Автор конспекта:
Автор(ы): — Максимова Елена Вениаминовна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ № 9 г. Новый Уренгой, учитель-логопед
Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная категория
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Логопедическая викторина. Смешарики в гостях у умников и умниц. Конспект занятия и презентация к нему в прикрепленном файле.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
«Смешарики в гостях у умников и умниц!»
Цель: обобщение полученных знаний.
Задачи:
- совершенствовать фонематические процессы, навык звукобуквенного анализа и синтеза;
- предупредить и преодолеть неуспеваемость учащихся, обусловленную различными нарушениями развития устной и письменной речи;
- развивать память, внимание;
- продолжить работу по совершенствованию навыков самоконтроля;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный дидактический материал, кружки одного цвета для команды (по количеству участников), цветные карандаши, конверты с заданиями от «смешариков».
Словарные слова:
Викторина – игра в ответы на вопросы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, вы любите играть? Сегодня, мы с вами проводим викторину. И, конечно же — будем играть!
— А что такое «ВИКТОРИНА»?
— Наша игра носит соревновательный характер, поэтому у нас сегодня работает жюри.
— Ребята, сегодня у нас в гостях – Смешарики! Они тоже хотят с вами поиграть – и пришли не с пустыми руками.
— У каждого из вас в руках кружки разного цвета. Обратите внимание! Кружки непростые – на каждом лицо (эмоция – душевное переживание, чувство), которое изображает то или иное настроение. Ребята, поднимите, пожалуйста, кружочки с тем выражением лица, которое соответствует вашему настроению.
- Здорово! Я надеюсь, что ваше настроение в процессе нашей игры не ухудшится.
- Итак, приведем в порядок дыхание.
Здесь не море, не лесок,
Образуем мы кружок.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись! Улыбнулись!
Все понюхали цветочек, а потом еще разочек,
А теперь собачкой стали, опять дружно подышали.
Вот и ежик к нам пришел, еле-еле он дошел.
Нужно снова подышать и занятие продолжать
— Дыхание в норме! И мы продолжаем!
(Предварительно распределить детей по командам, раздать каждой команде кружки одного цвета)
— Поднимите руки «зеленые» кружки. Усаживаемся за стол. Кто капитан и как называется команда?
— Отлично!
Аналогично – с «желтыми» и «красными»
— Молодцы!
1 ЗАДАНИЕ
Слайд №2
2 ЗАДАНИЕ
- А сейчас – игра-задание, которое принес нам Бараш.
— Слушаем меня внимательно! Надо поместить гласные в соответствующие домики — гласные 1 ряда, 2 ряда.
3 ЗАДАНИЕ
Слайд №3
4 ЗАДАНИЕ
— Снова игра от Смешариков — «Самые сообразительные!». У вас пакеты: «имена собственные», «все остальные слова». Каждая команда должна разместить предложенные слова в соответствующие пакеты.
Слова: «москва, слон, стол,никита, новый уренгой, петров, чуковский, маршак, жираф,марина викторовна, ольга александровна, тетя, дядя».
(Слова предлагаются в написании одинаково, имена собственные не выделяются)
5 ЗАДАНИЕ
Слайд №4
— Нюша готовится к конкурсу знатоков. Просит вас помочь в решении вот такой задачки!
6 ЗАДАНИЕ
Лосяш предлагает вам свои задачки!
КОСА – А + ЫН + КА =
ВОЛК – К + НЫ =
РЫБА + К =
САД – Д + НИ =
РУКА + ВА =
— Вы, ребята, молодцы! На этом наша игра закончена!
Есть у радости подруга – в виде полукруга.
На лице она живет: то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится!
Пусть тоска ее боится! (Улыбка)
— Ребята, давайте поднимем наши кружочки – с тем выражением лица, которое соответствует сейчас вашему настроению. Давайте улыбнемся друг другу – как светло стало!
— Пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами поиграем.
Слайд №10
В этом задании учащиеся по небольшой характеристике должны угадать героев, которые пришли к ним в гости (фронтальная работа).
- Я люблю мечтать,люблю конфеты. А еще – я люблю играть с Барашем. (Нюша)
- Я немного рассеянный, как все настоящие учёные. Я живу в научной обсерватории на дальней опушке леса. (Лосяш)
- Я опытный механик и великий изобретатель. Мне нравиться делать своим друзьям маленькие приятные сюрпризы. (Пин)
- Я люблю собирать коллекции, даже веду словарик. Я неколючий, поэтому на меня всегда можно положиться. (Ежик)
- Я поэт. Очень трудолюбивый. Люблю летать в облаках, но высоты боюсь. (Бараш)
- Я озорник и сорви голова. Сам не скучаю, да и другим не даю, поэтому всегда попадаю в ужасно интересные истории. (Крош)
- Я великий путешественник. Во время своих странствий собрал три миллиона мудрых советов и теперь раздаю их друзьям. (Кар Карыч)
- Я самая закалённая и хозяйственная. Каждое утро слежу за тем, чтобы все сделали зарядку, а каждый вечер – чтобы вовремя легли спать. (Совунья)
- Я добродушный медведь-огородник. Целый день вожусь в земле и делаю это с такой любовью …(Копатыч)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Файлы: Логопедическая викторина. Смешарики в гостях.rar
Размер файла: 1098155 байт.