Автор конспекта:
Автор(ы): — Максимова Елена Вениаминовна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 9 г. Новый Уренгой, учитель-логопед

Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная категория

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Логопедическая викторина. Смешарики в гостях у умников и умниц. Конспект занятия и презентация к нему в прикрепленном файле.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«Смешарики в гостях у умников и умниц!»

Цель: обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • совершенствовать фонематические процессы, навык звукобуквенного анализа и синтеза;
  • предупредить и преодолеть неуспеваемость учащихся, обусловленную различными нарушениями развития устной и письменной речи;
  • развивать память, внимание;
  • продолжить работу по совершенствованию навыков самоконтроля;
  • воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный дидактический материал, кружки одного цвета для команды (по количеству участников), цветные карандаши, конверты с заданиями от «смешариков».

Словарные слова:

Викторина – игра в ответы на вопросы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите играть? Сегодня, мы с вами проводим викторину. И, конечно же — будем играть!

— А что такое «ВИКТОРИНА»?

— Наша игра носит соревновательный характер, поэтому у нас сегодня работает жюри.

— Ребята, сегодня у нас в гостях – Смешарики! Они тоже хотят с вами поиграть – и пришли не с пустыми руками.

— У каждого из вас в руках кружки разного цвета. Обратите внимание! Кружки непростые – на каждом лицо (эмоция – душевное переживание, чувство), которое изображает то или иное настроение. Ребята, поднимите, пожалуйста, кружочки с тем выражением лица, которое соответствует вашему настроению.

- Здорово! Я надеюсь, что ваше настроение в процессе нашей игры не ухудшится.

- Итак, приведем в порядок дыхание.

Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись! Улыбнулись!

Все понюхали цветочек, а потом еще разочек,

А теперь собачкой стали, опять дружно подышали.

Вот и ежик к нам пришел, еле-еле он дошел.

Нужно снова подышать и занятие продолжать

— Дыхание в норме! И мы продолжаем!

(Предварительно распределить детей по командам, раздать каждой команде кружки одного цвета)

— Поднимите руки «зеленые» кружки. Усаживаемся за стол. Кто капитан и как называется команда?

— Отлично!

Аналогично – с «желтыми» и «красными»

— Молодцы!

1 ЗАДАНИЕ

Слайд №2

2 ЗАДАНИЕ

- А сейчас – игра-задание, которое принес нам Бараш.

— Слушаем меня внимательно! Надо поместить гласные в соответствующие домики — гласные 1 ряда, 2 ряда.

3 ЗАДАНИЕ

Слайд №3

4 ЗАДАНИЕ

— Снова игра от Смешариков — «Самые сообразительные!». У вас пакеты: «имена собственные», «все остальные слова». Каждая команда должна разместить предложенные слова в соответствующие пакеты.

Слова: «москва, слон, стол,никита, новый уренгой, петров, чуковский, маршак, жираф,марина викторовна, ольга александровна, тетя, дядя».

(Слова предлагаются в написании одинаково, имена собственные не выделяются)

5 ЗАДАНИЕ

Слайд №4

— Нюша готовится к конкурсу знатоков. Просит вас помочь в решении вот такой задачки!

6 ЗАДАНИЕ

Лосяш предлагает вам свои задачки!

КОСА – А + ЫН + КА =

ВОЛК – К + НЫ =

РЫБА + К =

САД – Д + НИ =

РУКА + ВА =

— Вы, ребята, молодцы! На этом наша игра закончена!

Есть у радости подруга – в виде полукруга.

На лице она живет: то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится!

Пусть тоска ее боится! (Улыбка)

— Ребята, давайте поднимем наши кружочки – с тем выражением лица, которое соответствует сейчас вашему настроению. Давайте улыбнемся друг другу – как светло стало!

— Пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами поиграем.

Слайд №10

В этом задании учащиеся по небольшой характеристике должны угадать героев, которые пришли к ним в гости (фронтальная работа).

  • Я люблю мечтать,люблю конфеты. А еще – я люблю играть с Барашем. (Нюша)
  • Я немного рассеянный, как все настоящие учёные. Я живу в научной обсерватории на дальней опушке леса. (Лосяш)
  • Я опытный механик и великий изобретатель. Мне нравиться делать своим друзьям маленькие приятные сюрпризы. (Пин)
  • Я люблю собирать коллекции, даже веду словарик. Я неколючий, поэтому на меня всегда можно положиться. (Ежик)
  • Я поэт. Очень трудолюбивый. Люблю летать в облаках, но высоты боюсь. (Бараш)
  • Я озорник и сорви голова. Сам не скучаю, да и другим не даю, поэтому всегда попадаю в ужасно интересные истории. (Крош)
  • Я великий путешественник. Во время своих странствий собрал три миллиона мудрых советов и теперь раздаю их друзьям. (Кар Карыч)
  • Я самая закалённая и хозяйственная. Каждое утро слежу за тем, чтобы все сделали зарядку, а каждый вечер – чтобы вовремя легли спать. (Совунья)
  • Я добродушный медведь-огородник. Целый день вожусь в земле и делаю это с такой любовью …(Копатыч)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Файлы: Логопедическая викторина. Смешарики в гостях.rar
Размер файла: 1098155 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология