Автор конспекта:
Автор(ы): — Рыбникова Л.В. Колина Л.П.
Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Маяк, пир физики и математики. МОУ ВСОШ №2 П. Новый Ургал, пир математики.
Регион: — Хабаровский грань
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталактит
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 10 чин
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — 1)образовательные: – обобщить и закрепить воззрение логарифма числа; – повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции; – закрепить умения применять сии понятия при решении уравнений; 2) воспитательные: -воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога; 3) развивающие: – улучшение зрительной памяти; – улучшение точно грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Используемые учебники и учебные пособия: —
Никольский, Потапов, Шевкин, Решетникова. Алгебра и азбука анализа 10кл.
Потапов, Шевкин Дидактический материал 10кл
Используемое оборудование: —
компьютер, пректор. интерактивеая доска, интернет-ресурс
Используемые ЦОР: —
презентация, файл интерактивной доски
Краткое описание: — план-конспект урока с использованием интерактивной доски и мультимедийного оборудования
План-конспект урока
1.Оргмомент.
2.Вступительное пароль учителя.
Я приветствую вам Вас на сегодняшнем уроке алгебры. Тема урока: “Логарифмическая арксеканс на уравнениях”. Сегодня мы повторим воззрение логарифма числа, свойства логарифма, логарифмической функции, закрепим умения применять сии понятия при решении уравнений. Откроем дневники запишем домашнее задание.
(Используется 1-2слайды презентации)
Д/З п.5.3. 6.2.6.3. 6.5.обязательно(оценивается оценкой 3) №5.34,6.11(г),6.40(д) дополнительно: №5.35(д),6.27(в),(оценивается отметкой 4), №5.36(е),6.28(е) (оценивается отметкой 5).
А начнем задача с умственной разминки.
. Дайте обсерватория логарифма числа?
. Как читается дух логарифмическое тождество?
. Основные свойства логарифмов?
Заполнить пропуски (слайд3)
Какая арксеканс называется логарифмической?
Перечислите основные свойства логарифмической функции.
(слайды 4-10)
Выполнить задания, используя свойства логарифмов.
(слайды11-18)
Следующий этап урока называется “На награда Непера”.
Немного обо изобретателе логарифмов и создателе логарифмических таблиц. Джон Непер- шотландец. В 16 лет отправился на континент, где-нибудь на гольфштрем 5 лет учился на различных универси-тетах Европы, изучал математику. Затем серьезно занимался астрономией и математикой. К идее логарифмических вычислений Непер пришел ещё на 80-х годах 16 века, тем не менее опубликовал свои таблицы всего лишь на 1614г., засим 25-летних вычислений. Они вышли под названием “Описание чудесных логарифмических таблиц”. Неперу принадлежит и самовластно факториал “логарифм”, какой он переводит словно “искусственное число”. Таблицы и идеи Непера моментом нашли распространение. “Правило Непера” и “аналогии Непера” можно встретить на таким манером называемой сферической тригонометрии.
Сейчас проведем графичный диктовка “Логарифмическая функция”. Я буду читать вопросы, вы, отвечая на тетради на контроверза на строчку изобразите ответ, где-нибудь “Да” изобразите отрезком , а “нет” уголком . В результате ответов на вопросы у вам получится “график”.
Вопросы – задания (читает учитель).
(слайды 19-22)
1. Логарифмическая арксеканс определена при любом х (нет)
2. Функция логарифмическая при (да)
3. Областью определения логарифмической функции является арсенал действительных число (нет)
4. Областью значений логарифмической функции является (да)
5. Функция – возрастающая (да)
6. График функции пересекается с осью Ох (да)
7. Существует логарифм отрицательного числа (нет)
В результате выполнения диктанта на тетрадях довольно такая запись.
Ответ:
Применим свойства логарифма к решению логарифмических уравнений. Разберем вывод логарифмического уравнения методом введения переменной
Файлы: Логагифмическая функция.ppt
Размер файла: 416256 байт.