Автор конспекта:
Автор(ы): — Кожемякина Ольга Сергеевна

Место работы, должность: — МСКОУ школа-интернат №12 учитель

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Уточнить и обобщить имеющиеся у учащихся знания о диких и домашних животных

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Е. В. Григорьева Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся 3(4) классов — Челябинск ЮУ 2001г.

2. Набор открыток: Челябинск, Ильменский заповедник.

3.Е. В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся 3(4) классов — Челябинск ЮУ 2001г.

4.З.А. Клепинина, М.Ф.Титова «Природоведение». Учебник для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 вида М.: «Владос», 2001 г.

Используемая методическая литература: —

1.М.Ф.Титова. Изучение природы в 1-3 классах школ. М.: Просвещение, 1983 г.

Обучение в 3 классе.

2. Познай свой край. Челябинская область Уральский перекрёсток №1 2001г.

3. Составитель Григорьева Е.В. Природа родного края (Методические рекомендации для учителей начальных классов).

4. Я. А. Кузнецова «Край мой родной — Южный Урал» (Челябинск ЮУКИ- 2001г.)

Используемое оборудование: —

интерактивная доска stardoard Heitachi

Используемые ЦОР: —

Авторский цифровой ресурс, созданный для интерактивной доски stardoard Heitachi.

Авторская презентации Microsoft PowerPoint.

Краткое описание: — Урок "Окружающий мир" в 3 классе коррекционной школы. Тема урока "Дикие и домашние животные". При объяснении используется красочная презентация Power Point с видеороликом и аудиозаписями голосов животных. Для проверки домашнего задания, при объяснении нового материала и при закрепления используются интерактивная доска.


Задачи урока:

Сообщить элементарные сведения о профессиях людей, связанных с уходом за животными;

Познакомить детей с мероприятиями, проводимыми по охране природы в нашей стране и в нашей области;

Осуществлять преемственную связь с изучением ботаники и зоологии в последующих классах;

Осуществлять межпредметную связь с уроками чтения и развития речи;

Развивать речь и словесно-логическое мышление учащихся с неполноценным слуховым восприятием на основе природоведческого материала;

На основе использования интерактивной доски создать условия для развития умения группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.

Ожидаемые результаты:

В итоге работы на уроке, учащиеся должны:

иметь представление о диких и домашних животных;

о профессиях людей, связанных с уходом за животными;

знать названия и различия разводимых в нашей местности домашних животных;

знать названия и различия обитающих в нашей местности диких животных;

знать основные отличия диких животных от домашних;

уметь в доступной форме участвовать в охране животных;

понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;

Формы организации работы детей:

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

Формы организации работы учителя:

Урок
Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски.

Современную школу уже нельзя представить без технических средств. Использование их на уроке даёт учителю возможность разнообразить учебный процесс, сделать его более ярким, доступным и запоминающимся, а, следовательно, продуктивным. Особенность детей с недостатком слуха состоит в том, что в силу своего первичного дефекта у детей нарушено слуховое восприятие, снижена память, поэтому восприятие информации происходит по доминирующему зрительному каналу. Интерактивная доска является отличным помощником для учителя коррекционной школы.
Использование ИД даёт возможность придать процессу обучения педагогическую индивидуальность преподавателя, ведь только от фантазии учителя зависит, как будет организован и оформлен каждый этап урока.
Вашему вниманию представлен урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
На этом уроке удобно организовывать проверку домашнего задания с помощью средств интерактивной доски следующим образом. На интерактивной доске подвижные объекты: рисунки грибов, и отдельно названия грибов. Дети должны распределить грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные. Распределяя рисунки, ученики подбирают правильное название, и рассказывают, что они знают о каждом из этих грибов. В итоге на доске появляется 2 группы грибов, и дети обобщают знания о съедобных и несъедобных грибах.
Не нужно говорить, что от желающих ответить нет отбоя. Каждому ребёнку хочется выйти к доске и самому выполнить задание, и даже сложное для наших детей озвучивание своих действий и рассказ, при таком способе проверки, становится игрой, забавой, а не нудным повторением.
Материал, представленный в подвижных зрительных образах, запоминается быстрее, кроме того ИД в коррекционной школе даёт возможность сформировать у ребёнка с недостатком слуха правильное представление о понятии или слове. Наши дети особенные, если ребёнок с недостатком слуха запоминает слово "гриб" и соотносит его с подберёзовиком, то это не значит, мухомор или сыроежку он сможет соотнести с этим словом.
На уроке «Окружающий мир» при объяснении материала учитель чаще всего использует презентацию. При использовании на уроке ИД очень легко перейти на презентацию, нужно просто сделать ссылку в нужном месте. Кроме презентации, при объяснении новой темы можно использовать программное обеспечение ИД. Здесь выбор очень разнообразен, всё зависит только от фантазии учителя и его индивидуальных предпочтений. На этом уроке презентация используется для объяснения материала, а для первичного закрепления — работа на интерактивной доске.
Любой преподаватель может позаимствовать интересный для него виды работы или упражнения, и, наполнив своим содержанием использовать на другом уроке. А это, согласитесь, очень удобно.
Использование интерактивной доски на уроках в коррекционной школе позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, обеспечить развитие учебно-практической деятельности, направленной на формирование соответствующих умений, увеличить долю информации, представленной в подвижных зрительных образах, кроме того оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, служит развитию речевой активности, внимания, воображения, творчества.
Грамотная работа с интерактивной доски на уроке позволяет добиться оптимизации учебного процесса. А использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.

Файлы: Конспект урока дикие и домашние животные.doc
Размер файла: 463872 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология