Автор конспекта:
Автор(ы): — Бруханская Елена Александровна

Место работы, должность: — МОУ «Сиверская средняя общеобразовательная радиошкола № 3″, пестун математики

Регион: — Ленинградская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее бизнес-образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 сословие
Класс(ы): — 11 сословие

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Другое

Используемое оборудование: —

1.ПК, проектор, экран, презентер

2.Презентация

3.Ручки, карандаши, циркули, линейки, стирательные резинки

4.Рабочие листы для того чтобы учащихся (тест, прицветник 1 – исследовательская работа, прицветник 2 – факсимиле для того чтобы этапа рефлексии)

5. Микрофон для того чтобы выступающего

Краткое описание: — 1. Монолог «Учиться и, когда-либо придет время, прикладывать усвоенное к делу — аль это не прекрасно!» (мотивация учащихся, предначертание круга интересов) 2. Монолог «Проблемы профессионального самоопределения учащихся» (работа с залом) 3. Задачи на предел и узел (объявление темы мастер-класса) 4. Построение точки Торричелли (презентация) 5. Исследовательская спецработа учащихся ( + спецработа с пробка психолога) 6. Выдвижение гипотезы по результатам исследовательской работы 7. Работа в группах (учащиеся разделены по психотипам). 8. Монолог «Требования к современному уроку» 9. Подведение итогов, подотчет работы творческих групп учащихся 10. Монолог «В мире не происходит ничего, в чем не был виден предназначение какого – нибудь максимума либо минимума»

1. Монолог «Учиться и, когда-либо придет время, прикладывать усвоенное к делу — аль это не прекрасно!» (мотивация учащихся, предначертание круга интересов)
Здравствуйте! Садитесь! Меня зовут Елена Александровна, и я собрание приветствовать вам на уроке, в ходе которого полноте показана вероятность применения геометрического материала в задачах практического содержания.
Каждый изо вас, наверняка, не одну крат задавался вопросом: «А чего я хожу в школу?». Ответы на данный вопрос могут быть самыми разными, объединяет их одну — школа дает общее образование, важное и значимое, направленное на отмыкание ваших способностей. Именно поэтому, вы, шестнадцатилетние, находясь на пороге взрослой жизни, ранее незамедлительно можете сделать одну изо своих главных выборов – перевыборы Жизненного Пути.Процесс данный замысловатый и долгосрочный и ребус каждого учителя оказать вы поддержку. Каждого учителя, в томик числе учителя математики, Ведь многочисленные математические закономерности, изучаемые в школе, богато используются в конкретных производственных процессах, благодаря этому персистент профессионального самоопределения просто не мыслим без опоры на математические знания.
Для того, для того чтобы нынешний мораль прошел успешно, мне существенно евпатрида колюр ваших интересов. На ваших столах лежат тесты. Я прошу вам ответить на вопросы. А помогать вы в этом полноте школьный психолог.

2. Монолог «Проблемы профессионального самоопределения учащихся» (работа с залом)

В современном обществе все более актуальной становится затруднение создания условий для того чтобы успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений.
Организацией Экономического Сотрудничества и Развития реализуется Международная программа, в ходе которой проводится расследование – «Обладают единица учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для того чтобы полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.
По итогам этих исследований выявлено, ровно «российские школьники испытывают серьезные затруднения в применении знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также к работе с информацией, представленной в различной форме…». Россия заняла 28 стация внутри 32 стран участниц программы. Выводы, сделанные на основе результатов исследования, получили засвидетельствование и в результатах всероссийских исследований качества образования, и в результатах единого государственного экзамена.

3. Задачи на предел и узел (объявление темы мастер-класса)


Во все время привлекали участливость ученых экстремальные задачи на предел и минимум. Потому ровно большинство экстремальных задач, ложащихся на табльдот ученого, приходит изо практики. Максимумы и минимумы круглосуточно возникают в инженерных расчетах, в архитектуре, экономике, действительно и в повседневной жизни…
Например, рассмотрим такую ситуацию. Жители деревень Веники, Мочалкино и Лейкино в майдан нескольких лет не могут решить вопрос: в каком месте словно верно построить баню, для того чтобы общее расстояние, которое придется пройти всем жителям деревень поперед нее, было наименьшим.
Чтобы решить практическую задачу невредно перевести нее на точный язык, т. е. выделить ис­ходные данные и описать связи посредь ними.

4. Построение точки Торричелли (презентация)

Итак, мы получили следующую геометрическую задачу:
Задача
На плоскости даны цифра точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Для который точки Т плоскости овердрафт расстояний АТ + ВТ + СТ полноте наименьшей?
Решение.
Для решения этой задачи выполним поверток треугольника АТС окрест точки А на 60º. При этом степень А останется на месте, степень С перейдет в некоторую точку D, а степень Т – в точку N. Таким образом, фигура АТС перейдет в одинакий ему фигура AND, стало CТ = ND,
АN = AT в треугольнике ANT, ТАN = 60º, стало фигура ANT – равносторонний, благодаря этому АТ = ТN.
Итак, овердрафт АТ + ВТ + СТ = ВТ + ТN + ND,
т. е. равна длине ломаной BTND, большей либо равной длине отпиливание BD.
Очевидно, ровно наименьшее масштаб эта овердрафт имеет, если она равна длине отпиливание BD, ровно достигается, когда-либо точки B, T, Nи D лежат на одной ровный (в указанной последовательности).
Эта степень имеет небольшую толику названий: степень Ферма, степень Торичелли, степень Штейнера. Практический порядок построения точки: на сторонах треугольника во внешнюю его круг построим правильные фигура и соединим отрезками каждую вершину исходного треугольника с вершиной правильного треугольника, построенного на противоположной стороне.

5. Исследовательская спецработа учащихся ( + спецработа с пробка психолога)
А незамедлительно берите другой чернорабочий лист. Я предлагаю вы выполнить строение и провести исследование, по результатам которого мы сможем выдвинуть гипотезу о возможности построения точки Торичелли.

Психолог озвучивает результаты теста.
6. Выдвижение гипотезы по результатам исследовательской работы

Учащиеся проводят расследование и озвучивают результаты, которые заносятся в таблицу:

Углы треугольника
Возможность построения

Вывод: фигура имеет точку Торичелли тут и едва лишь тогда, когда-либо все его углы дешевле 120º.
Итак, думаю, ровно жители деревень Мочалкино, Лейкино и Веники давнешенько бы мылисьв бане, если бы в свое благовремение научились использовать математические знания на практике.
7. Работа в группах (учащиеся разделены по психотипам)
А я надеюсь, ровно небольшую толику бездумный сюжет про баню не создаст у вам неверного впечатления. Ведь знания, полученные на сегодняшнем уроке, помогут вы решать хватит серьезные практические задачи. По результатам теста я разобью вам на группы, каждой изо которых словно верно полноте проделать определенную работу:
1. Выбрать профессию, соответствующую своему типу.
2. Кратко охарактеризовать выбранную профессию.
3. Придумать задачу, характерную для того чтобы выбранной профессии.
4. Сделать рецепт о необходимости математических знаний в выбранной профессии.
8. Монолог «Требования к современному уроку»

Вхождение страны в мировое синузия требует, не отказываясь от лучших традиций отечественной школы, усилить нее личностную и практическую направленность, повысить поднимающий и поэтический вид обучения. Все это является основанием для того чтобы использования на уроках практических материалов, усиления диалогического характера учебного процесса, обеспечения условий для того чтобы свободного высказывания школьниками взглядов.

9. Подведение итогов, подотчет работы творческих групп учащихся

Задачи учащихся
10. Монолог «В мире не происходит ничего, в чем не был виден предназначение какого – нибудь максимума либо минимума»

Леонард Эйлер, одну изо величайших математиков, говорил: «В мире не происходит ничего, в чем не был виден предназначение какого – нибудь максимума либо минимума». Уверена, ровно мне посчастливилось убедить вас, ровно облегающий вселенная устроен по экстремальным законам,а задачи, которые мы решаем на уроках математики являются их отражением. Для решения этих задач существенно обладать дерзостью ума и желанием исследовать. Я желаю вы дальнейших успехов в развитии этих качеств. Спасибо после урок.

Файлы: Мастер-класс.ppt
Размер файла: 1628672 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология