Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернышова Елена Викторовна

Место работы, должность: — Учитель математики филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в селе Фёдоровка

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

развить умение обобщать и систематизировать изученный материал;

формировать умение классифицировать объекты;

формировать навыки построения и чтения графика линейной функции;

показать зависимость расположения графика линейной функции от значений k и b.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

" Алгебра 7 класс" Макарычев Ю.Н.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Краткое описание: — Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся; • закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций • по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график.

. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

Задание №1

Найдите значение функции

у = 3х + 4, если

• х = 2 , то у =

• х = -3, то у =

• х = 0 , то у =

• х = 0,5 , то у =

a. у = — х2 – 3,

• = 2, то у =

• х = 0, то у =

• х = -1 , то у =

Вопросы

• Являются ли данные функции линейными?

• Сформулируйте определение линейной функции.

• Что явилось основанием классификации функций?

Задание №2. выберите линейные функции

Что является графиком линейной функции? Расскажите алгоритм построения графика

линейной функции.

III. исследовательская работа :

Для построения графика функции , нужно:

1.Составить таблицу значений на две точки;

(Почему для построения графика достаточно только двух точек?)

2.Отметить их в системе координат;

3.Провести через эти точки прямую.

Построим график функции

У=0,5х+3

Определите точки.

Какие частные случаи линейной функции известны?

у = кх +b

Анализируя разбиение функций на группы в зависимости от значений k и b, рассматриваем частные случаи линейной функции и составляем удобную и наглядную таблицу. Но рассмотрение частных случаев линейной функции без построения соответствующих им графиков, будет не полным.

1. График функции у = k х, k 0

При b = 0 линейная функция у = k х + b имеет вид у = k х. Её график – прямая, проходящая через начало координат. Для построения этой прямой, достаточно задать какую-нибудь одну её точку, отличную от начала координат.

Если k = 1, то функция имеет вид у = х, её график – прямая, являющаяся биссектрисой I и III координатных углов

Если k = — 1, то функция имеет вид у = — х, её график – прямая, являющаяся биссектрисой II и IV координатных углов

Графики функций у = k х при k ± 1

Если k > 1, то угол наклона прямых у = k х к оси 0у больше, чем у графика у = х;

если 0< k 0, то графики расположены в I и III координатных четвертях, углы наклона графиков функции к оси Ох – острые.

По окончании практической работы учащиеся должны сделать выводы о влиянии значений параметров k и b на положение графиков.

• Задание №3. (ученик “Алгебра 7 класс” Макарычев Ю. Н..)

V. Домашнее задание: (ученик “Алгебра 7 класс” и др.) Пункт 13-15

305,324, 341(а, б)

VI. Итог урока. Рефлексия.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Индивидуальные работы, умение обобщать и систематизировать изученный материал;

формировать умение классифицировать объекты; формировать навыки построения и чтения графика линейной функции

Рефлексия деятельности на уроке

Учащиеся высказывают свое мнение, о том что им понравилось на уроке, чем они занимались на уроке.

Домашнее задание

Пункт 13-15

305,324, 341(а, б)

Дополнительная необходимая информация

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Журнал «Математика в школе», различные пособия для учителя.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование анимационных действий в средствах мультимедиа на уроке делает процесс обучения интересным, а учебный материал – наглядным, доступным и увлекательным

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

данное занятие использует эвристическую методику для закрепления предыдущего урока

Другое

Файлы: линейная функция.ppt
Размер файла: 967168 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология