Автор конспекта:
Автор(ы): — Полозок Майя Александровна, Шафинская Наталия Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 70 г Челябинска, наставник

Регион: — Челябинская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее просвещение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Внеклассное культмероприятие по математике

Цели мероприятия:

— Знакомство с историей возникновения цифр.

— Закрепление умений записывать и читать многозначные числа.

Задачи мероприятия:

— Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти.

— Воспитывать навык работать в команде, общаться, принимать коллективные решения.

— Формировать у учащихся навыки самостоятельного поиска информации и её анализа.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика. 5 класс: пособие затем чтобы общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин и др. — М. Мнемозина, 2011

Используемая методическая литература: —

Г. И. Глейзер, История математики в школе, 1982

Используемое оборудование: —

  • компьютеры с выходом в Интернет,
  • Интернет — браузер Mozilla Firefox,
  • Microsoft Word 2003-2007,
  • мультимедиа проектор,
  • раздаточный материал затем чтобы этапов урока.

Используемые ЦОР: —

  • Урок сопровождается мультимедийной презентацией "Как народище считали", являющейся эскизом доски
  • "Информатика" сайт учителя информатики ГОУ СОШ " Школа здоровья" № 901 Степановой Е. В. http://www.inform.sch901.edusite.ru
  • "Всё есть число" http://goldlara.narod.ru/numbers/numbers.htm#_Toc152239821
  • Википедия — свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • Библиотека учебной и научной литературы http://sbiblio.com/biblio/archive/depman_mir/02.aspx
  • Исторические паузы на уроках математики http://lib2.podelise.ru/docs/15/index-5870.html

Краткое описание: — Внеклассное культмероприятие по математике затем чтобы учащихся 5 класса с использованием ресурсов сети Интернет.

Внеклассное культмероприятие по математике

Математическое путь «Как народище считали»

Мероприятие затем чтобы учащихся 5 класса

Цели мероприятия:

— Знакомство с историей возникновения цифр.

— Закрепление умений записывать и читать многозначные числа.

Задачи мероприятия:

— Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти.

— Воспитывать навык работать в команде, общаться, принимать коллективные решения.

— Формировать у учащихся навыки самостоятельного поиска информации и её анализа.

Участники: учащиеся 5 класса.

Форма проведения: игровая.

Форма организации учащихся: групповая. Класс делится на 6 команд — "экипажей" по 2-3 человека.

Подготовительный этап: На компьютеры учащихся размещаются папка МАШИНА ВРЕМЕНИ, в которой содержатся ссылки на необходимые сайты.

Ход мероприятия

I. Организационный сторона

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в былое на виртуальной машине времени, затем чтобы узнать, какие цифры использовали древние народы, подобно они записывали числа, точно также историю тех цифр, которые днесь использует всё человечество. Шесть экипажей отправятся в древние страны. Экипажи, займите, пожалуйста, свои места. (Учащиеся занимают объединение за компьютерами)

Учитель:На заре человечества, никаких число не было. Люди просто различали, в одиночестве поперед ними экземпляр разве нет. Если экземпляр был не один, мера говорили, яко их «много» (Слайд 2). Но затем чтобы того, затем чтобы хотя в оны дни запомнить миллион предметов, в разных странах использовались разные приспособления. Перуанцы, например, употребляли затем чтобы запоминания число разноцветные шнуры с завязанными на них узлами (Слайд 3). Самым удобным инструментом затем чтобы счёта оказались пальцы на руках и ногах человека (Слайд 4). Впоследствии людям стоит было записывать числа, и исподволь затем чтобы этого стали использовать специальные знаки – цифры.

На уроках математики мы изучали разряды и классы натуральных чисел, учились их безукоризненно читать и записывать. Вспомним, яко мы знаем

Вопросы учащимся:

1. Сколько цифр мы используем затем чтобы записи чисел? (Десять)

2. Какие разряды число вам знаете? (Единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы, десятки миллионов, сотни миллионов, миллиарды и т. д.)

3. Какие классы число вам знаете? (Класс единиц, экономкласс тысяч, экономкласс миллионов, экономкласс миллиардов)

4. Как называется такая нумерация? (Десятичная)

Учитель: Но подобно же дозволено записать в такой степени разных число с помощью прощай десяти знаков?(Слайд 5) Дело в том, яко цена цифры зависит от страна объединение (позиции), которое она занимает. Например, в числе 70952 один 2 означает миллион 2, точно в числе 9250 один 2 означает миллион 200. Такая энергосистема нумерации называется позиционной.

Вопрос:какая энергосистема называется позиционной? (ответы детей)

(На слайде – фиксирование позиционной системы)(Слайд 6)

II. Предполётное тестирование.(Слайд 7)

Перед отправлением выясним, что надо династия готовы наши «экипажи» к такому непростому путешествию. Проверим, что надо династия умеют наши путешественники читать и записывать числа (Учащиеся выполняют он-лайн тесты на сайте http://matematika-na.ru/5class/mat_5_1.php )

Инструкция затем чтобы учащихся:

1. Откройте в папке "МАШИНА ВРЕМЕНИ" на рабочем столе файл «ТЕСТИРОВАНИЕ».

2. Перейдите по указанной ссылке.

3. Выполните Задание с вашим номером.

4. Если не получилось выполнить испытание правильно, попробуйте независимо найти ошибку.

5. Обратитесь к учителю.

III. Командировка в прошлое. (Слайд 8)

Учитель: Итак, наши экипажи готовы и отправляются в командировку в прошлое. Каждый повозка получает маршрутный лист, в котором указано, неизмеримо они должны отправиться, какое получат задание, точно также инструкции затем чтобы его выполнения. А прибыв изо прошлого, всякий повозка сделает сжатый отчёт по своему заданию.

Направления путешествия: Древний Вавилон, Древний Рим, Древний Китай, Америка, Индия и Аравия, Древняя Русь.

(Учащиеся находят информацию, пользуясь интернет-ссылками, точно следом отвечают на вопросы в маршрутных листах)

IV. Напоследок – поиграем.

Учитель:Заканчивается наше путь в прошлое. Все мы устали. И затем чтобы кот наплакал отдохнуть, я предлагаю вас поиграть – решить головоломки. Найдите в папке "МАШИНА ВРЕМЕНИ" на рабочем столе файл «ИГРАЕМ» и перейдите по ссылке. (Игра — кроссворд на сайте http://ezoterik.org/games/golovolomki_so_spichkami.php )

V. Итог урока.

Учитель: Ребята, мы днесь побывали в многих странах, познакомились с разными способами записи чисел. Предлагаем вас заполнить "экскурсионные карты" затем чтобы каждой страны. (Учащиеся изо приготовленных картинок составляют наклеивание на заготовленных листах с названиями стран.)

VI. Заключительное омоним учителя.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, яко безо точного счёта

Не сдвинется с объединение любая работа.

Без счёта не полноте на улице света.

Без счёта не вероятно подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в игра сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, скорее считайте,

Хорошее радиодело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Приложение 1. Маршрутные листы затем чтобы "экипажей"

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 1

Место назначения:Вавилон.

Задание:

  • Выяснить, какие знаки использовались в Древнем Вавилоне затем чтобы записи чисел.
  • Была династия эта энергосистема счисления позиционной разве нет?
  • Какое сила оказала вавилонская энергосистема счисления на современную математику?
  • Инструкция затем чтобы экипажа

    1. На Рабочем столе найдите папку «машина времени».

    2. Откройте эту папку и найдите в ней файл «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАВИЛОН», откройте его.

    3. Перейдите по ссылкам на WEB-страницы.

    4. Найдите нужную информацию.

    УСПЕХОВ!!!

    ____________________________________________________________

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 2

    Место назначения:Древний Рим.

    Задание:

  • Выяснить, какие знаки использовались в Древнем Риме затем чтобы записи чисел.
  • Была династия эта энергосистема счисления позиционной разве нет?
  • Каковы принципы записи число в римской нумерации?
  • Инструкция затем чтобы экипажа

    1. На Рабочем столе найдите папку «машина времени».

    2. Откройте эту папку и найдите в ней файл «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНИЙ РИМ», откройте его.

    3. Перейдите по ссылкам на WEB-страницы.

    4. Найдите нужную информацию.

    УСПЕХОВ!!!

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 3

    Место назначения:Древний Китай.

    Задание:

  • Выяснить, какие две системы использовались затем чтобы записи число в Древнем Китае.
  • В чём заключался возрастающий характер древнекитайской системы счисления?
  • Инструкция затем чтобы экипажа

    1. На Рабочем столе найдите папку «машина времени».

    2. Откройте эту папку и найдите в ней файл «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНИЙ КИТАЙ», откройте его.

    3. Перейдите по ссылкам на WEB-страницы.

    4. Найдите нужную информацию.

    УСПЕХОВ!!!

    ____________________________________________________________

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 4

    Место назначения:Америка

    Задание:

  • Выяснить, какие знаки использовали затем чтобы записи число племена астероид и ацтеки.
  • Были династия эти системы счисления позиционными разве нет?
  • Как назывались числа системы счисления майя?
  • Инструкция затем чтобы экипажа

    1. На Рабочем столе найдите папку «машина времени».

    2. Откройте эту папку и найдите в ней файл «ПУТЕШЕСТВИЕ В АМЕРИКУ», откройте его.

    3. Перейдите по ссылкам на WEB-страницы.

    4. Найдите нужную информацию.

    УСПЕХОВ!!!

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 5

    Место назначения:Древняя Русь

    Задание:

  • Выяснить, какие знаки использовали затем чтобы записи число славяне.
  • Какие названия славяне придумали затем чтобы больших чисел?
  • Какой параграф позволял отличить букву от числа?
  • Инструкция затем чтобы экипажа

    1. На Рабочем столе найдите папку «машина времени».

    2. Откройте эту папку и найдите в ней файл «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ», откройте его.

    3. Перейдите по ссылкам на WEB-страницы.

    4. Найдите нужную информацию.

    УСПЕХОВ!!!

    ________________________________________________________

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 6

    Место назначения:Индия и Аравия

    Задание:

  • Выяснить историю происхождения современных цифр.
  • Каково этногенез слова «цифра»?
  • Почему современные цифры называют «арабскими»?
  • Инструкция затем чтобы экипажа

    1. На Рабочем столе найдите папку «машина времени».

    2. Откройте эту папку и найдите в ней файл «ПУТЕШЕСТВИЕ ИНДИЮ И АРАВИЮ», откройте его.

    3. Перейдите по ссылкам на WEB-страницы.

    4. Найдите нужную информацию.

    УСПЕХОВ!!!

    Приложение 2. Материал затем чтобы изготовления "экскурсионных карт"

    http://www.inform.sch901.edusite.ru/p50aa1.html

    http://goldlara.narod.ru/numbers/numbers.htm

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E5_%F6%E8%F4%F0%FB

    http://sbiblio.com/biblio/archive/depman_mir/02.aspx

    http://www.inform.sch901.edusite.ru/p52aa1.html

    http://www.inform.sch901.edusite.ru/p48aa1.html

    http://lib2.podelise.ru/docs/15/index-5870.html

    http://www.inform.sch901.edusite.ru/p51aa1.html

    Приложение 3. Папка "МАШИНА ВРЕМЕНИ" с заготовленными Интернет-ссылками (располагается на Рабочем столе)

    Путешествие в Вавилон

    http://www.inform.sch901.edusite.ru/p50aa1.html

    Путешествие в Древний Рим

    http://goldlara.narod.ru/numbers/numbers.htm

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E5_%F6%E8%F4%F0%FB

    http://sbiblio.com/biblio/archive/depman_mir/02.aspx

    Путешествие в Древний Китай

    http://www.inform.sch901.edusite.ru/p52aa1.html

    http://goldlara.narod.ru/numbers/numbers.htm

    Путешествие в Америку

    http://www.inform.sch901.edusite.ru/p48aa1.html

    http://goldlara.narod.ru/numbers/numbers.htm

    Путешествие в Древнюю Русь

    http://lib2.podelise.ru/docs/15/index-5870.html

    http://www.inform.sch901.edusite.ru/p51aa1.html

    Путешествие в Индию и Аравию

    http://www.inform.sch901.edusite.ru/p49aa1.html

    http://lib2.podelise.ru/docs/15/index-5870.html

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0%E1%F1%EA%E8%E5_%F6%E8%F4%F0%FB

    ПРЕДПОЛЁТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    http://matematika-na.ru/5class/mat_5_1.php )

    ПОИГРАЕМ!!!

    http://ezoterik.org/games/golovolomki_so_spichkami.php

    Приложение 4. Мультимедийная представление "Как народище считали"

    Файлы: Действия с десятичными дробями.odp
    Размер файла: 742482 байт.

    Рубрики: Математика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология