Автор конспекта:
Автор(ы): — Лужнова Галина Васильевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №14 г. Челябинска, учитель физики и технологии
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирования.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
не используются
Используемая методическая литература: —
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, — 87 с., илл.
Используемое оборудование: —
компьютер для учителя, проектор, интерактивная доска Smart, компьютеры по количеству групп с доступом в сеть Интернет; конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений».
Используемые ЦОР: —
1. ROBOLAB http://sch1311.msk.ort.ru/our/technology/robolab/index.php?w=show&dir=mo… 2. Лего+ФИЗИКА http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com 3. ПЕРВОРОБОТ / ROBOLAB 2.5.4. Программное обеспечение. ИНТ.
Краткое описание: — В работе представлена методика проведения двухчасового урока (занятия) изучения нового материала с использованием ИКТ по теме «Создание программы в программной среде ROBOLAB» в 5-7 классе или в группе дополнительного образования. Урок решает задачи развития умений конструировать и программировать роботов с использованием Лего-конструкторов. Материал урока носит межпредметный характер. Ученики формируют и развивают навыки работы в программной среде «Роболаб», с материалами сайта «Роболаб» в сети Интернет. Использование интерактивной доски и материалов Интернета делает урок более наглядным, динамичным, интерактивным. У учащихся формируются следующие компетенции: умение мыслить, применять свои знания, коммуникативные умения, умение анализировать, перерабатывать, интегрировать материал, конструкторские умения, умение работать в группе, способность проводить рефлексию своей деятельности.
Тема урока/занятия: СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ В ПРОГРАММНОЙ СРЕДЕ "ROBOLAB"
Урок рассчитан на 2 часа: урок технологии или занятие в системе дополнительного образования.
— Дидактическая цель урока:
Создать условия для формированиязнаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирования.
— Цели по содержанию:
— Образовательные:
· Создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о программировании на языке «Роболаб».
· Формировать навыки работы с интерактивной доской, навыки совместной работы в сети Интернет.
· Обобщить знания на уровне межпредметных связей (физика, информатика).
— Развивающие:
· Формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу синформацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.
· Содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
· Создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;
· Воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.
— Изучив материал урока, учащиеся должны
— 1) знать/понимать
· правила создания программы в программной среде «Роболаб»;
· команды, необходимые для создания программы;
· инструменты для оперирования в программной среде «Роболаб»;
· процесс исследования и решения задач;
— 2) уметь:
написать последовательность команд, позволяющих управлять движением робота;
вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;
разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи;
с помощью датчиков управлять роботами;
осуществлять рефлексию своей деятельности;
работать в парах, группах.
— Тип учебного занятия: урок получения новых знаний и умений.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, сетевая.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры по количеству групп с доступом в сеть Интернет; конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений».
—
Ход урока
— Этапы урока
— Деятельность учителя
— Деятельность учащихся
— Особенности организации работы
— с использованием интерактивного оборудования
— Используемые ЦОР
1 урок.
Организационный момент
Приветствие
Приветствие
Повторение изученного материала
Повторение команд программы «Роболаб» по изображению их пиктограмм.
Контроль запоминания названий команд.
Повторение правил создания программ в программной среде «Роболаб».
Фронтальное повторение команд, ответы «по цепочке».
Письменная работа листочках по вариантам.
Работа на интерактивной доске – заполнение пропусков в правилах создания программы.
1. Слайд №1. Тема урока
2. Слайд №2. Повторение названий команд
3. Приложение №1. Контрольная работа по теме «Команды»
4. Слайд №3. Контроль «Работа с программой»(Инструмент «Электронное перо»)
Установление взаимосвязей между имеющимся и новым опытом
Работа с программой «Роболаб: решение задач по программированию роботов на уровне «Конструирование 1».
Демонстрация создания программы по тексту задачи №1.
Осуществление руководства при составлении программ детьми, вызванными к доске.
Помощь учащимся при решении задач № 2-6 по созданию программ на рабочих местах за компьютерами.
Знакомятся с приемами создания программы и решения задач на уровне «Конструирование 1».
Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах.
По очереди у доски и на местах решают задачи по составлению программ по тексту задач, размещенных на сайте «Роболаб».
Слайд №4. Окно программы «Роболаб» — Инструмент «Электронное перо» для выделения соответствующей области экрана.
Слайд №5. Палитра инструментов
Слайд №6. Правила создания программы — Инструмент «Электронное перо» для пометок при работе с текстом.
Слайд №7. Алгоритм решения задачи по составлению программы. Функция перемещения объектов
Слайд №8. Текст задач для работы одного или нескольких учеников по очереди и на местах.
(Функция прокрутки экрана).
3. Веб – страница сайта ROBOLAB: Задачи № 2-6 «Конструирование1».
Программное обеспечение ПервоРобот/ROBOLAB
Сайт ROBOLAB:
Рефлексия.
Итоги первого урока.
Проверяет решения задач с помощью создания моделей по условию задач.
Организует деятельность учащихся по передаче программ с компьютера в блок модели.
Содействие в выявлении и исправлении ошибок.
Проверка письменной контрольной работы по теме «Команды»
Конструирование моделей по условию задач № 2-6.
Загрузка программы в блок RCX.
Демонстрация действий модели в соответствии с условиями задачи.
Выявление и исправление ошибок программирования и конструирования.
2 урок
Конструирование и программирование модели автомобиля.
Предлагает ученикам сконструировать модель автомобиля, используя технологические карты сайта «Роболаб» и создать программу в соответствии с условиями задач № 7-9.
Осуществляет контроль за работой учащихся.
Оказывает помощь при корректировке программ
Открывают в размещенном в Интернете сайте «Роболаб» файлы с технологическими картами создания модели автомобиля.
Работая в парах, конструируют модель.
Создают программу по условию задач № 7-9.
Производят загрузку программы в блок RCX.
Слайд №9. (Веб – страница сайта ROBOLAB): Задачи № 7-9 «Конструирование1».
Слайд №10. Модель автомобиля (Веб – страница сайта ROBOLAB: Модель автомобиля) — Функция прокрутки экрана.
Программное обеспечение ПервоРобот/ROBOLAB
Сайт ROBOLAB:
Итоги урока. Рефлексия
Предлагает продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.
Предлагает подумать, где можно применить данные модели с программами.
Демонстрирует фотографии модели учащихся школы, победивших на соревнованиях Лего-роботов.
Объявляет оценки за контроль темы «Программы», составление программ по условиям задач и за модель, выполняющую программу в соответствии с условиями задач.
Домашнее задание: найти информацию об устройствах, управляемых кнопками и указывающих направление движения.
Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой.
Обсуждение моделей. Предложения по их использованию и модернизации
Запись домашнего задания в дневники.
Веб-страница блога «ЛЕГО+физика»: канатный подъемник, модель электроподъемника.
Слайд №11. Домашнее задание.
Файлы: Создание программы в программной среде «Роболаб».ppt
Размер файла: 372224 байт.