Автор конспекта:
Автор(ы): — Вильданова Ильмира Фанисовна
Место работы, должность: — Уруссинская средняя общеобразовательная школа №2 учитель математики
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — Показать связь алгебры и геометрии.Взаимопроникновение алгебраических и геометрических методов решения задач. Показать многогранность применения линейной функции в различных сферах человеческой деятельности. Развитие интереса к математике, увлеченности ею. Воспитание целостного образа научного знания.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник для 7 ласса авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов
Используемая методическая литература: —
За страницами учебника алгебры автор Л.Ф. Пичурин
Используемое оборудование: —
Слайды.
Раздаточный материал с задачами.
Музыкальное сопровождение.
Краткое описание: — Линейная функция и ее применение в различных областях науки.
Урок алгебры в 7 классе по теме: « Линейная функция и ее график».
Тема: Линейная функция и ее применение.
Цель:
Ход урока.
1. Вступительное слово.
В этом году вы, ребята, уже семиклассники. И именно 7-й класс – самый необычный, самый интересный год изучения математики.
Ценен, важен и интересен он тем, что здесь вы познакомились с двумя областями математической науки: алгеброй и геометрией.
- Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между этими науками.
- Обратите внимание на “Древо математического познания” (1 слайд презентации). (См. Приложение1)
Алгебра и геометрия на нем расположены так близко друг к другу, что алгебраические и геометрические способы решения задач переплетаются, словно ветви этого дерева.
Живительным соком алгебры и геометрии питаются другие математические науки, которых в роскошной кроне математического дерева так много.
Ну что же, давайте тогда и попробуем проследить и следовать тесное сотрудничество алгебры и геометрии.
2. Историческая справка.
Рене Декарт. (Слайд 2 презентации).
Так известный – математик Рене Декарт стал творцом аналитической геометрии.
Им было установлено Фундаментальное положение:
“Уравнение вида f(x)=0 соответствует на координатной плоскости некоторая линия”
- А какие линии в координатной плоскости мы с вами уже умеем строить?
- Но строя эти линии, выполняя вычисления по различным формулам, мы с вами даже и не осознаем, что с помощью этих линий и формул описываются многие процессы окружающей действительности.
Например, звучащая в начале урока музыка может быть описана математически – вот так: “Математический нотный стан” ( 3 слайд презентации).
И если настоящий музыкант увидит здесь:
- нотный стан,
- ноты,
- скрипичный ключ,
- размеры и тональность музыки,
то что увидите здесь вы, настоящие – математики? (точки, координатную плоскость, прямые)
– А прямые настоящий математик свяжет с какой– то функцией? (линейной)
Так вот, цель сегодня на уроке и будет заключаться в том, чтобы увидеть, как известная нам линейная функция находит свое применение в различных областях деятельности человека.
И тогда тема сегодняшнего урока: “Применение линейной функции”
3.Актуализация знаний.
Давайте пройдемся по этому нотному стану и вспомним некоторые понятия, связанные с линейной функцией.
Слушаем как звучат математические ноты.
(Работа по слайду “нотный стан”).
Итак, кто назовет ту область применения линейной функции, о которой рассказал нотный стан. (Музыка).
4. Следующие задания более сложные.
Итак, называем еще одну область применения линейной функции. (Геометрия).
И в данном случае мы познакомились с новым разделом математики – аналитической геометрией.
5. Физкультминутка. (7 слайд )
6. Рассмотрим другие сферы применения линейной функции. Предлагаю работать в группах.
1. Задание группам дано на карточках, решают на больших листах с готовыми чертежами.
1 группа. (Физика).
Группа мушкетеров начинает прямолинейное и равномерное движение из точки (0,0) и через первые 5 с прошла расстояние 6 м. (8 слайд)
- Изобразите график движения мушкетеров.
- Что произойдет с линей движения, если первоначальное место дислокации удалить от крепости на 3 м.
2 группа. (Метеорология).
Скорость распространения в воздухе крика “Ура!” описана формулой: U=330-2t (9 слайд)
- Постройте график.
- Вычислите скорость крика “Ура!” в зимний день при t=-150 С и в летний день при t=350 С.
3 группа. (Топография)
Две атакующих роты мушкетеров наступают по закону: y= 1+3х и y=3х-2 ( 10 слайд)
– Пройдут ли они через форд (10,15)
– Произойдет ли встреча наступающих.
4 группа (Экономика)
Функция спроса населения Франции 18 века на шпаги выражалась формулой y=2x+5, а функция предложения шпаг – y=-x+8. ( 11 слайд)
- Пересекаются ли спрос и предложение.
Итак, обобщая все выступления мы приходим к выводу …
7.Темы работ.
Познакомиться с другими сферами деятельности, процессы в которых можно описать с помощью линейной функции, поможет проектная деятельность.
(12 слайд)
8. Но если проектами заинтересуются не все, то вот домашнее задание.
(13 слайд) Будет под силу всем.
Домашнее задание:
- Составить новую задачу о применении линейной функции в той отрасли знаний, которую открыли на уроке.
- Решение представить через рассмотрение линейной функции.
9. Рефлексия. Музыка.
Пусть эта музыка вас вновь вернет к крепости Ля Рашель, которую сегодня мы вместе с мушкетерами штурмовали по прямой. Пусть в этой музыке вы вновь представите себе математика Рене Декарта, который сказал:
“Прямая – есть кратчайшее расстояние между двумя точками”.
И следуя этому правилу, я призываю вас в своем развитии по восходящей линии, не страшась усталости, не обходя трудностей, идти по прямой от точки не знания к точке знания.
Файлы: Физика+Математика.doc
Размер файла: 135680 байт.