Автор конспекта:
Автор(ы): — Скорочкина Марина Расульевна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №14 учитель математики и информатики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Образовательные: *закрепить понятия Алгоритм, Цикл; * способствовать умению составлять программу для созданного объекта.Развивающие: * развивать творческие способности и логическое мышление детей; *развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; * развивать умения работать по предложенным инструкциям; * развивать умения творчески подходить к решению задачи; * развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.Воспитательные: *обеспечивать комфортное самочувствие ребенка; *воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, — 87 с., илл.

Используемое оборудование: —

Компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран,

конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений» и компьютер с установленным программным обеспечением «Роболаб 2.5.4» для работы групп ,

компакт-диск «Руководство пользователя» ПервоРобот/ROBOLAB 2.5.4

конструкторы ЛЕГО Creator , Technic

Используемые ЦОР: —

Robolab

Краткое описание: —

На конкурс представлена методика проведения занятия кружка Лего-конструирования в 4 классе. Форма занятия — проект. Занятие решает задачи обобщения и систематизации знаний учащихся по темам Алгоритм и Цикл в программе, развития мышления ученика, используются элементы исследовательской работы и технология проектного обучения. На уроке востребованы умение мыслить, применять свои знания, коммуникативные умения, умение анализировать, обрабатывать информация и полученные знания, умение работать в группе, способность проводить рефлексию своей деятельности.

Тема: Проект «Робот-помощник. Снегоуборочный комплекс». Сбор модели, программирование дистанционного управления с использованием датчиков касания, движение робота по черной линии.

Оборудование:

  • конструктор 9786;
  • ПК с установленной средой программирования Robolab 2.5.4.

Цели занятия:

Образовательные:

  • закрепить понятия "алгоритм", "цикл";
  • способствовать умению составлять программу для созданного объекта.

Развивающие:

  • развивать творческие способности и логическое мышление детей;
  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
  • развивать умения работать по предложенным инструкциям;
  • развивать умения творчески подходить к решению задачи;
  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Воспитательные:

  • обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

При выполнении проекта ученики смогут:

  • Познакомиться со способами управления роботом с помощью датчика касания, применить датчик освещенности для движения робота по заданной траектории.
  • Совершенствовать свои навыки и умения конструирования роботов и разработки программ их функционирования.
  • Моделировать различные ситуации.

Формы организации работы детей:

  • Беседа
  • Работа с ресурсами Интернет
  • Задание по образцу (с использованием инструкции) технологическая карта
  • Творческое моделирование (создание модели-рисунка, модели робота)
  • Мини-проект

Деятельность детей на занятии:

  • Делятся на группы.
  • Выбирают тему для проектной работы.
  • Работают с информационной сетью Интернет по выбранной теме.
  • Все материалы анализируют, систематизируют, представляют наглядно (создают реферат, презентацию).Описание проекта
  • Конструируют модели, используя Лего-технологии, создают программы для их работы.
  • Деятельность учителя:

  • Организует работы детей в группах.
  • Ставит проблему, организует обсуждение.
  • Рекомендует ссылки на ресурсы Интернет и список литературных источников информации по теме проектной работы учащихся. Материал для самостоятельного изучения
  • Помогает в подготовке материала (реферата в Word, презентацию PowerPoint)
  • Ставит проблемные задачи для моделирования, консультирует и координирует проектную работу учеников.
  • Помогает совершенствовать конструкции
  • Помогает составить программу, отладить её.
  • Консультирует по оформлению материалов.
  • Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий:

    В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей, наряду с этим занятия Лего-конструированием помогают в подготовке к восприятию многих математических и физических понятий (объем, площадь, пропорция, симметрия). Повышается мотивация к учению. У учащихся, занимающихся Лего-конструированием, улучшается память, а так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику, то появляются и положительные сдвиги в улучшении почерка. В ходе представления мини-проектов речь школьников становится более логичной. Использование различных компьютерных программ в ходе проекта развивают навыки ребёнка при работе с компьютером, что позволяет становиться успешным в дальнейшем обучении.

    Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые развивают творческое мышление, формируют навыки XXI века. LEGO- инструмент, позволяющий ребёнку в ходе создания проекта увидеть проблему, найти пути её решения, создать модель по проекту, т.е. увидеть результат своего труда. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

    Конспект занятия

    Описание проекта

    Презентация проекта

    Видео проекта

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология