Автор конспекта:
Автор(ы): — Тяпкина Алена Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №101, учитель начальных классов

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

  • Закреплять знание устных и письменных случаев сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000.

  • Закреплять умения решать задачи.

  • Развивать навыки устных вычислений, внимание, логическое мышление, упорство.

  • Воспитывать стремление к экономии времени.

  • Повышение уровня математической культуры мышления.

Используемые учебники и учебные пособия: —

— Программа «Школа России», учебник М.И.Моро "Математика 3 класс (1-4)"

Используемая методическая литература: —

  • Демонстрационно-раздаточный материал: карточки с заданиями (решение числовых выражений, задачи на смекалку, головоломки), цветные карандаши.
  • Рабочая тетрадь по математике 3кл. №2 (1-4).
  • Используемое оборудование: —

    — Мультимедийный проектор, ноутбук, экран; магнитофон, аудиокассета с записью П.И.Чайковского «Времена года»

    Используемые ЦОР: —

  • Мультимедийный проектор, ноутбук, экран; магнитофон, аудиокассета с записью П.И.Чайковского «Времена года»
  • Электронное учебное пособие для начальной школы «Математика и конструирование»
  • Краткое описание: — Программа «Школа России», Математика 3 класс (1-4) Тема: Решение задач и примеров.

    Математика 3 класс (1-4)

    Программа «Школа России», учебник М.И.Моро

    Учитель начальных классов Тяпкина Алёна Ивановна

    Тема: Решение задач и примеров.

    Цели урока:

    • Закреплять знание устных и письменных случаев сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000.

    • Закреплять умения решать задачи.

    • Развивать навыки устных вычислений, внимание, логическое мышление, упорство.

    • Воспитывать стремление к экономии времени.

    • Повышение уровня математической культуры мышления.

    Оборудование:

    1. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран; магнитофон, аудиокассета с записью П.И.Чайковского «Времена года»

    2.Электронное учебное пособие для начальной школы «Математика и конструирование»

    3.Демонстрационно-раздаточный материал: карточки с заданиями (решение числовых выражений, задачи на смекалку, головоломки), цветные карандаши.

    4. Рабочая тетрадь по математике 3кл. №2 (1-4).

    Ход урока:

    1.Организационный момент (2 мин.)

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок:

    Спинка прямая и голова

    Глазки все смотрят уже на меня.

    Все ли готовы к уроку? (да)

    2. Объявление темы урока (1мин.)

    Математика – точная наука. Часто язык математики лаконичен, т.е. мы говорим быстро, чётко, кратко. Вот и сегодня на уроке мы с вами будем:

    Закреплять знание устных и письменных случаев сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000.

    Закреплять умения решать задачи.

    Развивать навыки устных вычислений, внимание, логическое мышление, упорство.

    Воспитывать стремление к экономии времени.

    Повышение уровня математической культуры мышления.

    3. Устный счёт.(7мин.)

    Гимнастика ума.

    Работа с числом 16.

    Что вы можете рассказать об этом числе? (двузначное, потому что пишется в двух клетках, при помощи двух цифр 1 и 6, в нём 6 ед. и 1 дес.)

    Какие можно поставить математические знаки между этими цифрами? Прочитайте, что у вас получилось.

    1 + 6 = 7

    (слагаемое — слагаемое — сумма)

    1 . 6 = 6

    (множитель — множитель — произведение)

    • Умножение на 11

    24 x 11= 264 95 x 11 = 1045

    63 x 11= 693 84 x 11 = 924

    52 x 11= 572 78 x 11 = 858

    Как мы умножали?

    (Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.)

    24 x 11 = 2 (2+4) 4 = 264

    (Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю ( третью) оставить без изменения.)

    95 x 11 = 9 (9 + 5) 5 = 9 (14) 5 = ( 9+1) 45 = 1045

    Устно решите задачи: (Откройте рабочие тетради на стр. 77,около каждой задачи запиши в кружок знак действия, с помощью которого она решается.) (Молодцы)

    5. Самостоятельная работа.(10мин.) П.И. Чайковский «Времена года»

    Какое время года сейчас? (Весна)

    Из слов, записанных справа от числовых выражений, можно составить два отрывка из стихотворений Ф. Тютчева и И.Никитина, посвящённых весне. Все строки, в которых записаны слова одного стихотворения (вместе с числовыми выражениями), подчеркните красным карандашом, а другого – синим.

    Тютчев больше любил весну и лето, чаще посвящал им свои стихи. Он умел наблюдать первые признаки времени года: первые грозы, первые зелёные листья. Поэт почти по-детски восторженно делится своей радостью первооткрывателя.

    (12 : 6 +18) . 3 = 60 Люблю грозу

    (63 : 9 + 93) . 8 = 800 в начале мая

    (41 + 72 : 8) . 2 = 100 Когда весенний,

    (40 + 5 . 16) : 3 = 40 первый гром

    9 . (49 : 7 + 43) = 450 Как бы резвяся

    61 + 81 : 9) . 8 =560 и играя,

    (64 : 8 + 7) . 10 =150 Грохочет в небе

    810 : (18 . 3 — 45) =90 Голубом

    (15 . 2 + 66) :16 =6 Полюбуйся

    240 : (28 . 3 + 36) =2 весна наступает

    (40 . 2 + 80) : 2 = 8 Журавли караваном

    360 : (18 + 24 . 3) =4 летят.

    630 : (34 + 3 . 12) =9 В ярком золоте

    (54 : 6 + 26) : 5 =7 день утопает

    100 : (34 : 17 + 18) =5 И ручьи по оврагам

    (100 + 16 . 5) : 60 =3 шумят

    1).Объясните, по какому признаку оказались разбиты на две группы числовые выражения

    2). Найдите пару выражений, в которых значение одного в 10 раз больше значения другого.

    6.Физкультминутка (2мин.)

    Гимнастика для глаз

    7. Решение задач (18мин).

    А теперь решите задачу на смекалку(3мин).

    Дети издали увидели из–за загородки страусов и жирафов. Всего было 7 голов. Когда ребята подошли поближе, они сосчитали ноги. Их оказалось 20. Сколько было жирафов и сколько было страусов?

    Как вы рассуждали? (У страуса – 2 ноги, у жирафа – 4, поэтому страусов было 4, а жирафов — 3)

    Разгадайте головоломку (5мин):

    7- 7 + 7 : 7 =1 (7. 7 – 7):7 = 6

    7:7 + 7 : 7 = 2 (7- 7). 7+ 7 = 7

    (7+7 +7):7 =3 (7. 7+7): 7 = 8

    77 : 7 — 7 = 4 (7+7):7+7 = 9

    7-(7+7):7 = 5 (77-7):7 = 10

    Решите задачу Л.Н.Толстого (10мин):

    5 братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было 3 дома. Так как 3 дома разделить нельзя было на 5 частей, то их взяли 3 старших брата, а меньшим за то выделили деньги. Каждый из трёх братьев заплатил по 800 рублей. Меньшие братья разделили эти деньги между собой, и тогда у всех стало поровну. Много ли стоит один дом?

    1) 800 . 3 =2400 (р.) — заплатили 3 брата

    2) 2400 : 2 =1200 (р.)– каждый меньший брат

    3) 1200 . 5 = 6000 (р.) – стоимость всего наследства

    4) 6000: 3 = 2000 (р.) – стоимость каждого дома.

    Ответ: 2000 рублей

    8.Итог урока.

    Рубрики: Математика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология