Автор конспекта:
Автор(ы): — Хамматова Лилия Хамзаевна

Место работы, должность: —

МАОУ Лицей №35, учитель информатики и ИКТ

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Образовательные: • Закрепить понятия «алгоритм» и «исполнитель»; • Способствовать использованию этих понятий при решении задач на описание последовательности действий; Развивающие: • Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления; • Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету; • Способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; • Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала. Воспитательные: • Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации; • Способствовать повышению у учащихся интереса связанного с происхождениями изучаемых терминов, понятий; • Способствовать формированию у учащихся аккуратности, четкости и дисциплинированности в работе; • Способствовать формирование духа сотрудничества и взаимопомощи в коллективе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Индустрия развлечений: ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGOGroup. Перевод на русский язык. ИНТ, — 87стр.
  • Компакт-диск "Руководство пользователя". ПервоРобот NXT 1.1
  • Технологические карты. ПервоРобот.
  • Используемая методическая литература: —

  • Индустрия развлечений: ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGOGroup. Перевод на русский язык. ИНТ, — 87стр.
  • Компакт-диск "Руководство пользователя". ПервоРобот NXT 1.1
  • Используемое оборудование: —

  • Мультимедийный проектор;
  • Компьютеры с установленным MINDSTORMS Edu NXT;
  • Конструкторы серии LEGO MINDSTORMS NXT.
  • Используемые ЦОР: —

  • https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B0PVuNWo2hc1NzcwOTk5NTktYTg0MS00NmU4LTkzNDMtOTQxNTI1NjhmMmNi&hl=ru
  • https://docs.google.com/present/edit?id=0AUPVuNWo2hc1ZGY4NmhubnhfMGQyNDJ…
  • Краткое описание: —

    На данном занятии учащиеся продолжают знакомиться с конструктором LEGO MINDSTORMS NXT , изучают датчик освещенности, продолжают учиться составлять линейные алгоритмы и описывать их при помощи блоков программы MINDSTORMS Edu NXT. Перед учащимися находятся экспериментальное поле, ребятам необходимо научить робота находить черную линию с помощью датчика освещенности; учащиеся отлаживают работу робота и проводят презентацию. Ожидаемые результаты: знать/понимать • принцип работы датчика освещенности; • местонахождения пиктограмм в палитре команд; уметь • собирать робота по технологической карте; • составлять программу с использованием датчика освещенности; • демонстрировать (рассказывать, объяснять и приводить в действие) робота

    План урока

  • Организационный момент — 5 мин.
  • Объяснение материала- 15 мин.
  • Закрепление материала -15мин.
  • Подведение итогов урока –5 мин.
  • Ход урока
    Организационный момент
    Приветствие, проверка присутствующих.
    Тема нашего урока: “ Движение по заданной траектории ”. Слайд №1.
    Прежде чем приступить к изучению нового материала нужно повторить ранее изученное:

    • Что такое алгоритм?
    • Приведите примеры исполнителей алгоритма?
    • Дайте определение линейному алгоритму.
    • Приведите пример линейного алгоритма.

    Перед Вами 3 загадки, объединенные общей темой. Слайд №2.

  • Два соседа-непоседы день на работе. Ночь на отдыхе.
  • Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят.
  • На ночь два оконца
    Сами закрываются,
    А с восходом солнца
    Сами открываются.
  • Кто уже догадался, о чем идет речь? Действительно, правильный ответ на эти загадки – глаза. Ребята, как Вы думаете, зачем человеку глаза? При помощи глаз мы воспринимаем окружающую среду и можем с легкостью в ней ориентироваться.
    Объяснение темы урока
    Ребята у наших роботов есть тоже устройство, напоминающее по функции глаза человека. Эти «глаза» не различают окружающие предметы, но помогают роботу двигаться по заданной для него траектории.
    Цель нашего урока – изучение принципа работы и применения датчика освещенности. Слайд №3.
    Конструктор содержит датчик освещенности, который будет заменять роботу орган зрения – глаза. Найдите в конструкторе датчик освещенности. Датчик освещенности состоит из лампочки и фотоэлемента.
    Слайд №4.
    Датчик освещенности позволяет роботу различать яркость объектов, освещенность помещения и даже различать яркость цветных поверхностей. При помощи датчика робот может определять следующие цвета: белый, серий и черный.
    Ребята открывают свои рабочие тетради и делают необходимые записи.
    Слайд №5. Программа MINDSTORMS Edu NXT
    Пиктограмма «Освещенность» находится в блоке – ожидание.
    Пиктограмма имеет следующие настройки:
    1.Порты подключения – с 1 по 4.
    2.Уровень освещенность от 0 до 100
    Закрепление материала
    Задача 1.
    —Написать алгоритм обнаружения темной линии (при обнаружении темной линии робот останавливает движение). Слайд №6 .
    Анализ решения задачи Слайд №7 .
    Для решения задачи роботу необходим датчик___________
    Опишите алгоритм для решения задачи
    Слайд № 8. Написание алгоритма
    Слайд № 9. Решение задачи.
    Ребята пишут задачу в программе и запускают ее на роботе, затем проводят тестирование решения задачи.
    Каждая группа демонстрирует своего робота и его работу.
    Подведение итогов.
    Сегодня на занятии мы познакомились с датчиком освещенности – органом зрения робота. Как работает датчик освещенности? Для чего он нужен? Как его можно использовать?
    Наводим порядок на рабочих местах. Спасибо. Всего доброго. До свидания.
    Фотоотчет о проведенном уроке.

    Файлы: инт доска.notebook
    Размер файла: 333047 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология