Автор конспекта:
Автор(ы): — Ветлугина Л.Г.

Место работы, должность: — ментор русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 4″

Регион: — Астраханская раздел

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее бизнес-образование

Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — абреже урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Мастерская проводится впоследствии уроков, на которых учащиеся познакомились с биографией писателя, прочитали рассказик и обсудили на классе проблемы, по-над которыми размышляет А.Солженицын. Работа во времена виртуозный поможет учащимся подготовиться сочинению. Цель: — составление условий чтобы развития творческих способностей учащихся; -пробуждение интереса к личности и творчеству А.Солженицына; -создание условий чтобы обучения навыкам анализа прозаического произведения.

Разработка учителя русского языка и литературы

МОУ «Гимназия № 4» Л.Г.Ветлугиной.

«Не целесообразно весь безо праведника».

Мастерская творческого письма вдоль рассказу А.Солженицына «Матренин двор».

Комментарий.

Мастерская проводится впоследствии уроков, на которых учащиеся познакомились с биографией писателя, прочитали рассказик и обсудили на классе проблемы, по-над которыми размышляет А.Солженицын. Работа во времена виртуозный поможет учащимся подготовиться сочинению.

Цель:

- составление условий чтобы развития творческих способностей учащихся;

-пробуждение интереса к личности и творчеству А.Солженицына;

-создание условий чтобы обучения навыкам анализа прозаического произведения.

Ход мастерской.

1.Индуктор.

Запишите ваши ассоциации к слову праведный. Поделитесь своими записями, добавьте понравившиеся слова и словосочетания. Ученики пишут на тетрадях, ментор записывает слова на доске.

Например: правильный, истина, светлый, крест, испытание и т. д.

2. Создание творческого продукта (деконструкция и реконструкция).

Работа на парах с текстом рассказа:

-выпишите слова, словосочетания, которые помогают понять оригинальность Матрены на всех остальных героев рассказа;

-прокомментируйте свои наблюдения.

Например: «..доброжелательные слова раздавались мне из-за перегородки. Они начинались каким-то низким теплым мурчанием, подобно у бабушек на сказках».

«Обезоруживала она меня лучезарной улыбкой…простодушно глядя блекло-голубыми глазами». И т.д.

3. Социализация (представление созданного продукта всем участникам мастерской).

4. Новая материал и ее обработка.

Работа на группах:

- познакомьтесь с высказываниями писателей и философов о сущности добра (см. приложение);

-обсудите их на группе и подготовьте примечание понравившегося высказывания.

5.Социализация.

6. Создание творческого продукта.

-напишите текст-размышление на одна изо тем по выбору (10-15 минут)

Темы:

1. «Не целесообразно весь безо праведника».

2. «Все люди добрые»?

3. Что юдоль и танатология Матрены изменили на людях?

7. Рефлексия.

Каков ценность сегодняшней работы на мастерской? О нежели пришлось задуматься? Что было трудно? Какие моменты виртуозный необычно запомнились? И т.п.

Приложение.

Легче зажечь одна маленькую свечу, нежели клясть темноту. (Конфуций)

Чтобы поверить на добро, желательно начать делать его. (Лев Толстой)

Две вещи наполняют душу все новым и все более сильным удивлением и благоговением, нежели почаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небосклон желательно мною и высокоморальный установление во мне. (Иммануил Кант)

Нравственность учит не тому, подобно характер счастливым, а тому, подобно характер достойным счастья. (Иммануил Кант)

Файлы: мастерская Матренин хашан 97-2003.doc
Размер файла: 32256 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология