Автор конспекта:
Автор(ы): — Лужнова Галина Васильевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №14 г. Челябинска, учитель физики и технологии

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирования.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

не используются

Используемая методическая литература: —

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, — 87 с., илл.

Используемое оборудование: —

компьютер для учителя, проектор, интерактивная доска Smart, компьютеры по количеству групп с доступом в сеть Интернет; конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений».

Используемые ЦОР: —

1. ROBOLAB http://sch1311.msk.ort.ru/our/technology/robolab/index.php?w=show&dir=mo… 2. Лего+ФИЗИКА http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com 3. ПЕРВОРОБОТ / ROBOLAB 2.5.4. Программное обеспечение. ИНТ.

Краткое описание: — В работе представлена методика проведения двухчасового урока (занятия) изучения нового материала с использованием ИКТ по теме «Создание программы в программной среде ROBOLAB» в 5-7 классе или в группе дополнительного образования. Урок решает задачи развития умений конструировать и программировать роботов с использованием Лего-конструкторов. Материал урока носит межпредметный характер. Ученики формируют и развивают навыки работы в программной среде «Роболаб», с материалами сайта «Роболаб» в сети Интернет. Использование интерактивной доски и материалов Интернета делает урок более наглядным, динамичным, интерактивным. У учащихся формируются следующие компетенции: умение мыслить, применять свои знания, коммуникативные умения, умение анализировать, перерабатывать, интегрировать материал, конструкторские умения, умение работать в группе, способность проводить рефлексию своей деятельности.

Тема урока/занятия: СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ В ПРОГРАММНОЙ СРЕДЕ "ROBOLAB"

Урок рассчитан на 2 часа: урок технологии или занятие в системе дополнительного образования.

Дидактическая цель урока:
Создать условия для формированиязнаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирования.
Цели по содержанию:
Образовательные:
· Создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о программировании на языке «Роболаб».
· Формировать навыки работы с интерактивной доской, навыки совместной работы в сети Интернет.
· Обобщить знания на уровне межпредметных связей (физика, информатика).
Развивающие:
· Формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу синформацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.
· Содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
· Создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;
· Воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.
Изучив материал урока, учащиеся должны
1) знать/понимать
· правила создания программы в программной среде «Роболаб»;
· команды, необходимые для создания программы;
· инструменты для оперирования в программной среде «Роболаб»;
· процесс исследования и решения задач;
2) уметь:
написать последовательность команд, позволяющих управлять движением робота;

вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;

разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи;

с помощью датчиков управлять роботами;

осуществлять рефлексию своей деятельности;

работать в парах, группах.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний и умений.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, сетевая.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры по количеству групп с доступом в сеть Интернет; конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений».


Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Особенности организации работы
с использованием интерактивного оборудования


Используемые ЦОР
1 урок.
Организационный момент
Приветствие
Приветствие


Повторение изученного материала
Повторение команд программы «Роболаб» по изображению их пиктограмм.

Контроль запоминания названий команд.

Повторение правил создания программ в программной среде «Роболаб».
Фронтальное повторение команд, ответы «по цепочке».


Письменная работа листочках по вариантам.

Работа на интерактивной доске – заполнение пропусков в правилах создания программы.
1. Слайд №1. Тема урока
2. Слайд №2. Повторение названий команд
3. Приложение №1. Контрольная работа по теме «Команды»
4. Слайд №3. Контроль «Работа с программой»(Инструмент «Электронное перо»)

Установление взаимосвязей между имеющимся и новым опытом
Работа с программой «Роболаб: решение задач по программированию роботов на уровне «Конструирование 1».

Демонстрация создания программы по тексту задачи №1.


Осуществление руководства при составлении программ детьми, вызванными к доске.

Помощь учащимся при решении задач № 2-6 по созданию программ на рабочих местах за компьютерами.
Знакомятся с приемами создания программы и решения задач на уровне «Конструирование 1».


Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах.

По очереди у доски и на местах решают задачи по составлению программ по тексту задач, размещенных на сайте «Роболаб».


Слайд №4. Окно программы «Роболаб» — Инструмент «Электронное перо» для выделения соответствующей области экрана.
Слайд №5. Палитра инструментов
Слайд №6. Правила создания программы — Инструмент «Электронное перо» для пометок при работе с текстом.
Слайд №7. Алгоритм решения задачи по составлению программы. Функция перемещения объектов
Слайд №8. Текст задач для работы одного или нескольких учеников по очереди и на местах.
(Функция прокрутки экрана).
3. Веб – страница сайта ROBOLAB: Задачи № 2-6 «Конструирование1».

Программное обеспечение ПервоРобот/ROBOLAB

Сайт ROBOLAB:
Рефлексия.
Итоги первого урока.

Проверяет решения задач с помощью создания моделей по условию задач.

Организует деятельность учащихся по передаче программ с компьютера в блок модели.
Содействие в выявлении и исправлении ошибок.

Проверка письменной контрольной работы по теме «Команды»
Конструирование моделей по условию задач № 2-6.

Загрузка программы в блок RCX.

Демонстрация действий модели в соответствии с условиями задачи.

Выявление и исправление ошибок программирования и конструирования.


2 урок
Конструирование и программирование модели автомобиля.

Предлагает ученикам сконструировать модель автомобиля, используя технологические карты сайта «Роболаб» и создать программу в соответствии с условиями задач № 7-9.

Осуществляет контроль за работой учащихся.

Оказывает помощь при корректировке программ
Открывают в размещенном в Интернете сайте «Роболаб» файлы с технологическими картами создания модели автомобиля.
Работая в парах, конструируют модель.

Создают программу по условию задач № 7-9.
Производят загрузку программы в блок RCX.
Слайд №9. (Веб – страница сайта ROBOLAB): Задачи № 7-9 «Конструирование1».

Слайд №10. Модель автомобиля (Веб – страница сайта ROBOLAB: Модель автомобиля) — Функция прокрутки экрана.


Программное обеспечение ПервоРобот/ROBOLAB

Сайт ROBOLAB:
Итоги урока. Рефлексия
Предлагает продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.

Предлагает подумать, где можно применить данные модели с программами.

Демонстрирует фотографии модели учащихся школы, победивших на соревнованиях Лего-роботов.

Объявляет оценки за контроль темы «Программы», составление программ по условиям задач и за модель, выполняющую программу в соответствии с условиями задач.

Домашнее задание: найти информацию об устройствах, управляемых кнопками и указывающих направление движения.
Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой.


Обсуждение моделей. Предложения по их использованию и модернизации

Запись домашнего задания в дневники.
Веб-страница блога «ЛЕГО+физика»: канатный подъемник, модель электроподъемника.

Слайд №11. Домашнее задание.


Файлы: Создание программы в программной среде «Роболаб».ppt
Размер файла: 372224 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология