Автор конспекта:
Автор(ы): — Левандовская Светлана Васильевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №26″, г.Балаково

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Цель: Учить учащихся решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений. Задачи: Ввести определение линейного уравнения с одной переменной; выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение; закрепить знание свойств уравнений.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра.Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой

Краткое описание: — урок изучения нового материала по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

1. Актуализация опорных знаний учащихся

1.Дайте определение корня уравнения. Является ли число 3 корнем уравнения 4х-5=2х+3?

2.Что значит «решить уравнение»?

3.Какие уравнения называются равносильными? Сформулируйте свойства уравнений. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 7х-5=2.

4.Является ли корнем уравнения х2-1=0 число:

А)-2; б)-1; в)0 ; г) 1; д)2 ?

5.Равносильны ли уравнения(устно):

А)-3(х-5)=11 и 3(х-5)=-11;

Б)2х-1=17 и 2х=17-1?

6.Решите уравнения (устно):

А)IхI=11;б)IхI=0 ; в)IхI=-5,8.

2. Изучение нового материала

1.Определение понятия «линейное уравнение с одной переменной»(записать в тетради). Привести примеры линейных уравнений.

2.Выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение ах=б

А)Если а не равно 0, то х=б\а- единственный корень;

Б)Если а=0, б не равно 0, то уравнение не имеет корней;

В)Если а=0 и б=0, то любое значение х является корнем уравнения.

Привести примеры.

3.Разобрать решение уравнения 4(х+7)=3-х;

4х+28=3-х;

4х+х=3-28;

5х=-25;

х=-25:5;

х=-5.

4.Если при решении уравнения приходим к равносильному ему линейному уравнению вида 0х=в, то в этом случае либо исходное уравнение не имеет корней, либо его корнем является любое число:

А)2х+3=2(х+5);

2х+3=2х+10;

2х-2х=10-3;

0х=7.

Уравнение не имеет корней.

Б) Уравнение 3(х+2)+х=6+4х сводится к уравнению 0х=0 корнем которого является любое число.

3. Закрепление нового материала

№139.

Решение:

Б)14-у=19-11у; Одновременно три человека на доске б, д, ж

-у+11у=19-14;

10у=5;

у=5:10;

у=0,5.

Ответ:0,5.

Д) 1,7-0,3м=2+1,7м;

-0,3м-1,7м=2-1,7;

-2м=0,3;

м=0,3:(-2);

м=-0,15.

Ответ:-0,15.

Ж)15-р=1\3р-1;

15+1=1\3р+р;

16=1 1\3р;

Р=16:1 1\3;

Р=12.

Ответ:12.

С комментарием учителя и, к, л, м.

И)z-1\2z=0;

1\2z=0;

z=0:1\2;

z=0.

Ответ:0.

К)х-4х=0;

-3х=0;

х=0:(-3);

х=0.

Ответ:0.

Л)х=-х;

х+х=0;

2х=0;

х=0:2;

х=0.

Ответ:0.

М)5у=6у;

6у-5у=0;

у=0.

Ответ:0.

4. Итог урока

1. Какое уравнение с одной переменной называется линейным?

2. Сколько корней может быть у линейного уравнения?

5. Задание на дом: п.8; №140(б,г,д,ж); №141(а,в); №143(б,г).

Файлы: Числа Фибоначчи.rar
Размер файла: 1397117 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология