Автор конспекта:
Автор(ы): — Фокин Андрей Владимирович

Место работы, должность: — МОУ Лицей №31 г. Челябинска учитель физики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — рассмотреть действие магнитного поля на проводник с током и изучить физические основы работы устройств, в основу функционирования которых положено действие магнитного поля на проводник с током.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2004 г., 480 с.
2. Калашников С.Г. Электричество. М.: Наука, 1964 г., 667 с.
3. Трофимова Т.И. Курс физики. М.: Высшая школа, 1998 г., 542 с.
4. Орлов В.А. Тематические тесты по физике. 10 класс. М., 1997 г.

Используемая методическая литература: — 1. Ерунова Л.И. Урок физики и его структура при комплексном решении задач обучения : Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1988. -158 с
2. Зверева Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики: Из опыта работы. Пособие для учителей, М.: Просвещение, 1980. – 112 с. 3. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе: Теорет. основы. Учебное пособие для студентов пединститутов по физ. мат. спец. – М.: Просвещение, 1981. – 288 с.

Используемое оборудование: —

Компьютер для учителя с доступом в Internet, проектор, интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение доски SmartBoard, MS OFFICE PowerPoint 2000

Используемые ЦОР: — 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dfc3de03-1ab2-4e35-9788-35c1355d0cc8/8_248.swf

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b372da8a-1462-4ec2-8350-b45d92b4ca99/8_250.swf
3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8404d5d-268b-415e-9600-c08167866469/8_229.swf
4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c0f93a3-8b1c-4256-bb4b-1687d32effcd/8_228.swf
5. http://tube.sfu-kras.ru/video/269

Краткое описание: — В ходе урока рассматривается действие магнитного поля на проводник с током. Записывается выражение для расчета силы Ампера. Дается определение единицы измерения силы тока и рассматриваются принцип действия громкоговорителя и электроизмерительных приборов.Решаются задачи на расчет силы Ампера.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

ТЕМА: Магнитное поле токов
ТЕМАУРОКА Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.
ТИП УРОКА: Комбинированный урок
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Образовательные:
·Познакомиться с понятием «сила Ампера» и рассмотреть ее особенности.
·Научиться использовать полученные знания в различных задачных ситуациях.
2. Воспитательные:
·Воспитывать стремление к достижению поставленных целей на примере отечественных ученых, конструирующих электротехнические устройства (Рихман Г.В.- силовое действие магнитноего поля на проводник с током).
3. Развивающие:
· Развивать внимание и наблюдательность в процессе просмотра демонстраций.
· Развивать абстрактное мышление в процессе решения задач по теме.
ПЛАН УРОКА:
1.Организационная часть: 1—2 мин.
2.Сообщение новых знаний: 50 мин.
3.Практическая работа учащихся по решению задач: 35 мин.
4.Сообщение задания на дом: 1—2 мин.
5.Завершение урока: 1—2 мин.
Домашнее задание: § 4.6-4.8, упр. 8 (6, 7, 9, 12, 18)
Учащиеся должны подготовить к уроку выступление на 2-3 минуты о Рихман Г.В.-открытие магнитного действия тока,, Шиллинг П.В., Якоби Б.С.- изобретатели телеграфа
Изучив материал урока, учащиеся должны:
1) знать/понимать: понятие силы Ампера и формулу для ее расчета определение единицы измерения силы тока принцип действия электроизмерительных приборов и громкоговорителя; 2) уметь: Использовать полученные знания для решения задач по физике.
Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Особенности организации работы с использованием интерактивного оборудования
Используемые ЦОР
1 урок.
Организационный момент
Приветствие
Приветствие


Повторение изученного материала
Ответы на вопросы учащихся по домашнему заданию к сегодняшнему уроку
Тестовая работа листочках по вариантам.
Работа на интерактивной доске– решение задачи
Решение задачи на доске с использование программного обеспечения интерактивной доски SmartBoard
Установление взаимосвязей между имеющимися знаниями и новым материалом.
Установление факта наличия силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током. Демонстрация опыта по поведению проводника с током в магнитном поле.
Доклад учащегося про выдающегося русского естествоиспытателя Рихмана Г.В.
Использование интерактивной доски учащимися при рассказе о Рихмане
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD
Изучение нового материала Рассматривает силовое действие магнитного поля на проводник с током и дается формула для вычисления величины силы Ампера. Формулирует правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера
Рассматривает взаимодействие двух параллельных проводников с током, определяется единица измерения силы тока.
Изучается поведение контура с током в магнитном поле. Рассчитывает вращающий момент, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля.
Рассчитывает работу магнитного поля по перемещению в нем проводника с током.
Конспектируют рассказ учителя. Задают вопросы по изучаемому материалу.
Презентация «Магнитное поле токов_ сила Ампера» Слайды №1-№6 содержат основной материал, который необходимо запомнить. При объяснении используется возможность программного обеспечения SmartBoard для создания заметок поверх слайдов (есть в презентации).
Фильм «Линейные электродвигатели»- http://tube.sfu-kras.ru/video/269 иллюстрирует работу силы Ампера в линейных электродвигателях.
Иллюстрация проявления силы Ампера в различных электротехнических устройствах
Демонстрирует электроизмерительный прибор- амперметр.
Демонстрирует громкоговоритель. Обобщает сказанное учащимися.
Делают выводы о принципе действия электроизмерительного прибора и громкоговорителя. Схематично зарисовывают в тетради прибор и подписывают его основные части и их назначение. Работают с учебником и интерактивной доской. Рассказывают о прочитанном и увиденном.
Слайд № 7 Физические основы работы электроизмерительных приборов. Работа с материалами единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Слайд №8 Устройство громкоговорителя.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8404d5d-268b-415e-9600-c08167866469/8_229.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dfc3de03-1ab2-4e35-9788-35c1355d0cc8/8_248.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b372da8a-1462-4ec2-8350-b45d92b4ca99/8_250.swf
— Использование полученных знаний для решения расчетных задач
Работает с учащимися у доски, отвечает на индивидуальные вопросы учащихся, оценивает ответ учащихся.
Самостоятельная работа учащихся с текстами задач. Работа у интерактивной доски. Решение предложенных задач
Презентация «Решение задач_ сила Ампера». Слайды №1-4. Записи в презентации могут быть сохранены.
Итоги урока:
Подводит итоги урока. Называет основные определения и правила, изученные на уроке.
Проговаривает основные определения и правила, изученные на уроке. Записывает домашнее задание.
Слайд №5. Домашнее задание.

— —
Файлы: Магнитное поле токов_сила Ампера.ppt
Размер файла: 966144 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология