Автор конспекта:
Автор(ы): — Усманова Лилия Габидулловна

Место работы, должность: — МБСКОУ школа-интернат №12 II вида, учитель начальных классов

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Познакомить с произведением Н.И. Сладкова «Воробьиный термометр».
Задачи:
— формирование плавного, сознательного, выразительного чтения; формировать умение работать с текстом; развивать умение анализировать рассказ; расширение знаний о жизни воробьев;
— воспитывать наблюдательность, внимательного отношения к окружающему;
— обогащение словаря, развитие устной связной речи, слуха.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Чтение и развитие речи", учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Автор О.А.Красильникова.

Используемая методическая литература: —

О.А. Красильникова "Уроки чтения и развития речи во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида". Пособие для учителя.

М.И. Никитина "Уроки чтения в школе для слабослышащих детей".

Используемое оборудование: —

  • ПК Intel(R) Celeron(R) CPU 430;
  • Microsoft Windows XP Professinal версия 2003;
  • программное обеспечение Microsoft PowerPoint;
  • конструктор "Лего" (набор № 96/60)

Используемые ЦОР: —

Авторский цифровой ресурс "Н.И.Сладков. "Воробьиный термометр". Презентация к уроку.

Ссылка

Краткое описание: — Урок литературного чтения во 2 классе в специальной коррекционной школе II вида по теме: Н.И.Сладков "Воробьиный термометр". На уроке использованы Лего — технологии для уточнения словаря и более полного осмысления прочитанного текста.

Ход урока.
1. Орг. момент.
Фразы для предъявления учащимся:
- Какое сегодня число?
— Какое сейчас время года?
— Какая сегодня погода?
— Какой сейчас урок?
— Что будем делать на уроке чтения?
2. Фонетическая зарядка.
Сегодня на уроке мы будем хорошо говорить звук «С».
(губы растянуты, язычок прижат к нижним зубам).
Послушайте слова, как услышите звук «С», хлопните в ладоши:
-снежок, лес, воробей, градусник, кормушка, блестит.
Составьте словосочетания:
Снег (какой?)… .
Лес (какой?) … . (слайд 2)

3. Проверка дом. задания.
— Откройте учебники. Вспомните, что мы читали на прошлом уроке?
- Как называется стихотворение? (слайд 3)
— Кто автор этого стихотворения?
— Какое домашнее задание вы выполняли? (Рассказать наизусть отрывок из стихотворения.)

4. Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
О каком времени года стихотворение?
- Назовите признаки зимы.
(чтение признаков) (слайд 4)
- Почему мало птиц? (Перелетные птицы улетели на юг.)
- Назовите зимующих птиц. (Сильные учащиеся самостоятельно называют зимующих птиц, слабые узнают по картинкам.) (слайд 5)
- Как живется птицам зимой? - Как люди помогают птицам зимой? (Люди подкармливают птиц, делают для них кормушки.)
-Посмотрите, какие бывают кормушки (слайд 6).
Мы сделаем свою кормушку с помощью конструктора Лего.
Учащиеся из деталей конструктора «Лего» строят кормушку. (Закрепление понятия «кормушка»).

Объявление темы урока.
— Угадаем, о ком мы будем читать?
— Послушайте и угадайте, какая птица поет? (Воробей) (слайд 7)
— Сегодня мы будем читать рассказ «Воробьиный термометр».
— Откройте учебник на странице 71. Полностью прочитаем имя автора: Николай Иванович Сладков. (слайд 8)
Слово учителя о писателе.
Работа с текстом рассказа Н.И.Сладкова "Воробьиный термометр".
а) Словарная работа.
Нам в тексте попадутся сложные слова:
Термометр
Температура
Гладенькие
Взъерошенные
(Чтение слов по слогам, а затем слитно) (слайд 9)
Объяснение значение слов
Термометр. (Рисунки термометров) (слайд 10)
-Как по-другому можно назвать термометр? (Градусник).
-Что делает термометр?
Термометр показывает температуру.
Гладенькие, взъерошенные. (слайд 11)
Физминутка.
б) Чтение рассказа вместе с учителем.
в)Чтение рассказа учащимися «про себя». (Найти и подчеркнуть в тексте слова «гладенькие» и «взъерошенные».)
г) Беседа по прочитанному.
— О ком рассказ?
— Что делают воробьи? Прочитайте.
— Прочитайте предложение со словами «гладенькие» и «взъерошенные».
— Когда воробьи бывают гладенькими? Когда на улице тепло, какие воробьи?
— Когда воробьи бывают взъерошенными? Когда на улице холодно, какие воробьи? (слайды 12, 13)
д) Дополните предложения и запишите в тетрадь:
Если воробьи (какие?) … , то на улице … .
Если воробьи (какие?) … , то на улице … . (слайд 14)

(Ребята на уроках труда вылепили из пластилина воробьев и принесли их на урок). Работа с фигурками воробьев.

Учитель: У вас на столах макеты воробьев, какие они гладенькие или взъерошенные? (Гладенькие воробьи)ю Какую погоду они показывают? Возьмите лопаточки и сделайте воробьев взъерошенными. Ребята делают воробьев взъерошенными. Посадите их в кормушку. Какую погоду они показывают? (Холодную.)

е)Чтение текста в учебнике цепочкой по предложению (по абзацам).
5. Итог урока. (слайд 15)
- О ком мы читали?
— Что мы узнали из жизни воробьев?
-Почему рассказ назван «Воробьиный термометр».
6. Д/з. Стр.71-72, читать, ответить на вопросы, кратко пересказать.
Сделать кормушку и понаблюдать, какие птицы прилетят к кормушке.

Файлы: русский язык.docx
Размер файла: 23988 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология