Автор конспекта:
Автор(ы): — Гришина Надежда Михайловна

Место работы, должность: — МОУ»Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5″ учитель начальных классов.

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — Оформление класса.
I. Выставка рисунков (иллюстрации к сказкам).
II. Выставка игрушек-самоделок (пальчиковые игрушки).
III. Выставка книг «Русские народные сказки о животных».
IV. Компьютер, проектор, ширма.
Оформление доски.

составление плана по рисункам
народная сказка
качество характера лисы
жестокая
глупая
хитрая
ловкая
умная
коварная
лживая

обложка
— — — обложка
— — — обложка
— — —

V. Костюмы ребят, декорация «Дерево».

Используемая методическая литература: —

Учебник литературного чтения.Сборники сказок. Методические разработки уроков по ОЛ "Планета знаний".

Используемое оборудование: —

Компьютер, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: — Подготовительная работа.
I. Уроки чтения (Народные сказки):
- «Лиса и рак»;
— «Лиса и тетерев»;
— «Лисичка-сестричка и волк».

II. Уроки рисования:
- «Рисуем обложку к сказке»;
- «Рисуем сказочных героев»;
— «Рисуем иллюстрации к сказкам».

III. Уроки труда:
- Игрушка на палец (пальчиковая)
Тема: «Животные, которые встречаются в русских народных сказках»
( на уроке литературного чтения + наГПД разыграть сказку)
IV. Дома совместно с родителями:
- Элементы костюмов (животные);
- Мультфильмы + фильмы про лису (сказки русские народные);
- Презентация о лесной красавице (лисе);
- Создать свою книжку (рисунок + текст)
Сказки о животных русские народные – долгосрочный проект.
Исказкам прочитанным или самостоятельно придуманным.
- Придумай новую сказку о приключениях волка и лисы. Используй слова: деревня, забор, курятник, собаки, дед (индивидуальн.).
- Проинсценируй сказку (другую) – «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Краткое описание: — Урок литературного чтения по русским народным сказкам: — «Лиса и рак»; — «Лиса и тетерев»; — «Лисичка-сестричка и волк».

Ход урока


Этапы урока
Примечания
I.
Организация класса
1) Приветствие гостям.
- Дети сидят по группам: 3 группы (из расчёта знаний, умений и навыков) – разноуровневые.
- Выбор капитана (3 шапочки с различными сказочными героями).
2) Капитаны выбирают пилотку по выбору животного – название команды.
Группы составляет учитель.
Коллективное обсуждение
II.
Введение в тему.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Урок-игра, урок-сказка. Много русских народных сказок о животных мы уже прочитали.
1) – Посмотрите на выставку книг и вспомните названия сказок, прочитанных нами во внеурочное время.
- Перечислите.
-Достаточно.
- А какие русские народные сказки о животных мы прочитали на уроках литературного чтения? («Рак и лиса», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и волк»)
2) – К каждой сказке вы почти все рисовали иллюстрации. Самые лучшие мы можем увидеть на выставке. Давайте похлопаем в ладоши себе за хорошую работу.
- Какой герой объединяет все эти сказки? (лиса)
3) «Песенка хитрой – плутовки лисы»
- Здравствуй, рыжая красавица! Проходи, посмотри, как хорошо читали и познакомились с русскими народными сказками наши ребята, а в конце урока ты проверишь, какая команда была внимательнее.
4) Презентация
- Паша подготовил нам сюрприз «Презентация о животном леса, повадки, характер, сравнение с героиней сказок».
— — — Выставка книг
— — — — — — — — — — Выставка книг
— — — У доски ученица в костюме с песней лисы
Цель- пропедевтика
жетон
— — — — III.
Сравнительная характеристика лисы и сказочного образа лисы. Работа над ранее прочитанными сказками.
- Вы внимательно посмотрели Пашину работу, а теперь давайте вспомним прочитанные сказки и сравним живую лису с её повадками со сказочным персонажем и определим качества характера лисы.
1. Сказка «Лиса и рак».
1) Капитаны отрывают по 1 лепестку.
Групповая работа.
И получают задание к этому тексту.
Задание:
1. Определите название сказки.
2. Определите, что это – начало, середина, конец сказки.
3. Выберите ученика, который будет читать.
4. Подготовьтесь выразительно читать.
- Отрывок из какой сказки вы получили? («Лиса и рак»)
Проверка групповой работы
А) – Выйдите к доске по 1 человеку от команды.
Встаньте так, чтобы при очерёдности не искажался смысл сказки и её последовательность.
- Вы пока посмотрите, посоветуйтесь.
Работа с книгой.
Б) – Все остальные открываем учебники на с.60-61 и следим за ребятами. Определяем, верно ли они выбрали порядок.
Итог: справились хорошо, читали выразительно, громко. Садитесь на места.
2)Составление сказки по иллюстрациям
- На столе у вас лежат иллюстрации к сказкам. Какую сказку мы прочли?
- Выберите нужную иллюстрацию. Покажите, что общего?
- Выйдите к доске по 1 человеку и прикрепите иллюстрацию в нужном порядке.
- Докажите! (я думаю, что это первая, т.к. на ней нарисовано, как лиса только договаривается с раком о состязании и т.д.)
— — — — — На доске цветок с текстами сказки «Лиса и рак»
Задание
карточка капитану
— — — — — — — На доску – обложку
— — — учебник
— — — жетон
3шт. жетон
— — — — — — — — — 3шт. жетон
IV.
Самостоятельная работа. «Определение качеств характера лисы».
- О каком герое из русских народных сказок мы сегодня говорим? (лиса)
- Работаем каждый на своей карточке.
- выполняем работу по 1 колонке. Взяли в руки ручки. Находим качество лисы. Какая она была в сказке «Лиса и рак»? Напротив качества ставим +.
Итог: проверяем1 команда — 1 черту.
Докажите! Доказываем фрагментами.
Сказки
добрая –
глупая +
хитрая +
ловкая +
хвастливая +
- 2 группа — 2 черту
- 3 группа — 3 черту
- Но мы читали и другие народные сказки о лисе.
- А во всех ли сказках лиса глупая? (нет)
2. Работа над сказкой «Лиса и тетерев»
- Давайте посмотрим отрывок из сказки и определим её название.
- Катя и Дима подготовили нам сюрприз.
- Спасибо, ребята! Садитесь на места.
- Как называется эта сказка?
- Найдите на столе иллюстрацию к этой сказке.
- По 1 человеку выйдите и прикрепите на доску.
- Давайте проверим в правильном ли порядке ребята повесили иллюстрации!
- Поднимите руки, кто согласен!!! Докажите!!!
— — — — — — — — Я прикрепляю на доске качества характера лисы
Если не верно — другая команда исправит и дополнит
— — — — жетон
— — — — инсценировка сказки
жетон
иллюстр.
— — V.
Самостоятельная работа.
«Определение качеств характера лисы в сказке «Лиса и тетерев».
- Взяли ручки и карточки.
- Во 2 колонке поставили + рядом с качеством лисы, какая она была в сказке «Лиса и тетерев».
хитрая +
лживая +
умная+
коварная +
правдивая
Итог:
- Проверяем:3 группа – черта характера. Докажите фрагментами из сказки.
- 2 группа – Какая у вас лиса? Докажите!
- 1 группа – Какое слово вы выбрали ещё? Докажите.
- А может быть кто-то ещё нашёл 1 черту характера лисы в этой сказке?
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.


3. Работа над сказкой «Лисичка-сестричка и волк».
- Послушайте запись (кассета) сказки.
- Определите название. («Лисичка-сестричка и волк»)
- Прикрепите иллюстрацию на доску. Докажите.
— — — — — — прикрепить в таблицу
2 графа
— — учитель крепит к доске
жетоны
— — 4 шт.
жетоны
VI.
Самостоятельная работа.
«Определение качеств характера лисы в сказке «Лисичка-сестричка и волк».
- Взяли ручкии карточки.
- В 3 колонке поставили + рядом с качеством лисы.
жестокая +
жадная +
хитрая+
находчивая +
глупая
Итог:
- Проверяем – 1 группа – Докажите фрагментами из сказки.
- 2 группа
- 3 группа
- Какое качество характера подходит ещё лисичке из этой сказки? Докажите!
- Мы определили качества лисы. Лиса разная. Герой один и тот же, а образ разный.
- Ребята, как народ относится к лисе?
- За что народ любит лису?
— — — — — — — — учитель работает на доске
4 жетона
VII.
Образ лисы в произведениях авторов.
- А сейчас послушайте, как изобразил лису Константин Дмитриевич Ушинский.
- Нам Эвелина подготовила сюрприз (чтение отрывка)
- Похожа эта лиса на нашу рыжую плутовку из уже знакомых нам сказок? (да)

— — — — жетон
VIII.
Итог урока.
«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.»
- Сегодня мы говорили о русских народных сказках и о их героине – лисе. Но эту таблицу мы будем заполнять дальше, давать характеристику другим животным, которые встречаются в сказках.
- А сейчас капитаны команд сдайте лисичке (Кристине) все жетоны. И определим, какая команда была самая активная.
- Молодцы, ребята. Все работали хорошо. Но на этом мы наш проект не закончим, работа будет продолжаться.
- Карточки сдайте.
— — — — — — — — — 1 – 4 жет.
11 – 5 жет.
111 – 6 жет.
IX.
Домашнее задание.
- На группе продлённого дня показать товарищам театр, используя пальчиковые игрушки.
— — — — Ребят:
справились- 17 чел.
с 1 ош. — 3 чел.
с 2 ош.-0 чел.
с 3 и более ош. — 0 чел.


Файлы: Лисичка-Сестричка.ppt
Размер файла: 10269696 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология