Автор конспекта:
Автор(ы): — Дрягина Кристина Александровна, Тищенко Виктория Сергеевна
Место работы, должность: — МОУ гимназия №26, учитель английского языка, классный руководитель 5-4 класса, учитель информатики и математики
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Образовательные: Сформировать у учащихся умение передавать полученные знания в доступной и интересной форме – видеоролика. Расширение кругозора в сфере технологий конструирования и перспектив развития в этой отрасли. Сформировать у учеников гимназии комплексное представление о Лего (история возникновения, возможности Лего-конструирования. Развивающие: Развитие навыков коммуникативного общения, проведения интервью (постановка вопроса, раскрытие темы, выводы), использования видео и аудио техники в учебном процессе. Воспитательные: Формирование дружеских взаимоотношений между учащимися различных возрастов (1-7 класс) посредством совместной деятельности и общих познавательных интересов.
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
(
Используемое оборудование: —
видеокамера, поле для робота NXT (лестница), робот NXT, компьютер с установленной программой Windows Movie Maker
Используемые ЦОР: —
http://www.74210s26.edusite.ru/p286aa1detales26.html
http://www.kindermix.ru/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-lego.html
итог проекта - видеоролик «Что мы знаем о Лего?» http://video.yandex.ru/users/kristinachel/view/1/
Краткое описание: — С этих сайтов взята информация о победителях фестиваля Лего-творчества и истории Лего. Видеоролик "Что мы знаем о Лего?" можно рассматривать как самостоятельный ЦОР.
Данный проект был задуман после выступления на классном часе ученика 5-4 класса Птичникова Евгения, который рассказывало Лего — конструировании. У одноклассников появилось много вопросов, и я обратилась за помощью в кружок «Лего-пространство». Ребята пошли на встречу и сняли этот ролик.Сначалабыло решено подключитьк участию в проекте учеников начальных классов, чтобы расширить аудиторию и создать продукт, актуальный не только для параллели 5-х классов, но и для классов начального звена.Позже созданный ребятами ролик оказался полезен и для учеников 6-7 классов, не вовлечённых в занятие Лего — конструирования. Начиная с параллели 8-х классов, ученикиизучаютпрограммирование на более глубоком уровне,который в данном проекте не рассматривается.
Проектная работа членов кружка «Лего-пространство».
Видеоролик «Что мы знаем о Лего?».
Предназначен для показа на классных часах и уроках информатики в 1-7 классах.
Ожидаемые результаты:
рассказ учащимся гимназии о занятиях в кружке «Лего-пространство»
разрушение мифов о Лего:
1. Лего появилось недавно (точно не могу сказать когда).
2. Лего – это только конструктор для маленьких детей.
3. Роботы управляются с помощью дистанционного пульта.
4. Роботы NXT не могут выполнить сложную программу.
Этапы проекта:
1. Приветствие.
2. Проведение опроса среди учеников начальной школы – победителей фестиваля Лего-творчества «Что Вы знаете о Лего?» с целью выяснения уровня информированности о Лего.
3. Краткая история возникновения и развития Лего.
4. Описание шагов занятий с Лего с соответствующей демонстрацией.
5. Заключение.
— Формы организации работы детей:
работа в группе (коллектив из трех человек разрабатывал сценарий)
индивидуальная работа (один ученик готовил историю Лего, второй — рассказ о программе для робота, третий — сборка робота)
работа с учениками других классов (интервью)
— Форма организации работы учителя:
Работа с группой (обсуждение сценария)
Индивидуальная работа с каждым участником проекта на определенном этапе (история Лего, программа для робота, сборка)
Организаторская (согласование режима интервью с учителями начальных классов)
Консультационная (ракурсы съемки и монтаж видео)
— Для монтажа видео достаточно владеть широкоиспользуемой программой Windows Movie Maker или ю.юю..юб
— Этот ролик уже был показан в нескольких классах и получил признание у учащихся гимназии. После каждого просмотра задавался вопрос: «Что Вы узнали нового?»Ответысоответствовали целям и задачам, поставленным перед проектом.
— Педагогическая эффективность проекта в том, что средствами, понятными для подростков (видеоролик),преподноситсяпознавательнаяинформацияих ровесниками, а не учителями. Все эти факторы способствуют её эффективному усвоению.Также и учитель воспринимается проектной группой учащихся уже как участник проекта, а не строгий учитель, тем самым формируются правильные взаимоотношения в системе «Учитель — ученик».
— Методическая эффективность Широкий охват аудитории (1-7 класс). Навыки работы с информацией в интернете (формирование запроса, поиск, сортировка, обработка информации). Формирования новых умений для демонстрации и передачи полученных знаний в свете современных тенденций (проектная работа, видеосъёмка, монтаж).
—
Файлы: Своя игра.pptx
Размер файла: 200176 байт.