Автор конспекта:
Автор(ы): — Скрылева Нина Васильевна

Место работы, должность: —

Глазковский филиал МБОУ Кочетовская СОШ, учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Повышение мотивации, индивидуализации обучения, расширение рессурсной базы обучающихся, развитие познавательной активности учащихся при решении экономических задач.

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.Г. Мордкович "Алгебра и начала математического анализа", учебник 10-11 часть 1; А.Г. Мордкович "Алгебра и начала математического анализа", задачник 10-11 часть 2;

Т.В.Кошанина, А.В.Кошанина, учебник 10-11 кл, Право и экономика

Словари, энциклопедия

Журнал "Математика в школе", №8,2002г.

Используемая методическая литература: —

http://ppt4web.ru/pedagogika/ispolzovanie-interaktivnykh-metodov-obuchen…

http://slovo.yaxy.ru/97.html

Используемое оборудование: —

Мультимедийное устройство, экран

Используемые ЦОР: —

Нет

Краткое описание: —

Одна из возможных форм интерактивных методик — это работа в малых группах. Данный урок представляет собой урок взаимодействия и сотрудничества, урок приближения изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения. Форма проведения этого урока — дисскусионная.Урок построен на взаимодействии всех учащихся, включая учителя. Учитель регулирует учебно- воспитательный процесс, определяет его общие направления, готовит заранее задания,разъясняет сложные термины. На уроке дети могут пользоваться словарями, энциклопедией.Работая на таком уроке, что характкрно для интерактивных методик, между заданиями в каждой группе существует взаимосвязь.

Вступление учителя (составляются две команды) Вы финансово кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал. Вы банки (название придумывают сами). Ваша задача: решая экономические задачи, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры (зрители), которые, отвечая на вопросы, тоже будут, приносить вам прибыль.

Правила игры

1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательные решения по данному вопросу.

2. Стартовый капитал каждого банка 1000 рублей.

3. Каждому банку предлагается по очереди, выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 рублей.

4. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на: — на 50 % стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно; — на 100 % стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100 % стоимости задания.

6. Команда может продать свое задание банку по взаимному согласию, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.

7. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 рублей.

8. Победителем считается тот банк, у которого больше денег

Учитель объясняет правило игры, формирует команды. Команды по очереди отвечают на задания.Управляющий банка подводит итоги и объявляет наличие капитала в в своем банке.

Вопросы стоимостью 50 рублей

1. Найти число, одна треть которого составляет 12.(36)

2. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, а второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за два часа до встречи?( 70 км)

3. Когда делимое и частное равны между собой? (когда делимое равно 0, или частное равно 1)

4. Три равных числа сначала сложили, а затем перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)

5. Напиши число 2 тремя пятерками.((5+5):5)

6. Увеличь число 66 в полтора раза, не производя никаких математических действий. (перевернуть)

7. Мальчик ехал в город на велосипеде. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников, каждый вез по курице, по 2 веника, и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город. (1 мальчик)

8. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили один рубль. На сколько в правом кармане стало больше денег, чем в левом? (на 2 рубля)

9. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках.(50)

10. Из трехзначного числа вычли двухзначное число, в результате получили однозначное. Назовите эти числа? (100 и 99)

Вопросы стоимостью 100 рублей

1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 руб.(30 руб)

2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб, а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор? ( никто)

3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е 1 доллар = 5,5 франков. (605 франков)

4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 руб. за газету и стали продавать по 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?(200 руб)

5. Один отец дал своему сыну 150 руб, а другой своему – 100 руб. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 руб. Чем это объяснить? (всего было трое: дед, сын, внук)

Вопросы стоимостью 150 рублей

1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег.( в 1 день)

2. Бизнесмен положил в банк 100000 рублей. Через год он забрал из банка 150000 рублей. Сколько % составила прибыль. (150 %)

3. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 рублей. При этом было израсходовано: на сырье – 20 тыс.руб. на топливо – 1,5 тыс. руб заработная плата – 14,5 тыс. руб. кредиты, налоги – 4,5 тыс. руб Итого 40,5 тыс. руб. Какова прибыль предприятия и его рентабельность? (прибыль 9,5 тыс. руб, рентабельность 9,5:40,5х100=25,5 %)

4. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 руб. и купили его за 300 руб. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила догнать парней и вернуть им 50 руб. Мальчик подумал: «А как же парни разделять между собой эти деньги? Отдам я им 30 рублей, а себе возьму 20 руб.». Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 руб., т.е. все вместе они отдали 270 руб., 20 руб. осталось у мальчика, т. е. всего 290 руб. Куда делились 10 руб.? (доходы и расходы складывать нельзя. Доходы равны расходам.)

Вопросы стоимостью 200 рублей

1.У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: а) вложить 80 руб. и получить 100 руб б) вложить 20 руб. и получить 30 руб. в) вложить 100 руб. и получить 140 руб Какой вариант вы выберете и почему? (б)

2. В ваш банк положили 500000 руб. под 10 % годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?(525000 руб)

3. Девочка решила помочь маме, приготовить ужин: сделать салат, картофельное пюре, котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимет разное время. 10 мин – мытье овощей; 10 мин – их резка; 10 мин – очистка картофеля; 30 мин – его варка; 10 мин – приготовление пюре; 10 мин – приготовление котлет из фарша; 30 мин – жарение котлет; 10 мин – накрывание стола итого: 2 часа Но у девочки был всего один час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? ( чистка картофеля, варка картофеля, в это время: приготовление котлет, жарение котлет, мытье овощей и резка, приготовление пюре. А за оставшиеся 10 мин – накрыть стол)

4. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляет 30 копеек. По цене 60 коп. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 коп. – 200 стаканов в день. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? (50 коп. за стакан) Вопросы акционерам: 1 тур 1. Продолжи пары слов: дорого – дешево, оптом – в розницу. а) Доход — …(расход) б) Прибыль — …(убытки) в) Поставщик — …(заказчик) г) Продавец — …(покупатель) д) Потребление — …(производство). 2. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, Но стоит букву заменить, так можешь акции купить. (Баржа – биржа) 3. Угадай кто, как зовется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто – напросто …(товар) 4. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (Доход)

5. Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни …(убытки)

6. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, надо все это … (купить)

7. Как вы помните Карабас – Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? (собственность)

2 тур

1. Что нужно иметь, чтобы получать дивиденты? (акцию)

2.Как называется дело, приносящее доход? (бизнес, предпринимательство, коммерция)

3.Что помогает увеличить продажу товара? (реклама)

4.Как называются деньги иностранного государства? (валюта)

5.Плата за кредит. (процент)

6.Какими понятиями обозначается экономическая помощь? (субсидия, субвенция, заем, кредит)

7. Уменьшение покупательной способности денег. (Инфляция)

8. Посредник между покупателем и продавцом на бирже. (Брокер)

9.Назовите понятия, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкноты, чек, акция? (ценные бумаги)

Файлы: урок математики.notebook
Размер файла: 2351575 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология