Автор конспекта:
Автор(ы): — Ветлугина Л.Г.
Место работы, должность: — ментор русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 4″
Регион: — Астраханская раздел
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее бизнес-образование
Класс(ы): — 11 бизнескласс
Предмет(ы): — Литература
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — абреже урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Мастерская проводится впоследствии уроков, на которых учащиеся познакомились с биографией писателя, прочитали рассказик и обсудили на классе проблемы, по-над которыми размышляет А.Солженицын. Работа во времена виртуозный поможет учащимся подготовиться сочинению. Цель: — составление условий чтобы развития творческих способностей учащихся; -пробуждение интереса к личности и творчеству А.Солженицына; -создание условий чтобы обучения навыкам анализа прозаического произведения.
Разработка учителя русского языка и литературы
МОУ «Гимназия № 4» Л.Г.Ветлугиной.
«Не целесообразно весь безо праведника».
Мастерская творческого письма вдоль рассказу А.Солженицына «Матренин двор».
Комментарий.
Мастерская проводится впоследствии уроков, на которых учащиеся познакомились с биографией писателя, прочитали рассказик и обсудили на классе проблемы, по-над которыми размышляет А.Солженицын. Работа во времена виртуозный поможет учащимся подготовиться сочинению.
Цель:
- составление условий чтобы развития творческих способностей учащихся;
-пробуждение интереса к личности и творчеству А.Солженицына;
-создание условий чтобы обучения навыкам анализа прозаического произведения.
Ход мастерской.
1.Индуктор.
Запишите ваши ассоциации к слову праведный. Поделитесь своими записями, добавьте понравившиеся слова и словосочетания. Ученики пишут на тетрадях, ментор записывает слова на доске.
Например: правильный, истина, светлый, крест, испытание и т. д.
2. Создание творческого продукта (деконструкция и реконструкция).
Работа на парах с текстом рассказа:
-выпишите слова, словосочетания, которые помогают понять оригинальность Матрены на всех остальных героев рассказа;
-прокомментируйте свои наблюдения.
Например: «..доброжелательные слова раздавались мне из-за перегородки. Они начинались каким-то низким теплым мурчанием, подобно у бабушек на сказках».
«Обезоруживала она меня лучезарной улыбкой…простодушно глядя блекло-голубыми глазами». И т.д.
3. Социализация (представление созданного продукта всем участникам мастерской).
4. Новая материал и ее обработка.
Работа на группах:
- познакомьтесь с высказываниями писателей и философов о сущности добра (см. приложение);
-обсудите их на группе и подготовьте примечание понравившегося высказывания.
5.Социализация.
6. Создание творческого продукта.
-напишите текст-размышление на одна изо тем по выбору (10-15 минут)
Темы:
1. «Не целесообразно весь безо праведника».
2. «Все люди добрые»?
3. Что юдоль и танатология Матрены изменили на людях?
7. Рефлексия.
Каков ценность сегодняшней работы на мастерской? О нежели пришлось задуматься? Что было трудно? Какие моменты виртуозный необычно запомнились? И т.п.
Приложение.
Легче зажечь одна маленькую свечу, нежели клясть темноту. (Конфуций)
Чтобы поверить на добро, желательно начать делать его. (Лев Толстой)
Две вещи наполняют душу все новым и все более сильным удивлением и благоговением, нежели почаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небосклон желательно мною и высокоморальный установление во мне. (Иммануил Кант)
Нравственность учит не тому, подобно характер счастливым, а тому, подобно характер достойным счастья. (Иммануил Кант)
Файлы: мастерская Матренин хашан 97-2003.doc
Размер файла: 32256 байт.