Автор конспекта:
Автор(ы): — Лемедьянова Ольга Александровна
Место работы, должность: — Школа-интернат №12 IIвида.Воспитатель.
Регион: — Челябинская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образованность
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Воспитатель
Класс(ы): — 1 группа
Предмет(ы): — Окружающий микрокосмос
Цель урока: — 1.Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. 2.Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. 3.Активация словаря: снег, лед. 4.Сформировать репрезентация о переходе воды изо жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда (холодный, твёрдый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Авторы учебников: Плешаков А.А. Вахрушев А. А. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Используемая методическая литература: —
Плешаков А.А. Вахрушев А. А. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска. Программа Microsoft Office Power Point 2007/
Используемые ЦОР: —
http://www.mydomashka.ru/board/viewforum.php?f=6
http://www.4stupeni.ru/category/plans_2_mir
Краткое описание: — 1.Познакомить детей с свойствами воды. 2.Проведение различных опытов. 3. Подведение итогов.
Тема: «Откуда берутся фирн и лед».
Цель:
1. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.
2. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
3. Активация словаря: снег, лед.
4. Сформировать репрезентация о переходе воды изо жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда (холодный, твёрдый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).
Оборудование: неуд стакана (один со льдом, иной со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с изображением зимних забав.
Ход занятия: Ребята, о каком времени возраст говорится в этой загадке:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
А чем вы нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы город за то, подобно разрешено играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это разрешено делать лишь только зимой. Почему? (Потому, подобно зимой есть и снег, и лёд). О каком появление в снулый природе говорится в этих загадках?
На дворе — горой,
А в избе – водой. (Снег)
Прозрачен, подобно стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Я подобно песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)
Скатерть бела, село излучение одела. (Снег)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
Бел, несомненно не сахар, дожидайся ног, несомненно идёт. (Снег)
Раз фирн и лёд бывают лишь только зимой, то они наверно чем-то похожи посередь собой. Как вам думаете? (Ответы) Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи посередь собою фирн и лёд и чем они отличаются.
Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вы неуд стакана: в некий изо них я положила снег, а в иной – лёд.
Опыт №1. «Определение цвета».
— Какого цвета снег? (белый)
— Какого цвета лёд? (бесцветный)
Если ребятня называют: белый, голубой, волк показывать им сии цвета и сравнивать их со льдом.
Опыт №2. «Определение прозрачности».
Теперь я положу подо ошметок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где-либо следовательно картинку, а где-либо – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а фирн — непрозрачный).
Опыт №3. (Проводится на улице).
Взять наперечет снега и высыпать её. Как разрешено назвать это штрих снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, подобно с ним случилось? (он раскололся, он — хрупкий).
Физ. минутка: Дети имитируют траффик катания на коньках и игры в снежки.
Опыт №4. «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на фирн и лёд, которые были в стаканах. Что с ними произошло будь здоров мы играли? (Они растаяли) Правильно, подо действием тепла фирн и лёд превратились в воду. Значит, фирн и лёд образуются изо воды подо действием мороза.
Вывод:
Д авайте в настоящее время объединим всё, подобно мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, подо действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, подо действием тепла превращается в воду.
Ребята, а подобно общего посередь снегом и льдом? (Ответы).Как изо воды получить лёд? (Ответы). Во подобно ещё превращается наледь зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду фирн лёгкий, пушистый, сухой, нежно рассыпается? (В морозную). В какую погоду фирн липкий, тяжёлый, влажный.
Файлы: Cнег и лед.pptx
Размер файла: 1181569 байт.