Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорова Рината Петровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 12 г. НОвоалтайска, Алтайского края учитель начальных классов

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

создать условия для формирования:

Коммуникативной компетентностичерез формирование умения толерантного отношения к другим членам команды, умения высказывать свои мысли и аргументировано их доказывать.

Социальной компетентностичерез умение определять цель своей деятельности, давать самооценку своей деятельности

Компетентности личностного саморазвитиячерез умение самостоятельно отобрать из ряда сказок «Русские народные сказки» и прочитать их.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

русские народные сказки, изученные в 1 классе

Используемое оборудование: —

презентация PowerPoint,

Краткое описание: — Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме «Русские народные сказки» Данный урок я проводила в 1 классе. В конце первого класса дети уже начинают самостоятельно дома читать сказки. Это нужно всячески поощрять, чтобы развить в ребёнке читательскую самостоятельность, личную заинтересованность в чтении. Предварительно, на уроках слушания дети знакомились с литературными (авторскими) сказками и русскими народными. В течение нескольких дней дети готовились к этому уроку: подбирали книги, составляли списки прочитанных сказок, разыгрывали инсценировки эпизодов из изученных сказок, готовились к творческой работе. На уроке я старалась создать такие условия, чтобы каждый ребёнок смог проявить свои читательские умения, свой интерес к книге, к чтению. Считаю, что лучше всего это можно сделать на нетрадиционных уроках. Привлекаю родителей к проведению таких уроков: готовят класс, подготавливают награждение команд, являются членами жюри.

Ход урока.

Этап урока

Содержание урока.

Предполагаемые ответы детей.

Организационный момент.

У нашего Гришеньки под окошком вишенки

У Семёна в саду клёны,

У Алёны – дуб зелёный.

У Марины – куст малины,

У Арины – две рябины,

У Тараски – лыка связка.

Хороша ли моя сказка?

Планирование.

С чего мы начинаем урок по сказкам?

Предлагаю обобщить знания по сказкам в виде КВНа.

Творческая работа.

Подведение итогов.

Рефлексия.

С выставки книг.

(Учащиеся делятся на команды).

Проверка самостоятельной подготовительной работы

Сегодня мы устраиваем праздник книжкам – сказкам. Давайте рассмотрим выставку книг. Кто хочет представить «свои» книги – сказки?

А кто составил список русских народных сказок, которые прочитал самостоятельно?

Дети по желанию представляют «свои» книги – сказки.

Дети по желанию представляют свои списки.

Сообщение темы урока.

Я покажу вам иллюстрации к произведениям, а вы определите жанр этих произведений. (Показываю иллюстрации к сказкам авторским и русским народным)

На какие группы можно разделить сказки, которые вы назвали?

Почему сказки называем народные?

О каких сказках мы будем говорить с вами на уроке?

Дети называют сказки и героев этих сказок.

1 группа – авторские сказки

2 группа – русские народные сказки.

Их сочинил народ.

О русских народных.

Проведение КВН.

Представляется жюри: библиотекарь школы, приглашённые родители.

1 задание – «Узнай сказку» (2 слайд)

2 задание – «Из какой сказки эти герои?»(3 слайд)

3 задание – «Найдите ошибку»(4 слайд)

4 задание — «Кто так говорил?»(5 слайд)

5 задание – «Брейн – ринг»(6 слайд)

6 задание- «Назовите отрицательных героев» (7 слайд)

7 задание – «Закончи сказку»(8 слайд)

8 задание – Инсценировка сказки.(9 слайд)

Творческая работа.

Каждая группа имеет большой лист бумаги, цветные карандаши, мелки, фломастеры. Дети рисуют свою сказочную полянку, на которой появляются герои сказок. Ученики работают все вместе, помогают друг другу. Команды представляют свои работы.

Ученики кратко рассказывают о герое сказки, которого он нарисовал.

Подведение итогов.

Какие сказки мы повторили на уроке?

Почему сказки называются русские народные?

Чему учат нас сказки?

Слово предоставляется членам жюри.

Русские народные сказки.

Народные – сочинил народ, русские – сочинил русский народ. У других народов свои сказки.

Быть добрыми, честными, отзывчивыми и т. д.

Рефлексия

Что на уроке было интересно?

Понравился урок и чем?

Оцените свою работув группе.

Файлы: К В Н.ppt
Размер файла: 1256448 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология