Автор конспекта:
Автор(ы): — Вильданова Ильмира Фанисовна

Место работы, должность: — Уруссинская средняя общеобразовательная школа №2 учитель математики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Показать связь алгебры и геометрии.Взаимопроникновение алгебраических и геометрических методов решения задач. Показать многогранность применения линейной функции в различных сферах человеческой деятельности. Развитие интереса к математике, увлеченности ею. Воспитание целостного образа научного знания.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник для 7 ласса авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов

Используемая методическая литература: —

За страницами учебника алгебры автор Л.Ф. Пичурин

Используемое оборудование: —

Слайды.

Раздаточный материал с задачами.

Музыкальное сопровождение.

Краткое описание: — Линейная функция и ее применение в различных областях науки.


Урок алгебры в 7 классе по теме: « Линейная функция и ее график».

Тема: Линейная функция и ее применение.

Цель:

  • Показать связь алгебры и геометрии.
  • Взаимопроникновение алгебраических и геометрических методов решения задач.
  • Показать многогранность применения линейной функции в различных сферах человеческой деятельности.
  • Развитие интереса к математике, увлеченности ею.
  • Воспитание целостного образа научного знания.
  • Ход урока.

    1. Вступительное слово.

    В этом году вы, ребята, уже семиклассники. И именно 7-й класс – самый необычный, самый интересный год изучения математики.

    Ценен, важен и интересен он тем, что здесь вы познакомились с двумя областями математической науки: алгеброй и геометрией.

    • Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между этими науками.
    • Обратите внимание на “Древо математического познания” (1 слайд презентации). (См. Приложение1)

    Алгебра и геометрия на нем расположены так близко друг к другу, что алгебраические и геометрические способы решения задач переплетаются, словно ветви этого дерева.

    Живительным соком алгебры и геометрии питаются другие математические науки, которых в роскошной кроне математического дерева так много.

    Ну что же, давайте тогда и попробуем проследить и следовать тесное сотрудничество алгебры и геометрии.

    2. Историческая справка.

    Рене Декарт. (Слайд 2 презентации).

    Так известный – математик Рене Декарт стал творцом аналитической геометрии.

    Им было установлено Фундаментальное положение:

    “Уравнение вида f(x)=0 соответствует на координатной плоскости некоторая линия”

    • А какие линии в координатной плоскости мы с вами уже умеем строить?
    • Но строя эти линии, выполняя вычисления по различным формулам, мы с вами даже и не осознаем, что с помощью этих линий и формул описываются многие процессы окружающей действительности.

    Например, звучащая в начале урока музыка может быть описана математически – вот так: “Математический нотный стан” ( 3 слайд презентации).

    И если настоящий музыкант увидит здесь:

    • нотный стан,
    • ноты,
    • скрипичный ключ,
    • размеры и тональность музыки,

    то что увидите здесь вы, настоящие – математики? (точки, координатную плоскость, прямые)

    – А прямые настоящий математик свяжет с какой– то функцией? (линейной)

    Так вот, цель сегодня на уроке и будет заключаться в том, чтобы увидеть, как известная нам линейная функция находит свое применение в различных областях деятельности человека.

    И тогда тема сегодняшнего урока: “Применение линейной функции”

    3.Актуализация знаний.

    Давайте пройдемся по этому нотному стану и вспомним некоторые понятия, связанные с линейной функцией.

    Слушаем как звучат математические ноты.

    (Работа по слайду “нотный стан”).

    Итак, кто назовет ту область применения линейной функции, о которой рассказал нотный стан. (Музыка).

    4. Следующие задания более сложные.

  • 4 слайд, y=2×-6 (у доски).
  • 5 слайд (по группам).
  • 6 слайд. Сравним полученные значения х во всех трех случаях. Но в 1 случае мы решили уравнение алгебраическим методом, а во 2-3 случаях – графическим методом.
  • Итак, называем еще одну область применения линейной функции. (Геометрия).

    И в данном случае мы познакомились с новым разделом математики – аналитической геометрией.

    5. Физкультминутка. (7 слайд )

    6. Рассмотрим другие сферы применения линейной функции. Предлагаю работать в группах.

    1. Задание группам дано на карточках, решают на больших листах с готовыми чертежами.

  • Защищают у доски.
  • Остальные группы узнают и называют сферу применения линейной функции.
  • 1 группа. (Физика).

    Группа мушкетеров начинает прямолинейное и равномерное движение из точки (0,0) и через первые 5 с прошла расстояние 6 м. (8 слайд)

    • Изобразите график движения мушкетеров.
    • Что произойдет с линей движения, если первоначальное место дислокации удалить от крепости на 3 м.

    2 группа. (Метеорология).

    Скорость распространения в воздухе крика “Ура!” описана формулой: U=330-2t (9 слайд)

    • Постройте график.
    • Вычислите скорость крика “Ура!” в зимний день при t=-150 С и в летний день при t=350 С.

    3 группа. (Топография)

    Две атакующих роты мушкетеров наступают по закону: y= 1+3х и y=3х-2 ( 10 слайд)

    – Пройдут ли они через форд (10,15)

    – Произойдет ли встреча наступающих.

    4 группа (Экономика)

    Функция спроса населения Франции 18 века на шпаги выражалась формулой y=2x+5, а функция предложения шпаг – y=-x+8. ( 11 слайд)

    • Пересекаются ли спрос и предложение.

    Итак, обобщая все выступления мы приходим к выводу …

    7.Темы работ.

    Познакомиться с другими сферами деятельности, процессы в которых можно описать с помощью линейной функции, поможет проектная деятельность.

    (12 слайд)

  • Знакомство с основными этапами проектирования.
  • Темы проектов .
  • 8. Но если проектами заинтересуются не все, то вот домашнее задание.

    (13 слайд) Будет под силу всем.

    Домашнее задание:

    • Составить новую задачу о применении линейной функции в той отрасли знаний, которую открыли на уроке.
    • Решение представить через рассмотрение линейной функции.

    9. Рефлексия. Музыка.

    Пусть эта музыка вас вновь вернет к крепости Ля Рашель, которую сегодня мы вместе с мушкетерами штурмовали по прямой. Пусть в этой музыке вы вновь представите себе математика Рене Декарта, который сказал:

    “Прямая – есть кратчайшее расстояние между двумя точками”.

    И следуя этому правилу, я призываю вас в своем развитии по восходящей линии, не страшась усталости, не обходя трудностей, идти по прямой от точки не знания к точке знания.

    Файлы: Физика+Математика.doc
    Размер файла: 135680 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология