Автор конспекта:
Автор(ы): — Головатенко Ирина Владимировна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №25, Балаково

Регион: — Саратовская пашня

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее глинообразование

Класс(ы): — 3 сорт

Предмет(ы): — Литературное считывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — телесценарий мероприятия

Краткое землеописание ресурса: —

Литературно-музыкальный праздник

Приключения в стране Светофории.

Цель: химиопрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:обобщить знания учащихся вдоль темам: Правила перехода улиц и Дорожные знаки, Сигналы светофоров и регулировщиков; подвести детей к пониманию значимости не всего только изучать ПДД, однако и мастерски применять; развивать творческие способности детей.

Оборудование:светофор с вынимающимися огоньками; машины (нарисованы на листах ватмана); дорожные знаки: Поворот налево, Поворот направо, Движение прямо, Переход запрещен, Подземный пешеходный переход, Пешеходный переход, Дорожные работы, Движение пешеходов запрещено, Железнодорожный перекочевка со шлагбаумом, Осторожно, звери, Кирпич, кургауз с забором и воротами; деревья; игрушечные машины; милиционный жезл; разметка дорог; избушка.

Литературно-музыкальный праздник

«Приключения в стране Светофории».

Цель: химиопрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:обобщить знания учащихся вдоль темам: «Правила перехода улиц» и «Дорожные знаки», «Сигналы светофоров и регулировщиков»; подвести детей к пониманию значимости не всего только изучать ПДД, однако и мастерски применять; развивать творческие способности детей.

Оборудование:светофор с вынимающимися огоньками; машины (нарисованы на листах ватмана); дорожные знаки: «Поворот налево», «Поворот направо», «Движение прямо», «Переход запрещен», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный перекочевка со шлагбаумом», «Осторожно, звери», «Кирпич», кургауз с забором и воротами; деревья; игрушечные машины; милиционный жезл; разметка дорог; избушка.

Учитель:бежит, бежит затянувшийся каскад машин вдоль дорогам нашего города. Спешат, спешат пешеходы: взрослые и дети. Как уберечь и пешеходов и водителей от ДТП? Как научить ребят выполнять элементарные ПДД? Сегодня мы приглашаем всех в сказочное вояж в страну Светофорию. Вместе с героями вспомним превосходно уже знакомые нам ПДД.

На сцену выходят все участники спектакля, они исполняют песню для сказку. При последних звуках музыки артисты садятся на свои места. На сцене остаются ведущие.

1-й ведущий.

Новой сказки чудеса,

Лучше нетути которой,

С ней пройдем мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

2-й ведущий.

Начинается она

Вы слыхали, дети? –

Светофория страна

Есть на белом свете.

1-й ведущий.

Разный потом демос живет:

И шофер, и пешеход…

2-й ведущий

Да, ровно только не забыли:

Управляет той страной

Светофор великий,

Чтобы не было какой

Там неразберихи.

1-й ведущий

Есть у сего царя

(вам молозиво откроем сразу)

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

2-й ведущий

Три заветные вещицы –

Три волшебных огонька:

Красный, лимонный и зеленый

Не прожить без них ни дня!

1-й ведущий.

Хотя машин в стране его

Огромное количество,

Но потом устройство и покой…

2-й ведущий

А неотлагательно его величество!

Входит Светофор. Он в короне и мантии. В руке ровно жезл, нарытый изо картона светофор с красным, желтым и зеленым кружками, которые вынимаются.

Светофор. (поет на мелодию «Песни крокодила Гены»)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы вдоль лужам,

А машины снуют потом и тут.

Ясно всем, инда детям,

Что за диковинка им светит,

Что меня Светофором зовут.

А стою на перекрестке,

Самый главный я в стране.

Королевского я роста,

Подчиняются ми все.

Сценка «Дорога». Машины и пешеходы под музыку двигаются вдоль сигналам светофора. С окончанием музыки педжент пустеет

Я стало быть себя люблю,

Собою я горжуся

И пончики жую!

Хоть шить я не умею,

Готовить не хочу

Зато себя красивую,

Жалею и люблю!

Сейчас моя купергань –

Схватить за хвостишко удачу,

Пускай ленива, ну и что ж,

Моя натура,

Да, я – Марфуша! (Уходит)

Появляется Кот в сапогах. Он поет на мелодию песни «Черный кот»

Жил ну был непроницаемый коток в сапогах.

И кота все любили – ах, ах.

Только песня не о котах,

О его боевых сапогах.

Говорят, что повезет,

Если коток порою в гости

К вам придет.

А до скорой встречи обратно –

Без кота в сапогах

Вам в жизни не везет.

Под музыку «Богатырская наша сила..» появляется Богатырь.

Богатырь

Не следует ми на печи лежать,

Богатырь я неужели девица?

Сяду я верхом на доброго коня

Да возьму свою саблю острую,

Разыщу твои я сокровища.

Эй, грабители, выходи на бой!

На сцену возвращаются Светофор и Марфушечка.

Светофор

Ну, тут всем желаю я доброго пути, чтоб волшебные огоньки скорее вернуть в страну славную Светофорию.

Марфушечка, Кот и Богатырь идут вдоль залу под маршевую музыку. Входят учащиеся, которые держат в руках посредственно знака: «Поворот на лево», «Поворот направо», «Движение прямо». Герои останавливаются у знаков.

1-й ведущий

На перекрестке три дорог

Им повстречался знак.

И всякий догадаться мог,

Что заметка не просто так.

Кот.Мой средство – ошуюю поворот.

Богатырь. А мои лежит направо.

Марфушечка. А ми куда?

Кот и Богатырь. Тебе вперед! Не знаешь правил? Чао! (уходят)

Это же Марфушка!

Отыскать взялась потерю,

Лежа на подушке!

Аленушка

Светофор от горя тает,

А она здесь почивает!

Иванушка.

Эй, красавица, проснись,

Просыпайся не ленись!

Марфушечка.

Знак велел ми здесь поспать,

Иль не видите – кровать?

Аленушка

Ну однако ты тому и рада!

Нет, риокан тут рядом.

Кто в пути дотла устал,

Знак дорогу указал.

Иванушка.

А неотлагательно скорей вперед,

Светофор огромный ждет.

Под медленную маршевую музыку Аленушка и Иванушка ведут под руки Марфушечку. Они делают колюр вдоль залу.

1-й ведущий

Шли ни коротко, ни долго,

Полем шли неужели леском

И к глубокой ночи только

Увидали домишко большой.

2-й ведущий

Перед домом единица ворота,

В число пудов висит замок,

Сторожит воротца кто-то,

Чтоб войти никогошеньки не смог.

1-й ведущий

За воротами-то светит,

Полыхает, ровно заря,

Тот же непосредственно пламеннокрасный светит,

Что украли у царя.

Иванушка. Вот он, пламеннокрасный огонек!

Аленушка Мы нашли! Ах, ровно я рада!

Марфушечка.

Вот ныне вернусь я в срок,

Ну, держись, моя награда!

Из драшпиль следственно Бяка Нерева.

Бяка НереваХа-ха-ха! Я – Бяка Нерева. Бяка благодаря этому что обожаю делать всякие пакости, однако Нерева – благодаря этому что никогда-никогда не плачу.

Бяка Нерева поет песню «Маленькая Бяка».

А я – четвертинка бяка,

А я четвертинка гнусь. Ага, ага.

Я поганками наелась

И напакостить стремлюсь.

Я людей пугаю ночью,

Обожаю карканье и брань.

А я четвертинка бяка,

Выбираю данный неотлагательно –

Перейти дорогу смело

Разрешит нам переход.

Иванушка.

Этот – тоже преход,

Только под землей.

Помнишь, там, где-нибудь химзавод,

Есть у нас такой?

Бяка Нерева

Отгадали, не иначе…

Слушайте, ребятки,

Еще одним загадку.

Входит последователь со знаком «Железнодорожный перекочевка со шлагбаумом» .

Машины мчат во вконец опор,

И немедленно на встречу знак.

Изображен на нем забор

И выглядит неотлагательно так.

Что означает сей забор?

Марфушечка.(отвечает с гордым видом). Шоссе замкнуто на запор!

Аленушка (оттаскивает Марфушечку назад).

Говорят тебе молчи,

Лучше правила учи!

Иванушка.

Там, где-нибудь данный заметка стоит,

Надо ехать осторожно.

Скоро хватит на пути

Переезд железнодорожный.

Бяка Нерева. Отгадали , не иначе…

Аленушкаты, никак, Нерева, плачешь?

Бяка Нерева

Я? Да что вы! Ха-ха-ха!

Не видать вам огонька!

А неотлагательно вам, ребятки,

Самая трудная загадка:

Что такое на дороге

Нарисовано неотлагательно тут?

Не видны здесь звери, птицы,

Но все «зеброю» зовут.

Разве место зебры здесь?

Марфушечка.В зоосад ее отнесть!

Иванушка.

Нет, «зеброю» зовет народ

Пешеходный переход.

Полоска белая видна,

Как чисто зебрина спина.

Аленушка

Где «зебру» встретишь на пути

Дорогу разрешено прейти.

Опечаленная Бяка Нерева передает Марфушечке пламеннокрасный огонек.

Бяка Нерева

Вот он, красный, ровно и был,

Без урона, без изъяна.

Теперь я- Бяка Несмияна

Кто инспектора у нас

Встретит здесь случайно,

Отвечайте: вдоль дороге,

Что за городом идет,

Идти на встречу транспорту

Обязан пешеход.

Мышата собираются убежать. Входит последователь со знаком «Осторожно звери».

Кот

Эй, зверята, подождите.

Если спросят вас, учтите,

Знак неотлагательно данный означает –

Здесь животные бывают.

Принц.

Ну однако детушки без сомненья

Знают правила движенья?

Кот

Этот заметка вам всем знаком?

Он зовется «кирпичом»

Что же означает он?

Ученик. Въезд машинам запрещен!

Кот

Так же чохом нужно, дети,

И инспектору ответить.

Раздается свисток, входит Инспектор дорожного движения.

Инспектор

Здравствуй, принц, я еду снова.

Здесь госэкзамен сдать готовы?

Принц.

Готовы, инспектор, готовы,

В моем королевстве спросите любого.

Инспектор

Вот мышат спрошу я. Здрасте,

Кто-то знает, может быть,

Как на загородной трассе

Надо безупречно ходить?

Мышата.

Если вышел на дорогу

Ты с город тропинки,

Можешь бесстрашно средство продолжить,

Ты насупротив транспорту,

А не наоборот

Инспектор

Что ж пять отвечали

И автоответ ми честной дали…

А спрошу-ка я опять,

Что и ровно означает данный знак? («осторожно звери»)

Мышата.

Знак неотлагательно данный означает –

Здесь животные бывают.

А шофер, что их не сбить,

Осторожным обязан быть.

Инспектор

Тоже классический ответ.

2-й ведущий. Разбегайтесь кто куда!

Входят Бармалей и его друзья – разбойники. Под первую песню разбойников изо мультфильма «Бременские музыканты» они танцуют.

Бармалей.

Маленькие дети, понапрасну на свете

Правила движения выполнять не смейте!

На дороге совершенно не будьте осторожны.

Что вам хотите- все хватит можно!

Ты на пламеннокрасный свечение иди,

На юный — стой.

Ну, однако лимонный спереди –

То беги трусцой.

1-й ведущий.

Что за чушь! Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно!

Дети вам узнать помогут,

Как переходить дорогу.

Ведущие спрашивают учеников изо зала.

Бармалей.

Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы для правила забудь – неотлагательно реввоенсовет простой!

Мяч возьми – и на дорогу, и в спорт потом поиграй!

Там машин бывает много.

Ты на машине пас подай.

Если с горочки зимою хочешь прокатиться,

На дорогу выезжай – это классно братцы!

2-й ведущий.

Нет, ну, это слишком!

Бармалей.

Эй, девченки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться,

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал изо вас?

Нет? Да это просто класс!

1-й ведущий

Больше слушать не желаем!

Правила без вам мы знаем!

2-й ведущий

Можно прямодушно на дороге поиграть с мечем немного?

Ученик. Нет!

1-й ведущий

Ну однако с город на дорогу разрешено съехать?

Бармалей. Ради бога!

Ученик. Нет!

2-й ведущий

Ну однако коли съедешь, что ж?

Под машину попадешь!

А к прицепу прицепиться,

Это, детушки нам годиться?

Ученики. Нет!

1-й ведущий

можно тотчас очутиться

Светофор. Скажи, с огоньками идут они?

Слуга. Да!

Светофор Так скорее веди их сюда!

Входят Марфушечка, Аленушка, Иванушка, Кот в сапогах и Богатырь.

Кот. Ваша светлость! Царь Светофор!

Богатырь. Много прошли мы лесов, гор, степей.

Марфушечка Отдыха ночь порой мы не знали,

Аленушка и Иванушка

Но огоньки все эквивалентно отыскали!

Светофор Мой вам книксен и моя вам награда.

Кот Нет, благодарствуем, совершенно не надо.

Богатырь.

Мы фактически награды не ждем ни какой.

Был бы устройство в стране и покой!

1-й ведущий.

И снова с тех давних пор

Царь огромный Светофор

На посту своем стоит

И страной руководит.

2-й ведущий.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не всего только уверенно знали,

Но и вроде бы выполняли!

Все участники спектакля исполняют песню изо кинофильма «Обыкновенное чудо» («Давайте не громко»)

1-й ведущий.

День прошел, настала ночь,

Город сонный, тихий.

Отдохнуть и мидас не прочь,

Светофор великий.

Под звуки тревожной музыки появляются Бяка Нерева, Дочь инспектора, Бармалей. Они подбегают к светофору, вытаскивают изо его жезла огни и убегают.

2-й ведущий.

А наутро, неотлагательно несчастье,

Пробудившись от сна,

Обнаружила пропажу

Светофория страна.

Светофор.

Ох, напали силы злые

Ох, ми плохо, ох тоска!

Где сокровища родные,

Три заветных огонька?

1-й ведущий.

Не прожить без них никак,

В стране полный кавардак!

Сценка «Авария». Под музыку на сцену выходят мальчики, изображающие машины. Они бегут, сталкиваются и падают.

Светофор.

Все машины перебиты,

Сколько раненных, подбитых.

Ох, повреждение опять,

Нужно меры принимать!

К лежащим мальчикам — машинам подходят девочки, они уводят раненых.

Эй, вы, люди, звери, птицы!

Кто заветные вещицы

Мне добудет хотя со дна,

Царская вам ждет награда! (Уходит)

Входят Марфушечка и Маманя

Марфушечка.Маманя, Маманя!

Маманя

Марфушечка, душечка!

Посмотри ровно на тебя

Смотрит эта ватрушечка!

Ну прямодушно в ротик

Марфушечке просится…

Марфушечка

Да тихо! Из города, слышишь, доносится:

Пропали сокровища царские ночью,

И кто отыскать их возьмется,

Тому царевы награды достанутся.

Маманя

Скорей собирайся, еду не забудь!

Ах, ваше величество, готовьте награду,

Марфушечка вам в минутка раздобудет что надо.

Марфушечка исполняет песню на мотивчик «А ты не летчик»

Я – красава Марфуша

Марфушечка.

А ми правила движенья

Знать совершенно не к чему.

Они скучные такие,

И без них я все пойму.

Входит последователь со знаком «Переход запрещен».

Вот в кружечке человечек.

Что же это может быть?

Всем известное дело – здесь дорогу

Можно ми переходить.

Ученик

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня,

То будь внимательным.

Не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет. Здесь нетути пути!

Марфушечка.

Ишь, раскомандовался!

Перейду дорогу эту,

Если инда хода нет.

Чуть дальше остановка,

Перейти я потом могу.

Я икарус ловко-ловко

Спереди обогну.

Пытается перебежать дорогу пред автобусом, однако ее ровно только не сбивает машина, выехавшая ради него.

Ученица. (в роли машины)

Ты, девочка, не знаешь, к сожалению,

Правила дорожного движения.

Чтобы не было аварии в пути,

Автобус ты совсем не обходи.

Входит последователь со знаком «Придорожное кафе».

Марфушечка.

Ну, подумаешь, пустяк!

А неотлагательно паки какой-то знак.

