Автор конспекта:
Автор(ы): — Исаева Нина Константиновна

Регион: — Владимирская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образованность

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 тип

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

30 уроков здоровья ради первокласников — Л.А.Обухова; Н.А. Лемяскина

Игры ради интенсивного обучения — В.В. Петрушевский

Целебное питание — Т.С.Шаталова

Педагогика здоровья — В.Н.Касаткин

Используемая методическая литература: —

30 уроков здоровья ради первокласников — Л.А.Обухова; Н.А. Лемяскина

Игры ради интенсивного обучения — В.В. Петрушевский

Целебное питание — Т.С.Шаталова

Педагогика здоровья — В.Н.Касаткин

Краткое описание: — — Наше тренировка мы начнём с путешествия на гости к сказке. Я назову героев, так вам угадайте, какая это сказка?

Ход занятия:
— Наше тренировка мы начнём с путешествия на гости к сказке. Я назову героев, так вам угадайте, какая это сказка?
— Отец, мачеха, 3 дочери, король, принц, фея.
— А в настоящий момент вам сами попробуйте загадать сказку.
— Сегодня мы ближе познакомимся с героями одной сказки. Девочка, наследник престола, учёный доктор, 3 чертовски прожорливых брата- её герои. Что это после сказка?

— Правильно, это сказание «Три толстяка».
— Какой тон был у сих братьев? Были единица у них друзья? Почему их не любили?
— Чем закончилась эта сказка?
— После изгнания толстяки задумались, подобно им жить дальше. Стыдно им таким образом и они чертовски захотели исправиться. Долго они спорили, так столь и не решили, с чего начать.
-Куда они могли отправиться? Что они любили пуще всего? (Поесть.)
— И пошли они на ресторан.(Рисунок.)
— Что они заказали?
— Съели они сардельки. Что- столь стучит. Это печень, не ешьте жирное. Выпили кофе- разбушевалось сердце. Мне плохо!
— Что приключилось С здоровьем трёх толстяков?
— Они заболели.
— Почему это произошло? Влияет единица питание на здоровье?
— О чём же в настоящий момент пойдёт логос на нашем занятии?
Учитель открывает тему занятия, написанную на доске «Питательные вещества и их функция ради здоровья».
— Как вам думаете, ради какого черта человеку нужна еда?
Ученики выходят вдоль одному к доске и записывают свои предположения:
• Что бы расти
• Двигаться
• Поддерживать тепло
• Бороться с болезнями
• И т.д.
Один изо учеников читает стихотворение
Человеку стоит есть, словно бы встать и словно бы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться
Песни петь, дружить, смеяться
Чтоб расти и развиваться,
И подле этом не болеть, стоит верно питаться
С самых юных лет уметь.
— Для начала выясним, словно же такого есть на еде, словно без неё не допустимо жить, быть здоровым?
— Посмотрите на цветного человечка на доске.
— Какого цвета больше?
— Правильно, голубого. Это-вода.
— Белый цвет-белки, оранжевый-углеводы, жёлтый-жиры. Это всё питательные вещества.
— Как синатроп может быть получить все эти питательные вещества?
— Из пищи. Все эти вещества входят на продукты питания и не обходимы ради нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития.
— Все продукты питания дозволено разделить на уд группы вдоль тому питательному веществу, которое составляет его основу.

На доске появляется лейб белки
1 группа-продукты содержащие белки
— Для чего нужен белок?
— Белок-строительный материал ради клеток, без него синатроп не хватит расти и развиваться. Не обеспеченность летяга может быть привести:
1. Задержка развития.
2. Снижение массы тела.
3. Снижение сопротивляемости к болезням.
4. Снижение трудоспособности и успеваемости.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок
Он, на яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он и тебе поможет.
На доске появляется лейб углеводы оранжевого цвета
2 группа- продукты содержащие углеводы
— Для чего нужны углеводы?
— Углеводы- это энергоисточник энергии, калории, необходимые ради развития мышц. «топливо» ради клеток, подобно нефтепродукт ради машины.
Фрукты , овощь и крупы удивительная группа.
Нам на тепло и на не погоду поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают и энергией питают
Но я хочу вам предупредить, словно подле избытке на рационе углеводов, мехчасть их откладывается на виде жировой ткани: понижается тонус мышц, становятся рыхлыми ткани, прорва тела повышается.
Учитель вывешивает лейб жиры жёлтого цвета.
3 связка продукты содержащие жиры.
Жир, словно на пище мы едим,
Очень нам не обходим.
Сохраняет температуру,
Повлияет на фигуру, защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Жиры-это калории, которые необходимы человеку ради роста и жизнедеятельности. Жирные кислоты способствуют развитию нервной системы, поддержанию температуры тела.

Практическая работа.
— проверим, сумеете единица вам определить, на каких продуктах, какие питательные вещества являются определяющими.
Разделимся на уд группы
1 связка 2 связка 3 группа
белки жиры Углеводы
Молоко, творог, рыба, кефир, сыр, мясо. Растительное масло, сливочное масло, творог, молоко, сыр, сметана. Белый хлеб, каши, фрукты, овощи, сахар.

Учащиеся каждой группы отбирают нужные карточки.
Проверка работы.
Учитель вывешивает лейб минеральные вещества .
— Что это после вещества?
— Калий, железо, фосфор, фтор, кальций, магний, натрий, йод.
Работа вдоль таблице на которой подмеченно ради какого черта они нужны и на каких продуктах они содержатся.
— Что бы психрофил получал минеральные вещества, рассмотрите таблицу и скажите, на каких продуктах содержатся минеральные вещества.
На доске вывешивается лейб витамины зелёного цвета.
— Какие группы витаминов содержатся на пище?
Обратимся к таблице и ответим на данный вопрос.
Для чего нужны витамины на организме человека?
— Где особо ощутимо содержится витаминов?
— Правильно, на овощах и фруктах. Однажды овощь инда поспорили, кто изо них превыше ради здоровья человека.
Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Н.Семёновой. Дети одевают шапочки с изображением овощей.

— И так, мы выяснили, какие питательные вещества необходимы человеку, словно бы он мог расти и развиваться.
— так все единица продукты питания являются полезными ради здоровья человека, неужели есть такие которые вредны?
У учителя на руках — «волшебный сундучок».
— В этом сундучке содержится то, словно поможет нам определить, какие продукты питания помогут нашим толстякам быть здоровыми, так какие могут навредить.
— Что там? (этикетки от продуктов)
Все этикетки ребятня разделяют на две группы: полезные продукты и вредные продукты. Карточки с названиями продуктов ребятня вывешивают на доске на нужную группу.
Практическая работа.
Из полезных продуктов составим листок ради Толстяков.
1 связка учащихся 2 связка учащихся 3 связка учащихся
завтрак обед ужин

Защита меню.
Итоги. Закрепление. Рефлексия.
— А в настоящий момент вернёмся к началу нашего занятия. Давайте прочитаем нашу кинозапись о том, ради какого черта человеку нужна пища, так купно с ней и питательные вещества.
— Верны единица были наши предположения? (верны)
— Что ещё мы можем добавить на нашу запись?
• Чтобы вырабатывался иммунитет.
• Чтобы жить и вовек быть здоровыми.
— На нашем тренировка мы узнали какое большое функция имеют питательные вещества ради человека.
— Давайте вернёмся к нашим героям и подумаем, верно единица они питались?
— Нет. Они часто переедали, употребляли не полезные продукты.
-К чему привело Толстяков излишество подле употреблении пищи?
-У них увеличился вес.
-Как увеличивание веса сказывается на здоровье?
— Возрастают нагрузки на внутренние органы: сердце, желудок, печенка и др. На внешние органы, суставы.
— Как дозволено решить эту проблему? Давайте дадим нашим героям рекомендации:
1.Изменить привычки питания: питаться средне и разнообразно.
2.Вести развивающийся представление жизни.
— А затем чтоб питаться правильно, какие основные правила здорового питания должен соблюдать? (Правила записаны на доске.)
1.Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Остерегайтесь есть ощутимо мучного, чертовски солёное и острое.
3.Овощи и фрукты – полезные продукты.
Запомните:
Мы живём не ради того, затем чтоб есть, так едим ради того, затем чтоб жить.

Файлы: Повторение и самозакрепление темы.doc
Размер файла: 25088 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология