Автор конспекта:
Автор(ы): — Тюленева Т.А. Дроздова А.В.

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ №12"

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Физическая культура
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Сохранение психофизического здоровья обучающихся начальных классов в рамках спортивно-оздоровительного направления.

«Основы многих психических качеств личностизакладываются и культивируются в младшем школьном возрасте» В.В. Давыдов

МАСТЕР КЛАСС "Сохранение психофизического здоровья обучающихся начальных классов в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности."

педагог физической культуры: Тюленева Т.А. педагог-психолог: Дроздова А.В.

МБОУ "СОШ № 12"г. Энгельса 2012г

Игра «Колпак мой треугольный»
Помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребенком своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение.
Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».
Фраза повторяется по второму кругу, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак», заменяют его жестом (например, два легких хлопка ладошкой по своей голове).
В следующем круге заменяются уже два слова: «колпак» и «мой» (показать рукой на себя).
В каждом последующем круге играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно больше. В конце игры дети изображают жестами всю фразу. Если это трудно, фразу можно сократить.

Упражнение «Плывем в облаках»
Способствует расслаблению и развитию воображения.
Педагог дает детям следующую инструкцию:

Дети, ложитесь на пол и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы находитесь на вершине большого пушистого облака. Вы плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает спускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

Игра «Слушай хлопки»

Развивает активное внимание, быстроту реакции и координационные способности.
Дети идут по кругу или двигаются свободно. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети принимают позу «аиста» (встают на одну ногу, руки в сторону), на два хлопка — принимают позу «лягушки». На три хлопка — возобновляется ходьба по кругу. До начала игры рекомендуется прорепетировать: хлопок — поза.

Упражнение «Муха»

Помогает снять напряжение лицевой мускулатуры.

Дети должны принять удобную позу, руки свободно лежат на коленях, плечи и голова опущены, глаза закрыты.

-Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садиться то на нос, тона лоб, то на рот, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз и не поднимая рук с колен, согнать назойливую муху.

Игра « Делай, как я»

Цель: развитие произвольного внимания.

Описание игры: Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего первый ребёнок поднимает вверх правую руку, по второму сигналу- второй ребенок и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, на сигнал -начинают поднимать левую руку. Затем по сигналу- опускают сначала поднятую правую руку, затем левую. Игра повторяется с ускорением. Те, кто допустил ошибки, выбывает.

Игра «Запрещенное движение»

Развивает моторную и зрительную память и соотношения между ними. Участники стоя выполняют гимнастические упражнения, показываемые им ведущим. Выполняются все упражнения, кроме одного («запрещенного»), заранее оговоренного. Игра может усложняться, если вместо «запрещенного» упражнения дети будут выполнять другое, также заранее оговоренное. Например, вместо «запрещенного» движения — поднять руки вверх — они должны присесть.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология