол, изображенных на рисунке. (слайд)
5.Как найти координаты вершины параболы? (слайд)
III.Построение графика функции . (фронтальная работа с классом).
К боковым доскам приглашаются три ученика для выполнения заданий.
Задание 1. Найти координаты вершины параболы:
1) у = х² -2х-3. Ответ:(1;-4)
2) у = -х²+4х-4. Ответ:(2;0)
3) у= х² +2х+3. Ответ:(-1;2)
6. Что такое нули функции? (слайд)
Задание 2. Найти нули функции:
1) у = х² -2х-3. Ответ: х1=-1, х2=3.
2) у = -х²+4х-4. Ответ: х1= 2, х2= 2.
3) у= х² +2х+3. Ответ: нулей нет.
Все вопросы и задания высвечиваются на слайдах. Настроенная анимация по щелчку мыши высвечивает правильные ответы.
Задание 3. Построить графики этих функций.К доске приглашаются ученики для выполнения задания; учащиеся выполняют работу в тетрадях , используя шаблон параболы.
1 ряд- №1, 2 ряд- №2, 3 ряд- №3
IV.Устная работа.
Учащимся предлагается определить свойства квадратичной функции по ее графику
ØОпределить координаты вершины
параболы.
ØУравнение оси симметрии параболы.
ØНули функции.
ØПромежутки, в которых функция
возрастает.
ØПромежутки, в которых функция
убывает.
ØПромежутки, в которых функция
принимает положительные значения.
ØПромежутки, в которых функция
принимает отрицательные значения.
Задание 4. Определить свойства квадратичной функции по построенному вами графику. Учащиеся выполняют работу в тетрадях.
V.Самостоятельная работа.Учащимся предлагается выполнить тест
Для каждой из функций, графики которых изображены, выберите соответствующее условие и отметьте знаком «+».
Iвариант Найдите пару и отметьте знаком « + »
Задание №1. Квадратичная функция – нули функции.
№
Квадратичная функция
х1 = 1;
х2 = 3.
х1 = 0;
х2 = 2.
х1 = — 1;
х2 = — 3.
х1 = -2;
х2 = — 3.
х1 = 1;
х2 = -6.
х1 = 1;
х2 = 3.
1
у = х2+ 4х + 3
2
у = х2+5х-6
3
у =3х2- 6х
Задание №2. Квадратичная функция – график этой функции.
у0
у