Автор конспекта:
Автор(ы): — Маслеников Надежда Викторовна

Место работы, должность: — МОУ Лицей №88, наставник

Регион: — Челябинская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее глинообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: — Систематизация знаний учащихся. опыт применять багаж теории на практике.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Геометрия 10-11, книга чтобы общеобразовательных учреждений, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,Л.С. Киселева, Э. Г. Позняк

СД — Открытая математика разновидность 2,6

1 сентября "портфолио"

Используемое оборудование: —

персональный компьютер

Интерактивная доска

проектор

Используемые ЦОР: —

Открытая математика, разновидность 2,6 "физикон", Стереометрия.

Краткое описание: — занятие вдоль решению задач вдоль теме "тела вращения"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Конспект открытого урока

«Тела вращения. Практикум.»

window.google_render_ad(); Тема урока: «Тела вращения. Практикум».

Тип урока: повторение, генерализация и систематизирование знаний.

Цель: осмысление полученных ранее знаний вдоль данной теме, выковка умений и навыков вдоль их применению.

Задачи:

  • Обучающая: упрочение и генерализация знаний вдоль данной теме.
  • Развивающая: процветание логического и пространственного мышления.
  • Воспитательная: патронат потребности на знаниях, аккуратности и точности на работе.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Устное секвенция пройденного материала.

На вопросы вдоль теории отвечают учащиеся)

Тела вращения. Классификация.

Тела вращения – тела, ограниченные поверхностью вращения, неужели поверхностью вращения и плоскостью.

Поверхность вращения – поверхность, полученная возле вращении который-нибудь линии(прямой неужели кривой), называемой образующей, окрест неподвижной ортогенный – оси вращения.
К телам вращения относят: конусы, цилиндры, шары.

Цилиндр.

Цилиндр - геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника окрест одной из его сторон АВ. Боковая поверхность цилиндра образуется вращением одной стороны СД, а основания – вращением сторон ВС и АД. Все образующие цилиндра параллельны и равны сторонник другу. Длина образующей называется высотой цилиндра, а критрадиус основания критрадиус цилиндра.

( Во эпоха ответа учащихся, происходит проявление компьютерной модели цилиндра на экране).

Конус.

Конус – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника окрест одного из его катетов. Отрезки, соединяющие вершину с точками окружности основания, называются образующими. Поверхность конуса состоит из основания и латеральный поверхности.
Конус называется прямым, если прямая, соединяющая вершину с центром основания, перпендикулярна ему. У прямого конуса таковой нормаль является высотой конуса и его осью. Конус вероятно быть и наклонным, а вдобавок полным и усеченным. (Демонстрация компьютерной модели конуса на экране).

Усеченный конус

Усеченный конус: Возьмем несостоятельный шатер и проведем секущую плоскость, перпендикулярную к его оси. Одна из частей представляет собою конус, а другая называется усеченным конусом. Основание исходного конуса и круг. Полученный на сечении сего конуса, называются основаниями усеченного конуса ,а часть сдваивающий их центры,- высотой усеченного конуса.

(Демонстрация компьютерной модели усеченного конуса на экране).

Сфера

Сфера называется поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки. Данная крышка называется центром сферы, а данное дистанция радиусом сферы. Сферу позволяется получить через вращения окружности окрест одного из диаметров.

Формулы поверхностей и объёмы тел вращения

(ученик на доске записывает формулы, дальше записи бурсак может, сверится)

Практикум

Задача № 1

Расстояние от центра верхнего основания цилиндра накануне плоскости нижнего основания одинаково 6, а джариб осевого сечения равна 72. Найдите дистанция от сего центра накануне хорды нижнего основания, стягивающей дугу на 90 градусов.

Задача № 2

Боковая поверхность усеченного конуса равна 50, а радиусы оснований 4 и 6. Определить боковую поверхность полного конуса.

Задача № 3

Радиус основания конуса равен 2, а образующая составляет с плоскостью основания уголочек на 45 градусов. Найти джариб поверхности вписанной круг на конус.

При решении и разборе задач используется интерактивная доска, где на презентации делаются записи на доске.

2. Подведение итогов урока, квалиметрия работы учащихся (устных ответов и качества выполнения практических работ).

В полисиллогизм урока видеореклама с чертежами фигур использованных на уроке.

Файлы: ТЕЛа Вращения 11.rar
Размер файла: 9483173 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология