Автор конспекта:
Автор(ы): — Дрягина Кристина Александровна, Тищенко Виктория Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ гимназия №26, учитель английского языка, классный руководитель 5-4 класса, учитель информатики и математики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Образовательные: Сформировать у учащихся умение передавать полученные знания в доступной и интересной форме – видеоролика. Расширение кругозора в сфере технологий конструирования и перспектив развития в этой отрасли. Сформировать у учеников гимназии комплексное представление о Лего (история возникновения, возможности Лего-конструирования. Развивающие: Развитие навыков коммуникативного общения, проведения интервью (постановка вопроса, раскрытие темы, выводы), использования видео и аудио техники в учебном процессе. Воспитательные: Формирование дружеских взаимоотношений между учащимися различных возрастов (1-7 класс) посредством совместной деятельности и общих познавательных интересов.

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

(

Используемое оборудование: —

видеокамера, поле для робота NXT (лестница), робот NXT, компьютер с установленной программой Windows Movie Maker

Используемые ЦОР: —

http://www.74210s26.edusite.ru/p286aa1detales26.html

http://www.kindermix.ru/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-lego.html

итог проекта - видеоролик «Что мы знаем о Лего?» http://video.yandex.ru/users/kristinachel/view/1/

Краткое описание: — С этих сайтов взята информация о победителях фестиваля Лего-творчества и истории Лего. Видеоролик "Что мы знаем о Лего?" можно рассматривать как самостоятельный ЦОР.

Данный проект был задуман после выступления на классном часе ученика 5-4 класса Птичникова Евгения, который рассказывало Лего — конструировании. У одноклассников появилось много вопросов, и я обратилась за помощью в кружок «Лего-пространство». Ребята пошли на встречу и сняли этот ролик.Сначалабыло решено подключитьк участию в проекте учеников начальных классов, чтобы расширить аудиторию и создать продукт, актуальный не только для параллели 5-х классов, но и для классов начального звена.Позже созданный ребятами ролик оказался полезен и для учеников 6-7 классов, не вовлечённых в занятие Лего — конструирования. Начиная с параллели 8-х классов, ученикиизучаютпрограммирование на более глубоком уровне,который в данном проекте не рассматривается.

Проектная работа членов кружка «Лего-пространство».
Видеоролик «Что мы знаем о Лего?».
Предназначен для показа на классных часах и уроках информатики в 1-7 классах.
Ожидаемые результаты:
рассказ учащимся гимназии о занятиях в кружке «Лего-пространство»
разрушение мифов о Лего:
1. Лего появилось недавно (точно не могу сказать когда).
2. Лего – это только конструктор для маленьких детей.
3. Роботы управляются с помощью дистанционного пульта.
4. Роботы NXT не могут выполнить сложную программу.
Этапы проекта:
1. Приветствие.
2. Проведение опроса среди учеников начальной школы – победителей фестиваля Лего-творчества «Что Вы знаете о Лего?» с целью выяснения уровня информированности о Лего.
3. Краткая история возникновения и развития Лего.
4. Описание шагов занятий с Лего с соответствующей демонстрацией.
5. Заключение.
Формы организации работы детей:
работа в группе (коллектив из трех человек разрабатывал сценарий)
индивидуальная работа (один ученик готовил историю Лего, второй — рассказ о программе для робота, третий — сборка робота)
работа с учениками других классов (интервью)
Форма организации работы учителя:
Работа с группой (обсуждение сценария)
Индивидуальная работа с каждым участником проекта на определенном этапе (история Лего, программа для робота, сборка)
Организаторская (согласование режима интервью с учителями начальных классов)
Консультационная (ракурсы съемки и монтаж видео)
— Для монтажа видео достаточно владеть широкоиспользуемой программой Windows Movie Maker или ю.юю..юб
— Этот ролик уже был показан в нескольких классах и получил признание у учащихся гимназии. После каждого просмотра задавался вопрос: «Что Вы узнали нового?»Ответысоответствовали целям и задачам, поставленным перед проектом.
Педагогическая эффективность проекта в том, что средствами, понятными для подростков (видеоролик),преподноситсяпознавательнаяинформацияих ровесниками, а не учителями. Все эти факторы способствуют её эффективному усвоению.Также и учитель воспринимается проектной группой учащихся уже как участник проекта, а не строгий учитель, тем самым формируются правильные взаимоотношения в системе «Учитель — ученик».
Методическая эффективность Широкий охват аудитории (1-7 класс). Навыки работы с информацией в интернете (формирование запроса, поиск, сортировка, обработка информации). Формирования новых умений для демонстрации и передачи полученных знаний в свете современных тенденций (проектная работа, видеосъёмка, монтаж).

Файлы: Своя игра.pptx
Размер файла: 200176 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология