Автор конспекта:
Место работы, должность: — школа искусств

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально — теоретических дисциплин и музыкальной практикой учащихся.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Первозванская Т. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник Сольфеджио,3 класс.- Санкт-Петербург: издательство «Композитор», 2006.
  • Первозванская Т. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Рабочая тетрадь по Сольфеджио,3 класс.- Санкт-Петербург: издательство «Композитор», 2006.
  • Поплянова Е. Чики – брики — гав: Песни, игры, каноны для уроков музыки и детских праздников, ручные ритмознаки. – Челябинск, 1996.
  • Используемая методическая литература: —

    Федорова Л. Веселое сольфеджио: Учебно-методическое пособие для 1-го класса ДМШ / Под общей ред. Л.Н.Шаймуха — метовой.- Лаборатория музыкальной семантики УГИИ, 2003

    Используемое оборудование: —

    Музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, задания на доске, карточки трезвучий, наглядные пособия, цветные карандаши.

    Используемые ЦОР: —

    запись пьесыЛ. Бетховен"Весело — грустно"

    Краткое описание: — Обучающие задачи урока: 1. Повторить и закрепить теоретические сведения 2. Ввести новую терминологию 3. Освоить новые музыкальные формулы Развивающие задачи: 1. Развивать музыкальное мышление 2. Развивать ладовые ощущения 3. Развивать музыкально-слуховые представления учащихся Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать в группе 2. Воспитывать творческую активность

    Ход урока

    I.Организационный момент Игра – приветствие «Добрый день»

    Приветствие учителя и учащихся, эмоциональный настрой.

    — Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

    II. Вхождение в тему

    Цель: повторение ранее изученного материала, формулировка темы урока

    Участники: все учащиеся

    Необходимые материалы:доска (построение больших и малых терций).

    Проведение:учитель предлагает ученикам определить тип интервала (терции) выписанные на доске – (фа, ля — Б3; ля, до — м3); (фа, ля b — м3; ля b, до — Б3). Данные терции выписываются в трезвучия, и совместно с учениками формируют его определение.

    • Трезвучием называется аккорд, который состоит из трех звуков, располагающихся по терциям.

    Объявление темы урока.

    III. Объяснение нового материала

    Цель: научить строить и определять вид трезвучий, овладеть новой терминологией

    Участники: все учащиеся

    Необходимые материалы:разноцветные мелки, схемы

    Проведение:учащиеся выполняют практические задания на дидактическом материале и в тетрадях, следуя указаниям педагога.

    -Ребята, давайте выясним, какую формулу имеет трезвучие? Для этого нам с вами нужно выписать получившиеся терции. Посмотрите внимательно и скажите, отличаются ли они друг от друга и чем. (Сравнивают получившиеся формулы).

    Послушайте ребята и скажите, какой лад у первого трезвучия (мажор – веселый, радостный, светлый).

    Мажорный (от итальянского «больший») поэтому его называют еще большое трезвучие.

    Давайте послушаем второе трезвучие и определим его лад (минор – грустный, печальный, темный).

    Минорный (от итальянского «меньший») поэтому его называют еще малое трезвучие.

    IV. Закрепление нового материала

    Цель: закрепить полученные навыки в различных видах деятельности

    Участники: работа парами, хором все учащиеся

    Необходимые материалы: инструмент (фортепиано), нотный материал, нотная запись на доске, цветные карандаши.

    Проведение:упражнения, игровое задание

    Игра «Разноцветные аккорды»

    -А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Правила игры: каждому из вас я раздаю карточки, где выписано аккордовая последовательность. Вам нужно определить и закрасить мажорное трезвучие карандашом светлых тонов, а минорное – карандашом холодных тонов.

    Побеждает тот, кто правильно справится с заданием. Желаю удачи!

    V. Слуховой анализ. Игра «Музыкальный паровозик»

    Проверка выполненного задания. Я предлагаю вам отправиться в страну «Звуколярию» на музыкальном паровозике, а заодно проверить и оценить себя.

    Цель:развитие музыкально-слуховых представлений учащихся

    Необходимые материалы: карточки с последовательностью трезвучий

    Участники: все учащиеся

    Проведение:учащиеся выполняют задания в игровой форме, следуя правилам игры

    На доске выкладывается паровозик мажорных и минорных трезвучий, те, кто справился с заданием, получают — высокие оценки.

    Я поздравляю тех, кто справился с заданием.

    А сейчас к вашему вниманию я предлагаю послушать отрывок из пьесы Л. Бетховена и определить, сколько в ней частей и какого они лада.

    Пьеса двух частная: первая ее часть написана в мажоре, она веселого характера; а вторая – в миноре, и звучит она грустно.

    Давайте теперь вместе постараемся определить ее название. «Весело — грустно».

    VI. Подведение итогов.

    Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока.

    Участники: все учащиеся.

    Проведение:учитель предлагает ученикам озвучить, какие задачи выполнены, какие нет, достигнута ли цель урока.

    — Наш урок подошел к концу, сегодня мы повторили с вами пройденный материал, узнали новые теоретические термины – мажорное и минорное трезвучие, а также закрепили полученные сведения в виде практических заданий, в игровой форме, определяли на слух звучание мажорных и минорных трезвучий. Надеюсь, наш урок прошел плодотворно, мы все хорошо потрудились.

    На следующем занятии мы продолжим изучение данной темы.

    VII. Домашнее задание

    • играть и петь мажорные и минорные трезвучия.
    • запомнить формулу пройденных трезвучий

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология