Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаврилова Маргарита Васильевна

Место работы, должность: — ГБОУ «Нижегородская кадетская школа — интернат имени генерала армии Маргелова В.Ф.», учитель

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

v Проверка знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения»;

v Совершенствование навыков коллективной работы;

v Развитие ассоциативного мышления, умения анализировать, выделять главное, сопоставлять факты, сообразительности и находчивости;

v Развитие чувства солидарности, здорового соперничества;

v Усиление познавательного интереса к предмету.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК Алимов и др

Используемая методическая литература: —

Занимательные задачи, Газета "Первое сентября"

Используемое оборудование: —

Плакат- сетка с обозначенными секторами, листы с символами "крестик" и "нолик", карточки с вопросами, бланк для жюри, ответы и верные решения для жюри, магниты

Краткое описание: — Игра "Крестики — нолики" по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные уравнения", позволяет в игровой форме обобщить и проверить знания учащихся по теме урока , а за счёт занимательных заданий и формы проведения привлечь внимание всех учащихся класса.

Условия игры:участвуют 2 команды по 9 человек, они выбирают капитана команды.

9 этапов

1 — для определения команды, которая будет делать первый ход, капитаны команд играют в традиционную игру «крестики — нолики» , кто выиграет , та команда выбирает сектор;

Всего 9 секторов:

Занимательная математика

Ассоциация

Внимание, внимание!

Вот это да!

Чёрный ящик

Кто больше?

Конкурс

Реши меня!

Эрудит

2 – в каждом секторе по 2 задачи, для каждой команды

3 — жюри оценивает решение, накрывает игральный сектор символом победившей команды.

4 – далее но очереди, на обсуждение задания – 1 мин, отвечает капитан или тот игрок, которого он назначит.

5 – побеждает та команда , чей символ на карте встречается большее число раз.

Сектор: Занимательная математика

№1

В полдень из Москвы в Орёл выехала грузовая машина со скоростью 60 км/ч. Часом позже из Орла в Москву выехал мотоциклист со скоростью 80 км /ч. Когда они встретятся , кто будет дальше от Москвы?

Сектор: Занимательная математика

№2

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?

Сектор: Вот это да !

№1.

1) НЕ решая уравнение 5х2 + 6 х − 63 = 0, найдите второй корень уравнения, если х1 = 3. Обоснуйте свой ответ.

2) Запишите приведённое квадратное уравнение , имеющее корни х1 = — 7, х2 = 2.

Сектор: Вот это да !

№2.

1) НЕ решая уравнение 5х2 + 6 х − 32 = 0, найдите второй корень уравнения, если х1 = 2. Обоснуйте свой ответ.

2) Запишите приведённое квадратное уравнение , имеющее корни х1 = 7, х2 = − 3.

№1Окружность.

№2 Шкала.

Сектор: Внимание, внимание!

Нужно за 5 минут найти ошибки в решениях, обвести их и исправить, решив правильно пример на доске.

№1.1) х2 + 4 = 0

х2 = 4

х1,2= ±2

Ответ: ±2.

2) 2х2 − 4 = 0

х2 = 2

нет действительных корней

Ответ:нет действительных корней

3) 5х2 + х − 4 = 0

D= 1 − 4∙5∙(− 4)= 1−80 = −79

нет действительных корней

Ответ:нет действительных корней

4) 5х2 + х − 4 = 0

D= 1 − 4∙5∙(− 4)= 1+ 80 = 81

х1=

х2=

Ответ: 0,8 ; 1.

5) 3х2 + х − 4 = 0

D= 1 − 4∙3∙(− 4)= 1 + 48 = 49

х1=

х2=

Ответ: — 25; 24.

Сектор: Внимание, внимание!

Нужно за 5 минут найти ошибки в решениях, обвести их и исправить, решив правильно пример на доске.

№2

1) х2 + 5х = 0

х2 = 5х l:х

х = 5

Ответ: 5.

2) -3х2 + 9 = 0

х2 = — 3

нет действительных корней

Ответ: нет действительных корней

3) 2х2 — х − 3 = 0

D= -1 − 4∙2∙(− 3)= -1 + 24 = −25

нет действительных корней

Ответ: нет действительных корней

4) 2х2 — х − 3 = 0

D= (- 1 )2 − 4∙2∙(− 3)= 1+24 =25

х1=

х2=

Ответ: -2 ; 3.

5) — х2 + 3х − 2 = 0

D= 32 − 4∙(- 1)∙(− 2)= 6 — 8 = -2

нет действительных корней

Ответ: нет действительных корней

Сектор: Вот это да !

№1.

1) НЕ решая уравнение 5х2 +6 х − 63 = 0, найдите второй корень уравнения, если х1 = 3. Обоснуйте свой ответ.

2) Запишите приведённое квадратное уравнение , имеющее корни х1 = — 7, х2 = 2.

Сектор: Вот это да !

№2.

1) НЕ решая уравнение 5х2 + 6 х − 32 = 0, найдите второй корень уравнения, если х1 = 2. Обоснуйте свой ответ.

2) Запишите приведённое квадратное уравнение , имеющее корни х1 = 7, х2 = − 3.

Сектор: Чёрный ящик

В ящике лежит какой – то предмет. Ведущий даёт его словесное описание. Команде нужно угадать , что лежит в ящике.

№1.

Этот предмет очень полезен.

Он устраняет неточности, делает работу более аккуратной.

Имеет различные формы, цвета, даже запахи.

Но в основном бело – серого цвета, в форме параллелепипеда, размеры небольшие.

Не путать с запрещёнными учителем на уроке средствами ( ластик)

№2.

Этот предмет незаменимый помощник, но если знаешь как им пользоваться.

В основном используются небольшие по размерам модели с небольшим числом стандартных функций.

Но бывают более функциональные модели ,

или его встраивают в другие предметы- например , в часы…

К сожалению, от этого предмета много вреда , считает учитель математики. (МК)

Сектор: Реши меня !

Задача индийского математика Хll века Бхаскары:

« Обезьянок резвых стая ,

Всласть поевши , развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам …

Стали прыгать , повисая…

Сколько ж было обезьянок,

Ты скажи мне, в этой стае ?»

Сектор: Реши меня !

Задача индийского математика Хll века Бхаскары:

«Обезьянок резвых стая ,

Всласть поевши , развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам …

Стали прыгать , повисая…

Сколько ж было обезьянок,

Ты скажи мне, в этой стае ?»

РЕШЕНИЕ: пусть х обезьянок в стае, то восьмая часть — это

, тогда

.

l∙64, х2 – 64 х + 768 = 0

D= 642 – 4 ∙1∙ 768 = 4096 – 3072 = 1024

х1=

х2=

оба корня удовлетворяют условиям задачи

Ответ. 16 или 48 обезьянок в стае.

Сектор: Кто больше?

Решите уравнения за 3 минуты.

Побеждает та команда, которая решит верно больше уравнений.

№1

1) х2 =

2) 2 х2 + 5 =0

3) х2 + 5х = 0

4) х2 + х − 6 = 0

5) 4х2 — х + 3 = 0

№2

1) х2 =

2) 2 х2 + 5 =0

3) х2 + 5х = 0

4) х2 + х − 6 = 0

5) 4х2 — х + 3 = 0

Ответы : 1) х1,2= ±1,6 2) Ø 3) 0; -5 4) 2; — 3 5)Ø

Сектор: Эрудит.

№1

1) Кто ввёл впервые систему координат? ( Декарт)

2) Кого из учёных считают отцом алгебры? (Виет?)

3) « Там , где с морем сливается Нил,

В древнем жарком краю пирамид

Математик греческий жил –

Многознающий , мудрый …» ( Евклид)

4) Кого называют « Коперником геометрии»? (Лобачевского)

5) «Он был задумчив и спокоен,

загадкой круга увлечён.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Прошла столетий вереница,

научный подвиг не забыт.

Никто не знает кто убийца,

но знают все, кто был убит.» (Архимед)

6) Для нас он прежде всего математик, живший в 6 в. н.э.

Его родина – остров Самос в Эгейском море.

Он создал свою школу, где занимались музыкой, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой.

Любимая ваша оценка 5 для его учеников символ здоровья и принадлежности к его школе. Кто этот учёный? ( Пифагор)

7) Крупнейший математик 19 века. В 7 лет поразил учителя тем, что за несколько секунд нашёл сумму чисел от 1 до100. (Гаусс)

Сектор: Конкурс.

1 вариант- конкурс рисунков или

2 вариант – логические задачи , напр, Волк,коза и капуста

Название сектора

КРЕСТИКИ

НОЛИКИ

капитаны

фи

фи

1. Занимательная математика

(40 сек)

2. Ассоциация

( совпадения)

3. Внимание, внимание!

А) нашли все ошибки

Б) решили верно сами ( ск.ур?)

4. Вот это да!

№1

№2

5. Черный ящик

(угадали? Кто быстрее?)

6. Кто больше?

(Верно решить кв. ур.)

7. Реши меня

( задача)

8. Эрудит

(ск.верных ответов?)

9. конкурс

ИТОГО:

Файлы: График квадратичной функции.doc
Размер файла: 38912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология