Автор конспекта:
Автор(ы): — Пенкина Г.В.

Место работы, должность: —

МАОУ СОШ с.Наумовка, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок-математика.УМК ПНШ. 1 класс

Технологическая карта урока

Пенкина Галина Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Наумовка

Предмет: математика

Класс: 1.

Тема урока: Число и цифра 3

Учебник: Математика 1 класс. УМК ПНШ

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Математика, 1 класс

Тема урока

Число и цифра 3

Цель урока

1.Формирование понятия числа 3 как количественной характеристики предметов.

2.Формирование понятия « второй», отличие количественного и порядкового смысла числа.

3.Формирование умения записи цифры 3.

4.Развитие математической речи.

5.Способствовать развитию внимания, пространственной ориентации, логического мышления.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

  • научатся писать цифру 3;
  • формирование приемов сравнения, обобщения, классификации;
  • развитие логического мышления;
  • повторение материала

Метапредметные:

Регулятивные: планирование результатов деятельности, оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: формулировать цель, проблему, находить способы ее решения; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, классификацию, обобщение)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при работе в группе, в паре.

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога простые правила поведения при сотрудничестве; определять личностные ценности, смысл, значение изучаемого материала

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Учебник, тетрадь №1, геометрические фигуры, магнитные цифры, презентации

Учебник, тетрадь №1, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, конверт с фишками, сигнальные карточки + -

Основные этапы и виды деятельности

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

-Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

(Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме)

- Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

– Отгадайте з а г а д к и:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три крýжки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя», Машенька.)

Есть три брата родные.

Один ест – не наестся,

Другой пьет – не напьется,

Третий гуляет – не нагуляется.

(Огонь, земля, вода.)

– Какое число употребляется в этих загадках?

– Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 3

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

(Поднимают предметы)

-Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ничего не забываем.

Отгадывают загадки

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности.

(3 мин)

Презентация ( с 13-14 слайды)

http://www.zavuch.ru/accounts/login/?next=/uploads/methodlib/2010/2/10/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20Microsoft%20Office%20PowerPoint.pptx

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Назовите числа, которые стоят между 2 и 4?

-Назовите предыдущее и последующее число 2?

-Какое число при счете называют после числа 2?

Организовывается работа с бусами. Нужно решить примеры, ответ показать на бусах.

2+1 1+2 2+0 1-1 2+1

Ответ фиксируется на доске.

Постановка проблемного вопроса.

С какой цифрой будем мы сегодня знакомиться?

- Знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается.

- Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции.

- Подумать.

Ответы детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические — анализ объектов с целью выделения признаков

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи).

(10 мин)

Физминутка ( 1 мин)

4. Построение проекта выхода из затруднения

(7 мин)

Презентация ( с 15 слайд)

http://www.zavuch.ru/accounts/login/?next=/uploads/methodlib/2010/2/10/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20Microsoft%20Office%20PowerPoint.pptx

http://www.proshkolu.ru/user/Bochkareva75/folder/148087

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор.)

-Какое число вы услышали в загадке?

Где место числа 3 в нашем ряду?

Как же записать число 3?

Значит, какая тема урока?

- Посмотрите в учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока.

- Определим цель урока.

- Для чего мы должны это изучить?

Работа по учебнику

Задание 1

- К нам на урок пришли Маша и Миша.

- Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании?

- Рассмотрите картинку, что видите?

- Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?»

- Как правильно назвать это число?

- Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным. Вспомните сказки и сказочных героев, где оно встречается

Задание 2

Что нужно в нем сделать?

- Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».

- Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»

- Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.

- Какое место в числовом ряду будет занимать число 3?

- На что похожа цифра 3? (Ассоциации)

Это-месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра …

Задание 3

Написание цифры 3

Выделяют проблему, как получить число 3 и как написать цифру 3

Дети отгадывают загадку

Число 3

Тройка лошадей.

- Три.

- 3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза.

- Поставить фишку.

Выполняют задание, выполняют взаимопроверку

- Есть звездочка – начало письма, стрелочки — направление движения.

Пальчиком пишут в учебнике.

Написание цифры 3

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление

(5 мин)

Задание 4

- Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3)

- Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3.

- Что заметили?

- Поучимся правильно писать цифру 3 в тетради (с.33 №1)

Три света есть у светофора.

Они ясны для пешехода:

Красный свет прохода нет,

Жёлтый — будет готов к пути,

А зелёный свет – иди.

(Показать рисунок светофора, вспомнить правила ПДД. Красный — стоим, жёлтый — хлопаем, зелёные — топаем.).

Предлагает выполнять задания по порядку, зачитывая суть задания

Выполняют задания

Выполняют задания с объяснением.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Физминутка

1 МИН.

http://www.proshkolu.ru/user/Bochkareva75/folder/148087

Снятие усталости с глаз

Электронная « физминутка» «Облака»

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(7 мин)

Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно — остальные с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7.Включение в систему знаний и повторение.

(4 мин)

Тренажер

http://mathematics-tests.com/matematika-1-klass-urok-na-temu-chislo-3-tsyfry-3

Раскрась рисунок:

1 – красный цвет; 2 – синий цвет; 3 – зеленый цвет.

Раскрашивание рисунка

Работа у компьютера

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(5 мин)

Подведение итогов.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

- Возьмите смайлик на краю стола и раскрасьте его красным – если вам было интересно, синим – если скучно или не всё понятно на уроке.

Высказывания учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Число и цифра 3

Мультимедийный, Информационный

презентация

http://www.zavuch.ru/accounts/login/?next=/uploads/methodlib/2010/2/10/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20Microsoft%20Office%20PowerPoint.pptx

2

Физминутки

Мультимедийный, практический

презентация

http://www.proshkolu.ru/user/Bochkareva75/folder/148087

3

Тренажер по закреплению числа и цифры 3

Мультимедийный, практический

презентация

http://mathematics-tests.com/matematika-1-klass-urok-na-temu-chislo-3-tsyfry-3

Файлы: Пенкина Г.В._сценарий.ppt..docx
Размер файла: 55940 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология