Автор конспекта:
Автор(ы): — Заслонко Татьяна Юрьевна,

Место работы, должность: — учитель математики МОУ СОШ № 14 г. Электрогорска Московской области

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении темы. Повторить и систематизировать весь материал школьного курса, связанный с квадратичной функцией. Активизировать познавательную активность учащихся. Воспитывать навыки коллективного творчества и командного духа.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра, 8 класс, Мордкович А.Г.

часть1 учебник, часть 2 задачник

или Алгебра 9 класс, под.ред Теляковского

Используемое оборудование: —

Мультимедийный комплекс (компьютер, проетор, интерактивная доска (экран))

Краткое описание: — Всем хорошо знакома детская игра «Морской бой». Игровое поле представляет из себя таблицу, с номерами от 1 до 9 по горизонтали и буквенными индексами от А до И по вертикали. В образовавшемся квадрате 9×9 изображаются корабли разного класса четыре «однопалубных», 3 «двухпалубных,» 2 «трехпалубных» и один однопалубный корабль (клеточка таблицы соответствует «палубности» корабля). Размещение кораблей по игровому полю знает только учитель (в презентации это слайд № 47). Для проведения такого урока класс разбивается на 2-3 группы. Команды поочередно «стреляют» в корабли противника, называя ячейки игрового поля (слайд 3). Нажимая на символ * в указанной ячейке, мы проверяем результативность хода. Если одна из команд допустила промах, происходит переход хода; при попадании всем командам предлагается выполнить появившееся задание. Первоочередное право ответа у той команды, которая сделала результативный ход. Если эта команда допускает ошибку, отвечают соперники. Баллы начисляются команде, давшей правильный ответ. Время выполнения задания ограниченно. По истечении отведенного времени (или щелчком) на слайде высвечивается слово «ответ» или «проверка». Нажатием на появившееся слово мы переходим к слайду с правильным ответом. Со слайда с ответом нажатием на слово «обратно» мы переходи вновь к игровому полю (слайд 3). P.S. Используя презентацию к уроку как шаблон, можно придумать свои вопросы и задания по любой теме. У меня есть коллекция «Морских боев» по разным темам в разных классах.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Для проведения урока в данной форме класс разбивается на 2-3 группы.

Игровое поле представляет собой квадратную таблицу, в которой 9 строк и 9 столбцов. На поле таблицы изображаются корабли разного класса четыре «однопалубных», 3 «двухпалубных,» 2 «трехпалубных» и один однопалубный корабль (клеточка таблицы соответствует «палубности» корабля). Размещение кораблей по игровому полю знает только учитель (в презентации это слайд № 47). Команды поочередно «вслепую» «стреляют» в корабли противника, называя ячейки игрового поля, отмеченные знаком *(в презентации слайд №3). Нажимая на символ * в указанной ячейке (например, А-3), мы проверяем результативность хода.

Если одна из команд допустила промах, происходит переход хода, при попадании всем командам предлагается выполнить задание. Первоочередное право ответа у той команды, которая сделала результативный ход. Если эта команда допускает ошибку, отвечают соперники. Баллы начисляются команде, давшей правильный ответ.

Время выполнения задания ограниченно. По истечении отведенного времени (или по щелчку) на слайде высвечивается слово «ответ». Нажатием на появившееся слово мы переходим к слайду с правильным ответом. Со слайда с ответом нажатием на слово «обратно» мы переходи вновь к игровому полю.

Уровень сложности заданий соответствует классу («палубности») корабля и может быть раве 10, 15 и 20 баллам.

В данной таблице вы видите список вопросов и ответов к ним, соответственно ячейке которой вопрос соответствует.

Ячейки

Уровень сложности

Вопрос/задание

Ответ

А-1

10 очков

Решите уравнение

х2+5х+6=0.

х1= -2; х2 = -3.

А-5

10 очков

Напишите все цифры в порядке убывания расставьте между ними «+» так, чтобы получилось число 99.

9+8+7+65+4+3+2+1+0=

=99

А-6

15 очков

Сократите дробь

А-7

15 очков

Назовите знаки D и a

D>0, a>0 d0?

В-4

15 очков

При каких значениях а уравнение ах2+6х+3=0 имеет два различных корня?

а0; a0, то квадратное уравнение имеет два различных корня.

Е-2

10 очков

Когда квадратное уравнение не имеет корней?

Если D

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология