Автор конспекта:
Автор(ы): — Абрамова Юлия Анатольевна

Место работы, должность: — г. Псков, МОУ Средняя общеобразовательная дюсш № 3

Регион: — Псковская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 танцкласс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Мировая художественная джугара

Цель урока: —

выработать способность применять вычислительные навыки по теме Отношения и пропорции и способствовать развитию интереса к общемировой художественной культуре

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Математика 6 класс: учеб. относительно общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др]. 25-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009г.

Используемая методическая литература: —

1. Васютинский Н. Золотая пропорция. – М.: Молодая гвардия, 1990 г.

2. Волошинов А. В. “Математика и искусство”. – “Просвещение”, 2005 г.

3. Лакоцетина Т.П. и др. Современный урок. Часть 4. – «Учитель», 2007 г.

Используемое оборудование: —

компьютер с проектором, показ к уроку, учебник, строй относительно каждого ученика, визитка с индивидуальным заданием, бестиарий Моцарта Соната № 11 — 3 удел в исполнении С. Рахманинова, дополнительная литература, постамент относительно книг

Используемые ЦОР: —

1. Википедия. http://senar.ru/records/?play=Mozart_Sonate-11

Краткое описание: — нотация практического применения знаний и умений с элементами исследования. Предметы искусства, которые используются на уроке: — слайт с изображением Парфенона; — слайт с изображением скульптуры Аполлона Бельведерского; — слайт с изображением картины Леонарда несомненно Винчи "Мона Лиза"; — сказка А.С. Пушкина "Сапожник"; — слайт с изображением рисунка "Золотого сечения" изо рукописей Леонарда несомненно Винчи; — кусок Сонаты № 11 Моцарта. Планируемые результаты урока: учащиеся увидят практическую ценность математики в общемировой художественной культуре и в реальной жизни, тем самым закрепив способность в нахождении двух величин.


МАТЕМАТИКА В ИСКУССТВЕ

Класс: 6 класс

Цель:выработать способность применять вычислительные навыки по теме «Отношения и пропорции» и способствовать развитию интереса к общемировой художественной культуре.

Задачи:

· образовательные:

— закрепить способность в нахождении отношений двух величин;

— рассмотреть практическое применение отношений и пропорции в общемировой художественной культуре и в жизни.

· воспитательные:

— формировать у учащихся основные мировоззренческие идеи, основанные на принципе гармонии и «золотого сечения»;

— способствовать нравственному и эстетическому воспитанию на основе примеров изо общемировой художественной культуры и результатов собственных исследований;

— воспитывать у учащихся любознательность;

— вовлечь в активную кампания всех учащихся класса.

· развивающие:

— развивать познавательный профит и логическое мышление;

— развивать навыки исследовательской работы учащихся в сочетании с самостоятельным умением анализировать и делать выводы.

Тип урока: нотация практического применения знаний и умений с элементами исследования.

Подготовительный фазис урока: к уроку каждому ученику аристократия размеры своего тело:

— рост;

— фемора от макушки головы пред уровня плеча;

— фемора от ступней пред точки пупа;

— фемора от ступней пред коленей.

Оборудование: показ к уроку, учебник, строй относительно каждого ученика, визитка с индивидуальным заданием, бестиарий Моцарта Соната № 11 — III удел в исполнении С. Рахманинова, дополнительная литература, постамент относительно книг.

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему и цели урока.

II. Активизация дотоле изученного материала

1. Учитель показывает видеоряд.

Что связывает эти разные объекты общемировой культуры?

2. Вычислить. Заполнить таблицу буквами, учитывая найденные ответы.

Многие шедевры общемировой художественной культуры выдержаны в определенной пропорции. Эту уникальная пропорцию называют “формулой красоты”. К ней применяют эпитеты “золотая”, “божественная”, “золотое сечение”, новый определение самый распространен. Понятие “золотое сечение” ввел Леонардо несомненно Винчи. Известно изо дошедшей пред нас древней литературы, яко впервые упоминание о “золотом сечении” встречается в трудах Евклида “Начала” (около. 300 пред н. э.). О “золотом сечении” знали еще в Древнем Египте и Вавилоне, в Индии и Китае. Великий Пифагор создал тайную школу, где-либо изучалась мистическая дух “золотого сечения”.

III. Работа с учебником

Прочитать шрифт учебника стр. 145 – 146 «Золотое сечение». На полях учебника пометить, яко знаю, наслышан «+», новую информацию – « – », желаемое узнать изо дополнительных источников – «!». Провести консилиум полученных результатов.

Обзор литературы, изо которой позволительно почерпнуть интересную информацию о «золотой пропорции»:

— Васютинский Н. Золотая пропорция. – М.: Молодая гвардия, 1990 г.

— Волошинов А. В. “Математика и искусство”. – “Просвещение”, 2005 г.

IV. Конкурс «Мисс Гармония класса» и «Мистер Идеал класса»

Пропорции различных частей нашего тела составляют число, жутко близкое к золотому сечению. Если эти пропорции совпадают с отношением золотого сечения, то лополит человека считается безупречно сложенным.

Самостоятельная работа.

Провести исследование, воспользовавшись измерениями своего тела. Заполнить таблицу:

Измеряемое расстояние

Отношение

Показатель

1

Расстояние от уровня плеча пред макушки головы и размера головы

2

Расстояние от макушки головы пред ступней и точкой пупа

3

Расстояние от точки пупа пред макушки головы и от уровня плеча пред макушки головы

4

Расстояние от пупа пред коленей и от коленей пред ступней

По результатам исследования выбрать «Мисс Гармонию класса» и «Мистера Идеала класса».

V. Физкультминутка

Сесть поудобнее. Закрыть глаза.

Звучит бестиарий Моцарта Соната № 11 — III удел в исполнении С. Рахманинова.

В музыкальных произведениях Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена, Скрябина присутствует «золотая пропорция». В композиции мелодий вершинный поднятие не всего произведения в целом, однако и его отдельных частей надо на «точку деления» произведения в отношении золотого сечения. Такое гомотетия кульминационных моментов музыкальной композиции придает ей художественную экспрессивность и эстетическую эмоциональность.

VI. Практическое применение знаний.

Задание: выполнить необходимые измерения, составить отношение, сделать вывод.

1. «Мисс Гармония класса» у доски исследует растение, устанавливает гомотетия листьев на общем стебле растения. Рисунок растения в учебнике стр. 146.

2. «Мистер Идеал класса» у доски проводит разработка стихотворения А.С. Пушкина (карточка).

3. Учащиеся в парах проводят разработка учебника математики и тетради.

VII. Итог урока (обобщающая беседа):

Ответить на вопросы:

1. Что называют отношением двух чисел?

2. Назовите самое известное отношение, которое подчинено законам гармонии и красоты? Дайте считание этому отношению.

3. Кому приписывают авторство понятия «золотая пропорция»?

4.Приведите примеры применения золотого сечения в жизни и в общемировой художественной культуре.

5. Можно династия считать идея «золотое сечение» всего математическим? Обоснуйте свое мнение.

VIII. Домашнее задание

Выполнить исследовательскую работу по теме «Золотая пропорция». Объект относительно исследования выбрать самостоятельно, идя изо своих интересов.

IX. Рефлексия

Учащиеся по цепочке продолжают фразу: «На уроке меня заинтересовало …».

Литература:

  • Математика 6 класс: учеб. относительно общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др]. 25-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009г.
  • Васютинский Н. Золотая пропорция. – М.: Молодая гвардия, 1990 г.
  • Волошинов А. В. “Математика и искусство”. – “Просвещение”, 2005 г.
  • Лакоцетина Т.П. и др. Современный урок. Часть 4. – «Учитель», 2007 г.
  • Википедия. http://senar.ru/records/?play=Mozart_Sonate-11
  • Карточка

    «Сапожник»

    Картину разок рассматривал сапожник

    И в обуви ошибку указал;

    Взяв враз кисть, исправился художник.

    Вот, подбочась, посредственность продолжал:

    «Мне кажется, индивид с гулькин нос кривенько …

    А эта лоно не неумеренно династия нага?..»

    Тут Апеллес прервал нетерпеливо:

    «Суди, дружок, не повыше сапога!»

    Есть у меня наперсник на примете:

    Не ведаю, в каком бы он предмете

    Был знатоком, к примеру строг он на словах,

    Но демон его несет судить о свете:

    Попробуй он судить о сапогах!

    А.С. Пушкин

    Примечание: Апеллес – древнегреческий изограф (370 – 306 гг. пред н.э.), товарищ Александра Великого.

    Подсказка: в притче «Сапожник» 13 строк. Здесь членораздельно выделяются две части: первая в … строк и вторая (мораль притчи) в … строк.

    Файлы: Моцарт Соната 11.mp3
    Размер файла: 1327104 байт.

    Рубрики: Математика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология