Автор конспекта:
Автор(ы): — Зимовец Марина Семеновна

Место работы, должность: — Специализированная семилетка № 129 физико-математического профиля г. Днепропетровска, софист математики

Регион: — Зарубежье — Украина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Уровень образования: — дополнительное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 разряд

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Ввести тезис линейной функции, сформировать знания о графике и свойствах линейной функции, выработать первичные умения строить и читать номограмма линейной функции. Развивать логическое мысль учащихся, математическую речь, чуткость Воспитывать общую математическую культуру, любознательность, страсть к математике

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Бевз В.Г., Бевз Г.П. Алгебра. Підручник для 7 кл. заганоосвіт. навч. закл. – К.: Зодіак-ЕКО, 2007. – 304 с.: іл.

Используемая методическая литература: —

1. Програма для загальноосвітніх навчальних закладів. Математика.5-12 класи. – К.: Видавництво «Перун», 2005.

2. Манвелов С.Г. Конструирование соременного урока математики. Кн. для учителя / Манвелов С.Г. – М.: Просвещение, 2002. – 175 с.

3. Бабенко С.П. Уроки алгебри. 7 клас / С.П. Бабенко. – Х.: Видавнича група основа, 2007. – 2008. – 288 с.

4. Слєпкань З.І. Методика навчання математики: Підр. для студ. мат. спеціальностей пед. навч. закладів. – К.: Зодіак-ЕКО, 2000.-512 с.

Используемое оборудование: —

Компьютерная презентование на мультимедийном экране

Краткое описание: — Данній нотация позволяет учащимся просто и достопно, в игровой форме, усвоить понятия линейной функции, области ее определения и значений и свойств.

Нет ни одной отрасли человеческих знаний, не в эталон бы не входили понятия функции и ее графического изображения.
К.Ф. Лебединцев

1. Организация класса
2. Проверка домашнего задания
Учащиеся-консультанты сообщают о выполнении домашнего задания. Собираю тетради на проверку.
3. Актуализация опорных знаний
Какие ассоциации у вам вызывает ксенологизм урок? Давайте разложим его по буквам: У – успех, Р – радость, О – одаренность, К — коллективность. Поэтому я думаю, словно на сегодняшнем уроке у нас достаточно и радость, и успех, и вы сможете продемонстрировать свою дарование и умение работать в коллективе. — А тотчас мы с вами разгадаем кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем, какую функцию мы будем изучать на этом уроке.
— — — — — — — — — — о
б
Л
а
с
т
ь
— — — — — 1
— — — — —
— — — — — — — — — — 7
— — — —
— — — — — — — — — 2
— — — — —
— — — — — — — — — — 6
— — — —
— — — — — — — — — 4
— — — — —
— — — — — — — — — — — — 5
— —
— — — — 3
— — — — — — — — — —
— — — —
— 1. Как называется кабала между переменными х и у, близ которой каждому значению х соответствует единственной величина у? (функция)
2.Как называется энтимема х? (аргумент)
3. Как называются все значения, некоторый принимает аргумент, область… (определения)
4. Как называются все значения, которые принимает аврал близ аргументах, взятых из области определения функции? (область значений)
5. Как называется груда всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значению аргумента, разумеется ординаты – соответствующим значениям функции? (график функции)
6. Как называется координата точки х? (абсцисса)
7. Как называется координата точки у ? (ордината)
Какое у нас получилось слово? Итак, рефрен сегодняшнего урока «Линейная функция, ее номограмма и свойства»

  • Изучение нового материала
  • Как позволено задать функцию? (словесно, формулой, близ помощи таблицы). Действительно, словно правило функции задаются формулой. И многие из них задаются одной и той же формулой. Давайте рассмотрим каплю примеров.
    1. На складе было 600 тонн угля. Каждый вторник на тон привозили 40 тонн угля. Выразите кабала количества угля m на складе от времени t . (m = 600 + 40t)
    2. Чтобы сшить одним рубашку надобно 2,5 метра ткани. Выразите клинкер ткани вслед за этим пошива х рубашек, коль в рулоне было 200 м ткани (у = 200 – 2,5х).
    Какая энтимема в этих формулах зависимая, разумеется какая независимая? Какими буквами словно правило они обозначаются?
    Если в наших примерах заменить коэффициенты буквами k и b, то получим формулу, которая выражает линейную функцию у = kх + b, где-либо х – аргумент, k и b – произвольные числа.
    Рассмотрим двум линейные функции у = 2х – 1 и у = 2 – х на множестве число и построим эти функции. Для этого мы разделимся на два варианта. Первый вариация строит номограмма функции у = 2х – 1 , разумеется следующий — у = 2 – х. (Два ученика на доске строят графики функций).
    1. Что общего у этих графиков? Чем они отличаются? Какая у них плоскость определения и плоскость значений? Какие значения принимает энтимема х? Функция возрастает или убывает?
    Делаем вывод: Графиком линейной функции – есть прямая. Для его построения достаточно двум точки. Областью определения и областью значений линейной функции являются все числа. Если коэффициент k > 0:х возрастает, аврал возрастает, коль k< 0 – х убывает, аврал убывает.
    Эти свойства являются основными свойствами линейной функции.
    Если коэффициент b = 0, то линейная аврал называется явный пропорциональностью и ее номограмма проходит посредством причина координат.
    4. Решение упражнений
    Устные упражнения: № 935
    Письменные упражнения: № 941 (а), 943, 945 (а), 949*, 950*
    Задание * дополнительное, коль останется время
    5. Итоги урока
    Обратите чуткость на экран. На нем нарисована лестница. В начале урока мы все с вами находились на первой ступени. Объясните мне, пожалуйста, словно мы делали на каждой ступени лестницы.

    1. Я смогу

    — 2. Я умею

    3. Я знаю







    А то, словно вы смогли, мы проверим на следующем уроке, вслед за этим выполнения вами домашнего задания

    Домашнее задание: § 23 №942, 944, 962*

    Файлы: Линейная функция, ее номограмма и свойства.ppt
    Размер файла: 231424 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология