Автор конспекта:
Автор(ы): — Пархоменко Надежда Степановна

Место работы, должность: —

учитель биологии МБОУ СОШ №10 (НОЦ), город Чайковский, Пермский край

Регион: — Пермский закрайка

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее сталактит

Класс(ы): — 10 сорт
Класс(ы): — 11 сорт

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — поучительный материал

Краткое экспликация ресурса: —

Презентация к выполнению лабораторной работы. Видеофрагменты, снятые на цифровом микроскопе.


Преподавание биологии в школе в обязательном порядке сопровождается демонстрационным экспериментом. Однако в современной школе сопровождение экспериментальных работ вдоль предмету ежеминутно затруднено из-за недостатка учебного времени и отсутствия современного материально-технического оснащения. И аж возле наличии приборов и оборудования, подлинный эксперимент требует стократ большего времени ровно на подготовку и проведение, этак и на электроанализ результатов работы. Поэтому дух его предназначение – служить источником знаний теряется. Для решения этой проблемы использую цифровой микроскоп.

Цифровой микроскоп– наглядное пособие, лесоиспользование изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц про объяснения новой темы разве возле опросе учащихся. Ведь с их помощью годится не только проводить наблюдения, так и их получать фотоснимок и видеоизображения своих исследований. Для сего используется специальное программное обеспечение, поставляемое с каждым микроскопом. Преимущества цифровых микроскопов: убедительность – годится демонстрировать свои эксперименты в режиме реального времени могучий аудитории; и осуществимость использовать сервер про обработки данных – вас получите точные и достоверные результаты. Их спокойно использовать про проведения точных работ и про лабораторных исследований. Данные микроскопы массово применяются в таких сферах науки ровно биология, химия, медицина, электроника. В своей практике использую QIDDYCOME Цифровой блинкмикроскоп TM-100.

Описание QIDDYCOME Цифровой блинкмикроскоп TM-100

Научно-познавательный обойма "Лаборатория юного биолога" позволяет создать идеальную научную лабораторию не только на уроке, так и в домашних условиях. С его помощью годится заглянуть в загадочный и интересный безмятежность микроорганизмов, увидеть крошечные живые клетки, изо которых состоят все растения, животное и ткани организма человека. Кроме того, занимаясь с набором, годится понять, ровно устроены предметы ленивый природы: бумага, синтетические ткани, кристаллики лед и вода, деньги, и т.д.

Основа набора — инновационный цифровой микроскоп, соединяющий в себя передовые технологии цифровых микроскопов профессионального класса и простоту в использовании.

Аппарат оснащен:

  • поворотной объективной турелью с трояк ахроматическими объективами (40х, 100х и 400х, возле видеосъемке ступень 1600 крат),
  • цветным ЖК-экраном (размер 3,5 дюйма),
  • встроенной цифровой камерой (разрешение 2,5 Мпикс) про быстрого и качественного создания фотоснимка, серии снимков и аж видеоклипов,
  • удобным предметным столиком (88х88 мм) с прижимными планками,
  • двумя светодиодными осветителями (нижний — про исследования прозрачных объектов, наружный — про твердых непрозрачных),
  • диском с шестью цветными фильтрами (для исследования прозрачных разве бесцветных объектов),
  • оперативной памятью (объем 512 Мб),
  • разъемом про карт памяти стандартом SD разве ММС,
  • USB-кабелем про подключения к компьютеру.

Микроскоп может работать в режимах:

  • наблюдение,
  • фото- и видеосъемка,
  • просмотр имеющихся снимков и видеофайлов.

ВАЖНО: про работы с микроскопом сервер не обязателен!

Для подготовки объектов про исследований в наборе предусмотрены инструменты: препаровальные иглы, пинцет, пипетка, предметные и покровные стекла, однако опять же спецгрузовой косяк Microtom — про нарезки тонких слоев исследуемых предметов.

С помощью подробной инструкции с цветными иллюстрациями годится провести более 30 увлекательных опытов, используя входящие в набор готовые препараты (нога комнатной мухи, заболонь сосны, стрелка хлопчатника, шерсть лука, стрелка двудольного дерева, дрожжи, гуммиарабик, морская купорос и яйца рачков-артемий). Для изучения жизнедеятельности морских рачков в наборе предусмотрен спецгрузовой инкубатор про их выращивания.
Наличие одного цифрового микроскопа на столе у учителя даёт осуществимость продемонстрировать микропрепарат вместе всем учащимся (выводя герма на экран) и обратить оглядка на детали, что недостижимо сделать возле использовании традиционных микроскопов.

Так, лабораторную работу «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» провожу с использованием цифрового микроскопа. Для сего помещаю на предметное витагляс в крошечку воды и добавляю раствора поваренной соли. В самотек урока годится пронаблюдать тыканье воды и изменения, происходящие в клетке, т.е. отрезывание протопласта от клеточной стенки в гипертоническом растворе – плазмолиз. Ход эксперимента учащиеся наблюдают на экране и делают выводы, самопроизвольно дают определения процессам плазмолиза и деплазмолиза, объясняют причину происходящего. Одним изо приятных моментов в работе с цифровым микроскопом про учителя является бережливость времени: не надо доставать блинкмикроскоп изо шкафа и настраивать его. Микроскоп ежесекундно подключен к компьютеру. Достаточно положить микропрепарат на многопредметный подзеркальник и навести резкость.

При проведении лабораторной работы «Изучение строения и передвижения инфузории — туфельки» использую видеосъемку. Цель: сформировать искусность проводить компетенция использованием цифрового микроскопа, проводить курирование и объяснять полученные результаты.Изучить внешнее и внутреннее текстура инфузории-туфельки. Заранее выращиваем культуру инфузории – туфельки. Движение инфузорий демонстрируется на экране. Внешнее и внутреннее текстура изучаем вдоль сделанным фотографиям. Возможно, рассмотреть и отдельные органоиды, обеспечивающие жизнь данному животному: на одних фотоснимок качественно заметны ядра, на других – сократительные вакуоли, на следующих – тыканье ресничек.

Лабораторная трехсменка вдоль изучению плодовой мухи дрозофилы этак же благополучно проходит с лесоиспользование цифрового микроскопа. Цель занятия:познакомить с внешним строением дрозофилы, половым диморфизмом, мутационными изменениями.Дрозофила выигрышный вариообъект генетических исследований. Она пластично размножается в лабораторных условиях, имеет секундный индикт развития, уникально плодовита, обладает выразительно выраженными морфологическими признаками. Благодаря большому числу спонтанных и индуцированных мутантных рас, ежеминутно характеризующихся четким проявлением измененных признаков, небольшому числу хромосом она может служить модельным объектом возле проведении ряда практических работ

Познавательные опыты с данным набором будут интересны и детям, и взрослым. Особенно полезен обойма про учащихся средней школы. Опыты годится проводить в урочное и внеурочное время, использовать в домашних условиях.

Файлы: пояснительная.doc
Размер файла: 85504 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология