Автор конспекта:
Автор(ы): — Портнова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: —
учитель математики МБОУ СОШ с. Березовка 1-я
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Цели
- Образовательная: формирование умений строить медиану, биссектрису и высоту треугольника
- Воспитательная: воспитание организованности, аккуратности, дисциплинированности.
- Развивающая: развитие навыков письменной и устной речи, памяти, способности четко формулировать свои мысли.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2012.
Используемая методическая литература: —
Изучение геометрии в 7 -9 классах: Метод. рекомендации для учителя/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. — М.: Просвсщение, 2000.
Используемое оборудование: —
проектор, компьютеры, ПО Физикон открытая геометрия «Планиметрия»
Используемые ЦОР: —
Мельнuкова Н. Б. Тематический контроль по геометрии. 7 класс, 8 класс, 9 класс (к учебнику Л. С. Атанасяна и др.). — М.: Интеллект-Центр, 2010.
3ив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса — М.: Просвещение, 2012.
Краткое описание: —
Урок с элементами исследования
Тема: « Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»
Тип урока: Комбинированный, с элементами исследования.
Оборудование: проектор, компьютеры, ПО Физикон открытая геометрия «Планиметрия»
Цели
- Образовательная: формирование умений строить медиану, биссектрису и высоту треугольника
- Воспитательная: воспитание организованности, аккуратности, дисциплинированности.
- Развивающая: развитие навыков письменной и устной речи, памяти, способности четко формулировать свои мысли.
Структура урока:
I)Актуализация знаний
II)Изучение нового материала:
- определение медианы треугольника
- построение медианы треугольника
- определение биссектрисы угла
- построение биссектрисы углов
- определение биссектрисы треугольника
- построение высот треугольника:
a)остроугольного
b)прямоугольного
c)тупоугольного
III)Самостоятельная поисковая работа:
- Построить треугольник и проведя медианы осуществить различные изменения треугольника и заметить, что медианы всех треугольников пересекаются в одной точке
- Проводя соответствующие измерения, выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения
IV)Итог урока
V)Домашняя работа
Ход урока:
I)Актуализация знаний: Предложить состязании между двумя командами в форме вопросов и ответов. Учащиеся попеременно задают вопросы противоположной команде из следующего списка:
- Объясните, какая фигура называется треугольником
- Начертите треугольник и покажите его стороны, вершины и углы
- Что такое периметр треугольника?
- Объясните, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой.
- Какая точка называется серединой отрезка?
- Какой луч называется биссектрисой угла?
- Какие виды треугольников вы знаете?
II)Изучение нового материала : Учитель через проектор демонстрирует (презентацию урока ) определение и «живую» модель (Учащиеся смотрят слайды, после каждого слайда они на своих компьютерах выполняют построение).
a)Определение медианы треугольника:
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника
- Любой треугольник имеет три медианы
- Демонстрация рисунка (Учащиеся работают самостоятельно)
b)Определение биссектрисы треугольника
c)Отрезок, биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.
- Любой треугольник имеет три биссектрисы.
- Демонстрация рисунка (Далее учащиеся работают самостоятельно)
d)Определение высоты треугольника:
- Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащую противоположную сторону, называется высотой треугольника.
- Любой треугольник имеет три стороны.
- Демонстрация рисунка ( Учащиеся работают самостоятельно, строят треугольник и высоты в нем, после чего трансформируя его в прямоугольный, тупоугольный треугольник — наблюдают как меняется положение высот в треугольнике.
III)Самостоятельная поисковая работа:
- Построив треугольник и проведя медианы в нем (вернуться к первому рисунку выполненному учащимися), Осущуствить различные изменения треугольника и заметит. Что медианы треугольника пересекаются в одной точке
- Проведя соответствующие измерения. Выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения .Результаты поисковой работы записать в виде выводов.
- Задание:
(a)Работая на компьютерах: в «графере» построить треугольник
(b)Провести медианы
(c)Осуществить различные изменения треугольника
(d)Сделать вывод о взаимном положении медиан треугольника. Результат записать в тетрадь в виде вывода.
(e)Провести измерения отрезков, на которые делятся медианы точкой пересечения. Найти отношения этих отрезков. Вывод записать в тетрадь
(f)Осуществлять изменения треугольника , проводя измерение отрезков каждый раз и находить их соответствующие отношения
(g)Выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения.
(h)Сделать вывод. Результаты оформить в тетради.
IV)Итоги урока:
- Учитель с помощью проектора показывает слайды на которых показаны основные свойства изученных понятий. Учащиеся вспоминают для каждого понятия его свойства.
- Предложить учащимся заполнить кроссворд по теме «Треугольники».
V)Домашнее задание: Начертить в тетради три треугольника: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. В каждом треугольнике провести:
a)Медианы
b)Биссектрисы
c)Высоты.
Файлы: Расположение прямой и плоскости.notebook
Размер файла: 11195 байт.