Автор конспекта:
Автор(ы): — Хамматова Лилия Хамзаевна
Место работы, должность: —
МАОУ Лицей №35, учитель информатики и ИКТ
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Образовательные: • Закрепить понятия «алгоритм» и «исполнитель»; • Способствовать использованию этих понятий при решении задач на описание последовательности действий; Развивающие: • Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления; • Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету; • Способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; • Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала. Воспитательные: • Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации; • Способствовать повышению у учащихся интереса связанного с происхождениями изучаемых терминов, понятий; • Способствовать формированию у учащихся аккуратности, четкости и дисциплинированности в работе; • Способствовать формирование духа сотрудничества и взаимопомощи в коллективе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Используемые ЦОР: —
Краткое описание: —
На данном занятии учащиеся продолжают знакомиться с конструктором LEGO MINDSTORMS NXT , изучают датчик освещенности, продолжают учиться составлять линейные алгоритмы и описывать их при помощи блоков программы MINDSTORMS Edu NXT. Перед учащимися находятся экспериментальное поле, ребятам необходимо научить робота находить черную линию с помощью датчика освещенности; учащиеся отлаживают работу робота и проводят презентацию. Ожидаемые результаты: знать/понимать • принцип работы датчика освещенности; • местонахождения пиктограмм в палитре команд; уметь • собирать робота по технологической карте; • составлять программу с использованием датчика освещенности; • демонстрировать (рассказывать, объяснять и приводить в действие) робота
План урока
Ход урока
Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
Тема нашего урока: “ Движение по заданной траектории ”. Слайд №1.
Прежде чем приступить к изучению нового материала нужно повторить ранее изученное:
- Что такое алгоритм?
- Приведите примеры исполнителей алгоритма?
- Дайте определение линейному алгоритму.
- Приведите пример линейного алгоритма.
Перед Вами 3 загадки, объединенные общей темой. Слайд №2.
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Кто уже догадался, о чем идет речь? Действительно, правильный ответ на эти загадки – глаза. Ребята, как Вы думаете, зачем человеку глаза? При помощи глаз мы воспринимаем окружающую среду и можем с легкостью в ней ориентироваться.
Объяснение темы урока
Ребята у наших роботов есть тоже устройство, напоминающее по функции глаза человека. Эти «глаза» не различают окружающие предметы, но помогают роботу двигаться по заданной для него траектории.
Цель нашего урока – изучение принципа работы и применения датчика освещенности. Слайд №3.
Конструктор содержит датчик освещенности, который будет заменять роботу орган зрения – глаза. Найдите в конструкторе датчик освещенности. Датчик освещенности состоит из лампочки и фотоэлемента.
Слайд №4.
Датчик освещенности позволяет роботу различать яркость объектов, освещенность помещения и даже различать яркость цветных поверхностей. При помощи датчика робот может определять следующие цвета: белый, серий и черный.
Ребята открывают свои рабочие тетради и делают необходимые записи.
Слайд №5. Программа MINDSTORMS Edu NXT
Пиктограмма «Освещенность» находится в блоке – ожидание.
Пиктограмма имеет следующие настройки:
1.Порты подключения – с 1 по 4.
2.Уровень освещенность от 0 до 100
Закрепление материала
Задача 1.
Написать алгоритм обнаружения темной линии (при обнаружении темной линии робот останавливает движение). Слайд №6 .
Анализ решения задачи Слайд №7 .
Для решения задачи роботу необходим датчик___________
Опишите алгоритм для решения задачи
Слайд № 8. Написание алгоритма
Слайд № 9. Решение задачи.
Ребята пишут задачу в программе и запускают ее на роботе, затем проводят тестирование решения задачи.
Каждая группа демонстрирует своего робота и его работу.
Подведение итогов.
Сегодня на занятии мы познакомились с датчиком освещенности – органом зрения робота. Как работает датчик освещенности? Для чего он нужен? Как его можно использовать?
Наводим порядок на рабочих местах. Спасибо. Всего доброго. До свидания.
Фотоотчет о проведенном уроке.
Файлы: инт доска.notebook
Размер файла: 333047 байт.