Ой, ну это вилка, ложка,

Можно здесь поесть немножко.

Узелок поскорей развяжу,

На майя-соке что-нибудь положу.

Хорошо здесь под знаком лежать

И шмат колбаски жевать.

Входит последователь со знаком «Гостиница». Марфушечка оглядывается.

Марфушечка.

А ныне здесь заметка другой.

А-а-а! канцелинг ми на покой.

Раз на знаке есть кровать,

Значит разрешено и поспать. (Засыпает)

Под музыку в дурбар входят Аленушка и Иванушка. Увидев Марфушечку, останавливаются.

Иванушка.

Ой, глазам своим не верю:

А я четвертинка дрянь.

У меня четверка зуба, восемь шей,

У меня большие уста звук ушей,

Я диету соблюдаю навалом лет:

Тараканов поедаю на обед.

Иванушка.

Поклон тебе, Бяка Нерева.

Бяка Нерева

Ха-ха-ха…. И тебе поклон, Иванушка-дурачок. Знаю, знаю на кой дьявол пожаловали.

Иванушка.

А коли знаешь, открывай воротца ну отдавай наш пламеннокрасный огонек. Некогда нам с тобой болтать, спешим мы.

Бяка Нерева

Ха-ха-ха….А поспешишь – меня, Бяку Нереву паки пуще насмешишь. А смеяться я могу без остановки тридцать лет и посредственно года. И вам со мной мимоходом посмеетесь.

Аленушка

Не звук смеха нам.

Бяка Нерева

А неотлагательно ми не звук слез. Меня хотя бей, хотя режь, хотя коли, однако я все эквивалентно не заплачу.

Аленушка

А коли заплачешь, отдашь нам пламеннокрасный свет?

Бяка Нерева

Да я заплачу всего только тогда, другой раз вам все моего загадки отгадаете. А их паки никогошеньки отродясь не отгадывал. Ха-ха-ха.

Иванушка.

Давай семо свои загадки!

Входят ученики с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный пешеходный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».

Бяка Нерева

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А кокой изо них дорогу

Вам позволит перейти?

Человечки разные,

Синие и красные:

Треугольник, круг, квадрат.

Вот они все пять подряд.

Марфушечка.

Может быть неотлагательно этот, красный? (Показывает на заметка «Дорожные работы»)

Иванушка.

Не смеши ее напрасно,

Раз не знаешь, помолчи,

Лучше правила учи! (Дает ей книжке с правилами)

Аленушка

Хоть и знаков здесь стало быть много,

И буду ждать я дни и ночи,

Кто рассмешить меня захочет.

Иванушка.

Ну, нам пора. Ты не печалься.

С веселым чем-то повстречайся.

Вот рассмешишься и готово.

А нам в дорогу, будь здорова!

Аленушка, Иванушка и Марфушечка уходят под музыку «Вместе радостно шагать…».

1-й ведущий.

Красный свечение уже нашли…

Между единица в город глуши

Появился кто-то. Ах!

Это коток же в сапогах!

Появляется Кот в сапогах.

Кот

Всем привет,

Друзья мои!

Я скажу вам вдоль секрету,

Что ищу юный свет.

Путь мои трудный и далек,

Но раздобуду огонек.

Ой! Ветка хрустнула. А вот

Человек семо идет.

ВходитПринц

Добрый вечерочек господин.

Что стало быть поздно и один?

От почему стало быть грустен с виду?

Принц

Ох, грызет меня тоска,

Грусть, кручина без границ.

Я – наследственный аутигенный принц.

В славном нашем королевстве

Есть прекрасная девица,

Мне она дороже солнца,

Я хочу на ней жениться.

Кот А она?

Принц

Она не прочь.

Вся беда, что это дочь

Инспектора дорожного. А он

Каждый время к нам приезжает и госэкзамен принимает.

Строго требует от всех,

Чтобы каждая травинка,

Чтобы каждая скотинка

Все в моих владеньях

Знали правила движения.

Коль госэкзамен кто не сдаст.

Вот мышат, к примеру, взять.

Где им правила узнать?

Выбегают мышата.

Кот.

Не печалься. Чем могу,

В этом деле помогу.

Эй, мышата, я сейчас

Вам открою тайну.

У меня претензий нет.

А ребятушки уж, наверно,

На проблема ответят верно:

Этот заметка вам всем знаком? (знак «кирпич»)

Ученик. Он зовется «кирпичом».

Инспектор.Что же означает он?

Ученик. Въезд машинам запрещен.

Инспектор.

А, к примеру, может въехать

На «кирпич» велосипед?

Ну-ка чохом отвечаем.

Дети.Нет! Нет! Нет!

Инспектор.Так точно!

Правильный ответ!

Принц.

Эта истинно неужели ми снится?

Я ныне могу жениться?

Инспектор.

Слово я сдержать не прочь:

Отдаю тебе я дочь.

Выбегает радостная княжна инспектора.

Дочь инспектора.

Ах, отец! Благодарю!

А коту, что нам помог,

Я на память подарю

Этот чудо-огонек.(протягивает коту юный огонек.)

Кот.

Ах, глазам своим не верю!

Я искал вдоль всей вдоль всей планете

Этот неотлагательно юный свет.

Ну, ныне канцелинг бежать,

Светофорию спасать!

Инспектор.

Что же, надо, стало быть надо.

Подружились были рады.

Принц.

Далека твоя дорога,

Мы проводим вам немного.

Под музыку персонажи уходят изо ала.

1-й ведущий.

Вот юный свечение нашелся.

Где же лимонный огонек?

Да, Богатырю пришелся

Путь и труден, и далек.

2-й ведущий.

Конь уже устал в пути,

Даже дремлет Богатырь.

И ведет его дорога

По пустыне далеко и вширь,

1-й ведущий

где крепкий Бармалей

спрятал данный лимонный свет

и где-нибудь учит он детей,

что дорожных правил нет.

А неотлагательно и он к лицу сюда…

В лучшем случае в больнице.

Бармалей

Ах, единовременно так, мера данный светик

Остается у меня!

И не видеть Светофору

На жезле желтого огня!

Под музыку входит Богатырь.

Богатырь.

Ну, сдавайся, Бармалей,

Отдавай пыл скорей!

Бармалей

Ой, однако это кто такой?

Я от страха единолично не свой.

Богатырь Отдавай нам лимонный свет!

Бармалей

А у меня такого нет!

Хоть спросите у кого.

Богатырь Желтый светик у него?

Ученики. Да!

Бармалей

Ну река нетути уж. Свети мой!

Богатырь

Бармалей! Иди на бой!

Чтоб вернуть огни назад,

Я сразиться буду рад.

Под музыку Бармалей и Богатырь сражаются на мечах. Бармалей убегает, отдав лимонный свечение Богатырю.

1-й ведущий

как, не знаешь, поживает

Светофория страна?

2-й ведущий

что-то с той несчастной ночи

жители лишились сна.

А особо всем жаль,

Что пуще всех страдает

Светофор огромный – царь,

С горя просто тает.

Входят Светофор и Слуга. Они исполняют дуэт короля и принцессы изо мультфильма «Бременские музыканты»

Слуга.

А водички испить не хотите ли?

Ах, который подрыв нанесли похитители!

Может быть вам обратиться к врачу?

Светофор. Ни почему я не хочу!

Слуга.

А таблеточку принять вам обязаны,

Расшатались ваши раздраженность несказанно.

Светофор.

Сердце рвется на куски.

Где родные огоньки?

Ничего я не хочу!

Слуга.

Ах, ваша светлость, потом те показались,

Кто за сокровищем в средство отправлялись.

Учитель: неотлагательно и завершилось наше путешествие. Надеюсь вы, ребята, превосходно уяснили, ровно важно не всего только знать, однако и уметь выполнять ПДД.

Инспектор:Хочу поблагодарить за знания ПДД и подарить вам эту замечательную игру «Дорожные знаки». Она поможет вам пуще обостренно изучать ПДД.

Учитель:всем участникам путешествия мы дарим издание «Юному пешеходу». В нем вам найдете вдоль горло добрых советов вдоль ПДД и внутри них непосредственно главный: «Убедись в безопасности инда на юный свет!»

Файлы: В_стране _Светофории.rar
Размер файла: 3155732 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология