Автор конспекта:
Автор(ы): — Лемедьянова Ольга Александровна

Место работы, должность: — Школа-интернат №12 IIвида.Воспитатель.

Регион: — Челябинская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образованность
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Воспитатель

Класс(ы): — 1 группа

Предмет(ы): — Окружающий микрокосмос

Цель урока: — 1.Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. 2.Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. 3.Активация словаря: снег, лед. 4.Сформировать репрезентация о переходе воды изо жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда (холодный, твёрдый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Авторы учебников: Плешаков А.А. Вахрушев А. А. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Используемая методическая литература: —

Плешаков А.А. Вахрушев А. А. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска. Программа Microsoft Office Power Point 2007/

Используемые ЦОР: —

http://www.mydomashka.ru/board/viewforum.php?f=6

http://www.4stupeni.ru/category/plans_2_mir 

Краткое описание: — 1.Познакомить детей с свойствами воды. 2.Проведение различных опытов. 3. Подведение итогов.

Тема: «Откуда берутся фирн и лед».
Цель:
1. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.
2. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
3. Активация словаря: снег, лед.
4. Сформировать репрезентация о переходе воды изо жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда (холодный, твёрдый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).

Оборудование: неуд стакана (один со льдом, иной со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с изображением зимних забав.
Ход занятия: Ребята, о каком времени возраст говорится в этой загадке:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
А чем вы нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы город за то, подобно разрешено играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это разрешено делать лишь только зимой. Почему? (Потому, подобно зимой есть и снег, и лёд). О каком появление в снулый природе говорится в этих загадках?
На дворе — горой,
А в избе – водой. (Снег)
Прозрачен, подобно стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Я подобно песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)
Скатерть бела, село излучение одела. (Снег)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
Бел, несомненно не сахар, дожидайся ног, несомненно идёт. (Снег)
Раз фирн и лёд бывают лишь только зимой, то они наверно чем-то похожи посередь собой. Как вам думаете? (Ответы) Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи посередь собою фирн и лёд и чем они отличаются.
Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вы неуд стакана: в некий изо них я положила снег, а в иной – лёд.
Опыт №1. «Определение цвета».

— Какого цвета снег? (белый)

— Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если ребятня называют: белый, голубой, волк показывать им сии цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу подо ошметок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где-либо следовательно картинку, а где-либо – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а фирн — непрозрачный).

Опыт №3. (Проводится на улице).

Взять наперечет снега и высыпать её. Как разрешено назвать это штрих снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, подобно с ним случилось? (он раскололся, он — хрупкий).

Физ. минутка: Дети имитируют траффик катания на коньках и игры в снежки.

Опыт №4. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на фирн и лёд, которые были в стаканах. Что с ними произошло будь здоров мы играли? (Они растаяли) Правильно, подо действием тепла фирн и лёд превратились в воду. Значит, фирн и лёд образуются изо воды подо действием мороза.

Вывод:

Д авайте в настоящее время объединим всё, подобно мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, подо действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, подо действием тепла превращается в воду.

Ребята, а подобно общего посередь снегом и льдом? (Ответы).Как изо воды получить лёд? (Ответы). Во подобно ещё превращается наледь зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду фирн лёгкий, пушистый, сухой, нежно рассыпается? (В морозную). В какую погоду фирн липкий, тяжёлый, влажный.

Файлы: Cнег и лед.pptx
Размер файла: 1181569 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология