Автор конспекта:
Автор(ы): — Коростелева Елена Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №21″ г. Электросталь, Московская область

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

обобщение и закрепление знаний учащихся; отработка навыков по решению тестов.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ю.Н. Макарычев, В.И. Жохов "Алгебра — 9".

Используемое оборудование: —

мультимедийное оборудоваие

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — В активной форме проходит урок повторения и закрепления знаний по теме "Квадратичная функция и ее свойства". Подготовка к новой теме.

Ход урока:

I.Организационный момент.(фронтальная работа с классом).

II.Повторение теоретического материала.

Вопросы:

1.Какая функция называется квадратичной? (слайд)

2.Из приведенных примеров укажите те функции, которые являются квадратичными: (слайд)

Примеры:

1) у = 5х+1; 4) у = x³+7×-1;

2) у = 3х²-1; 5) у = 4х²;

3) у = -2х²+х+3; 6) у = -3х²+2х.

3.Что является графиком квадратичной функции?

4.От чего зависит направление ветвей параболы? Определите знак коэффициента a у парабол, изображенных на рисунке. (слайд)

5.Как найти координаты вершины параболы? (слайд)

III.Построение графика функции . (фронтальная работа с классом).

К боковым доскам приглашаются три ученика для выполнения заданий.

Задание 1. Найти координаты вершины параболы:

1) у = х² -2х-3. Ответ:(1;-4)

2) у = -х²+4х-4. Ответ:(2;0)

3) у= х² +2х+3. Ответ:(-1;2)

6. Что такое нули функции? (слайд)

Задание 2. Найти нули функции:

1) у = х² -2х-3. Ответ: х1=-1, х2=3.

2) у = -х²+4х-4. Ответ: х1= 2, х2= 2.

3) у= х² +2х+3. Ответ: нулей нет.

Все вопросы и задания высвечиваются на слайдах. Настроенная анимация по щелчку мыши высвечивает правильные ответы.

Задание 3. Построить графики этих функций.К доске приглашаются ученики для выполнения задания; учащиеся выполняют работу в тетрадях , используя шаблон параболы.

1 ряд- №1, 2 ряд- №2, 3 ряд- №3

IV.Устная работа.

Учащимся предлагается определить свойства квадратичной функции по ее графику

ØОпределить координаты вершины

параболы.

ØУравнение оси симметрии параболы.

ØНули функции.

ØПромежутки, в которых функция

возрастает.

ØПромежутки, в которых функция

убывает.

ØПромежутки, в которых функция

принимает положительные значения.

ØПромежутки, в которых функция

принимает отрицательные значения.

Задание 4. Определить свойства квадратичной функции по построенному вами графику. Учащиеся выполняют работу в тетрадях.

V.Самостоятельная работа.Учащимся предлагается выполнить тест

Для каждой из функций, графики которых изображены, выберите соответствующее условие и отметьте знаком «+».

Iвариант Найдите пару и отметьте знаком « + »

Задание №1. Квадратичная функция – нули функции.

Квадратичная функция

х1 = 1;

х2 = 3.

х1 = 0;

х2 = 2.

х1 = — 1;

х2 = — 3.

х1 = -2;

х2 = — 3.

х1 = 1;

х2 = -6.

х1 = 1;

х2 = 3.

1

у = х2+ 4х + 3

2

у = х2+5х-6

3

у =3х2- 6х

Задание №2. Квадратичная функция – график этой функции.

у0

у

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология