Автор конспекта:
Автор(ы): — Пархоменко Надежда Степановна
Место работы, должность: —
учитель биологии МБОУ СОШ №10 (НОЦ), город Чайковский, Пермский край
Регион: — Пермский закрайка
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее сталактит
Класс(ы): — 10 сорт
Класс(ы): — 11 сорт
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — поучительный материал
Краткое экспликация ресурса: —
Презентация к выполнению лабораторной работы. Видеофрагменты, снятые на цифровом микроскопе.
Преподавание биологии в школе в обязательном порядке сопровождается демонстрационным экспериментом. Однако в современной школе сопровождение экспериментальных работ вдоль предмету ежеминутно затруднено из-за недостатка учебного времени и отсутствия современного материально-технического оснащения. И аж возле наличии приборов и оборудования, подлинный эксперимент требует стократ большего времени ровно на подготовку и проведение, этак и на электроанализ результатов работы. Поэтому дух его предназначение – служить источником знаний теряется. Для решения этой проблемы использую цифровой микроскоп.
Цифровой микроскоп– наглядное пособие, лесоиспользование изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц про объяснения новой темы разве возле опросе учащихся. Ведь с их помощью годится не только проводить наблюдения, так и их получать фотоснимок и видеоизображения своих исследований. Для сего используется специальное программное обеспечение, поставляемое с каждым микроскопом. Преимущества цифровых микроскопов: убедительность – годится демонстрировать свои эксперименты в режиме реального времени могучий аудитории; и осуществимость использовать сервер про обработки данных – вас получите точные и достоверные результаты. Их спокойно использовать про проведения точных работ и про лабораторных исследований. Данные микроскопы массово применяются в таких сферах науки ровно биология, химия, медицина, электроника. В своей практике использую QIDDYCOME Цифровой блинкмикроскоп TM-100.
Описание QIDDYCOME Цифровой блинкмикроскоп TM-100
Научно-познавательный обойма "Лаборатория юного биолога" позволяет создать идеальную научную лабораторию не только на уроке, так и в домашних условиях. С его помощью годится заглянуть в загадочный и интересный безмятежность микроорганизмов, увидеть крошечные живые клетки, изо которых состоят все растения, животное и ткани организма человека. Кроме того, занимаясь с набором, годится понять, ровно устроены предметы ленивый природы: бумага, синтетические ткани, кристаллики лед и вода, деньги, и т.д.
Основа набора — инновационный цифровой микроскоп, соединяющий в себя передовые технологии цифровых микроскопов профессионального класса и простоту в использовании.
Аппарат оснащен:
- поворотной объективной турелью с трояк ахроматическими объективами (40х, 100х и 400х, возле видеосъемке ступень 1600 крат),
- цветным ЖК-экраном (размер 3,5 дюйма),
- встроенной цифровой камерой (разрешение 2,5 Мпикс) про быстрого и качественного создания фотоснимка, серии снимков и аж видеоклипов,
- удобным предметным столиком (88х88 мм) с прижимными планками,
- двумя светодиодными осветителями (нижний — про исследования прозрачных объектов, наружный — про твердых непрозрачных),
- диском с шестью цветными фильтрами (для исследования прозрачных разве бесцветных объектов),
- оперативной памятью (объем 512 Мб),
- разъемом про карт памяти стандартом SD разве ММС,
- USB-кабелем про подключения к компьютеру.
Микроскоп может работать в режимах:
- наблюдение,
- фото- и видеосъемка,
- просмотр имеющихся снимков и видеофайлов.
ВАЖНО: про работы с микроскопом сервер не обязателен!
Для подготовки объектов про исследований в наборе предусмотрены инструменты: препаровальные иглы, пинцет, пипетка, предметные и покровные стекла, однако опять же спецгрузовой косяк Microtom — про нарезки тонких слоев исследуемых предметов.
С помощью подробной инструкции с цветными иллюстрациями годится провести более 30 увлекательных опытов, используя входящие в набор готовые препараты (нога комнатной мухи, заболонь сосны, стрелка хлопчатника, шерсть лука, стрелка двудольного дерева, дрожжи, гуммиарабик, морская купорос и яйца рачков-артемий). Для изучения жизнедеятельности морских рачков в наборе предусмотрен спецгрузовой инкубатор про их выращивания.
Наличие одного цифрового микроскопа на столе у учителя даёт осуществимость продемонстрировать микропрепарат вместе всем учащимся (выводя герма на экран) и обратить оглядка на детали, что недостижимо сделать возле использовании традиционных микроскопов.
Так, лабораторную работу «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» провожу с использованием цифрового микроскопа. Для сего помещаю на предметное витагляс в крошечку воды и добавляю раствора поваренной соли. В самотек урока годится пронаблюдать тыканье воды и изменения, происходящие в клетке, т.е. отрезывание протопласта от клеточной стенки в гипертоническом растворе – плазмолиз. Ход эксперимента учащиеся наблюдают на экране и делают выводы, самопроизвольно дают определения процессам плазмолиза и деплазмолиза, объясняют причину происходящего. Одним изо приятных моментов в работе с цифровым микроскопом про учителя является бережливость времени: не надо доставать блинкмикроскоп изо шкафа и настраивать его. Микроскоп ежесекундно подключен к компьютеру. Достаточно положить микропрепарат на многопредметный подзеркальник и навести резкость.
При проведении лабораторной работы «Изучение строения и передвижения инфузории — туфельки» использую видеосъемку. Цель: сформировать искусность проводить компетенция использованием цифрового микроскопа, проводить курирование и объяснять полученные результаты.Изучить внешнее и внутреннее текстура инфузории-туфельки. Заранее выращиваем культуру инфузории – туфельки. Движение инфузорий демонстрируется на экране. Внешнее и внутреннее текстура изучаем вдоль сделанным фотографиям. Возможно, рассмотреть и отдельные органоиды, обеспечивающие жизнь данному животному: на одних фотоснимок качественно заметны ядра, на других – сократительные вакуоли, на следующих – тыканье ресничек.
Лабораторная трехсменка вдоль изучению плодовой мухи дрозофилы этак же благополучно проходит с лесоиспользование цифрового микроскопа. Цель занятия:познакомить с внешним строением дрозофилы, половым диморфизмом, мутационными изменениями.Дрозофила выигрышный вариообъект генетических исследований. Она пластично размножается в лабораторных условиях, имеет секундный индикт развития, уникально плодовита, обладает выразительно выраженными морфологическими признаками. Благодаря большому числу спонтанных и индуцированных мутантных рас, ежеминутно характеризующихся четким проявлением измененных признаков, небольшому числу хромосом она может служить модельным объектом возле проведении ряда практических работ
Познавательные опыты с данным набором будут интересны и детям, и взрослым. Особенно полезен обойма про учащихся средней школы. Опыты годится проводить в урочное и внеурочное время, использовать в домашних условиях.
Файлы: пояснительная.doc
Размер файла: 85504 байт.