Автор конспекта:
Автор(ы): — Портнова Светлана Юрьевна

Место работы, должность: —

учитель математики МБОУ СОШ с. Березовка 1-я

Регион: — Саратовская район

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее камнеобразование

Класс(ы): — 7 бизнескласс

Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое водоописание ресурса: —

урок геометрии в 7 классе

Тема: « Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

Тип урока: Комбинированный, с элементами исследования.

Оборудование: проектор, компьютеры, ПО Физикон открытая микрогеометрия «Планиметрия»

Цели

Образовательная: основывание умений строить медиану, биссектрису и высоту треугольника
Воспитательная: пестование организованности, аккуратности, дисциплинированности.
Развивающая: становление навыков письменной и устной речи, памяти, способности отчетливо формулировать свои мысли.

Структура урока:

I)Актуализация знаний

II)Изучение нового материала:

определение медианы треугольника
сгенерирование медианы треугольника
считание биссектрисы угла
сгенерирование биссектрисы углов
считание биссектрисы треугольника
сгенерирование высот треугольника:

a)остроугольного

b)прямоугольного

c)тупоугольного

III)Самостоятельная поисковая работа:

Построить треугольник и проведя медианы осуществить различные изменения треугольника и заметить, что медианы всех треугольников пересекаются в одной точке
Проводя соответствующие измерения, выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения

IV)Итог урока

V)Домашняя работа

Ход урока:

I)Актуализация знаний: Предложить состязании промеж двумя командами в форме вопросов и ответов. Учащиеся попеременно задают вопросы противоположной команде из следующего списка:

Объясните, какая телосложение называется треугольником
Начертите треугольник и покажите его стороны, вершины и углы
Что такое периметр треугольника?
Объясните, каковой сегмент называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой.
Какая апогей называется серединой отрезка?
Какой лучик называется биссектрисой угла?
Какие виды треугольников вам знаете?

II)Изучение нового материала : Учитель посредством кадропроектор демонстрирует (презентацию урока ) считание и «живую» натура (Учащиеся смотрят слайды, после того каждого слайда они на своих компьютерах выполняют построение).

a)Определение медианы треугольника:

Отрезок, собирающий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника
Любой треугольник имеет три медианы
Демонстрация рисунка (Учащиеся работают самостоятельно)

b)Определение биссектрисы треугольника

c)Отрезок, биссектрисы угла треугольника, собирающий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.

Любой треугольник имеет три биссектрисы.
Демонстрация рисунка (Далее учащиеся работают самостоятельно)

d)Определение высоты треугольника:

Перпендикуляр, обхитренный из вершины треугольника к прямой, содержащую противоположную сторону, называется высотой треугольника.
Любой треугольник имеет три стороны.
Демонстрация рисунка ( Учащиеся работают самостоятельно, строят треугольник и высоты в нем, после того чесо трансформируя его в прямоугольный, тупоугольный треугольник — наблюдают что меняется местоположение высот в треугольнике.

III)Самостоятельная поисковая работа:

Построив треугольник и проведя медианы в нем (вернуться к первому рисунку выполненному учащимися), Осущуствить различные изменения треугольника и заметит. Что медианы треугольника пересекаются в одной точке
Проведя соответствующие измерения. Выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения .Результаты поисковой работы записать в виде выводов.

Задание:

(a)Работая на компьютерах: в «графере» построить треугольник

(b)Провести медианы

(c)Осуществить различные изменения треугольника

(d)Сделать увод о взаимном положении медиан треугольника. Результат записать в тетрадь в виде вывода.

(e)Провести измерения отрезков, на которые делятся медианы точкой пересечения. Найти отношения сих отрезков. Вывод записать в тетрадь

(f)Осуществлять изменения треугольника , проводя распознавание отрезков каждый раз как-то и находить их соответствующие отношения

(g)Выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения.

(h)Сделать вывод. Результаты оформить в тетради.

IV)Итоги урока:

Учитель с помощью проектора показывает слайды на которых показаны основные свойства изученных понятий. Учащиеся вспоминают для каждого понятия его свойства.
Предложить учащимся заполнить головоломка по теме «Треугольники».

V)Домашнее задание: Начертить в тетради три треугольника: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. В каждом треугольнике провести:

a)Медианы

b)Биссектрисы

c)Высоты.

Файлы: Ромб и квадрат.docx
Размер файла: 24642 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология