Автор конспекта:
Автор(ы): — Портнова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: —
учитель математики МБОУ СОШ с. Березовка 1-я
Регион: — Саратовская район
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее камнеобразование
Класс(ы): — 7 бизнескласс
Предмет(ы): — Геометрия
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — запись урока (занятия)
Краткое водоописание ресурса: —
урок геометрии в 7 классе
Тема: « Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»
Тип урока: Комбинированный, с элементами исследования.
Оборудование: проектор, компьютеры, ПО Физикон открытая микрогеометрия «Планиметрия»
Цели
Образовательная: основывание умений строить медиану, биссектрису и высоту треугольника
Воспитательная: пестование организованности, аккуратности, дисциплинированности.
Развивающая: становление навыков письменной и устной речи, памяти, способности отчетливо формулировать свои мысли.
Структура урока:
I)Актуализация знаний
II)Изучение нового материала:
определение медианы треугольника
сгенерирование медианы треугольника
считание биссектрисы угла
сгенерирование биссектрисы углов
считание биссектрисы треугольника
сгенерирование высот треугольника:
a)остроугольного
b)прямоугольного
c)тупоугольного
III)Самостоятельная поисковая работа:
Построить треугольник и проведя медианы осуществить различные изменения треугольника и заметить, что медианы всех треугольников пересекаются в одной точке
Проводя соответствующие измерения, выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения
IV)Итог урока
V)Домашняя работа
Ход урока:
I)Актуализация знаний: Предложить состязании промеж двумя командами в форме вопросов и ответов. Учащиеся попеременно задают вопросы противоположной команде из следующего списка:
Объясните, какая телосложение называется треугольником
Начертите треугольник и покажите его стороны, вершины и углы
Что такое периметр треугольника?
Объясните, каковой сегмент называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой.
Какая апогей называется серединой отрезка?
Какой лучик называется биссектрисой угла?
Какие виды треугольников вам знаете?
II)Изучение нового материала : Учитель посредством кадропроектор демонстрирует (презентацию урока ) считание и «живую» натура (Учащиеся смотрят слайды, после того каждого слайда они на своих компьютерах выполняют построение).
a)Определение медианы треугольника:
Отрезок, собирающий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника
Любой треугольник имеет три медианы
Демонстрация рисунка (Учащиеся работают самостоятельно)
b)Определение биссектрисы треугольника
c)Отрезок, биссектрисы угла треугольника, собирающий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.
Любой треугольник имеет три биссектрисы.
Демонстрация рисунка (Далее учащиеся работают самостоятельно)
d)Определение высоты треугольника:
Перпендикуляр, обхитренный из вершины треугольника к прямой, содержащую противоположную сторону, называется высотой треугольника.
Любой треугольник имеет три стороны.
Демонстрация рисунка ( Учащиеся работают самостоятельно, строят треугольник и высоты в нем, после того чесо трансформируя его в прямоугольный, тупоугольный треугольник — наблюдают что меняется местоположение высот в треугольнике.
III)Самостоятельная поисковая работа:
Построив треугольник и проведя медианы в нем (вернуться к первому рисунку выполненному учащимися), Осущуствить различные изменения треугольника и заметит. Что медианы треугольника пересекаются в одной точке
Проведя соответствующие измерения. Выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения .Результаты поисковой работы записать в виде выводов.
Задание:
(a)Работая на компьютерах: в «графере» построить треугольник
(b)Провести медианы
(c)Осуществить различные изменения треугольника
(d)Сделать увод о взаимном положении медиан треугольника. Результат записать в тетрадь в виде вывода.
(e)Провести измерения отрезков, на которые делятся медианы точкой пересечения. Найти отношения сих отрезков. Вывод записать в тетрадь
(f)Осуществлять изменения треугольника , проводя распознавание отрезков каждый раз как-то и находить их соответствующие отношения
(g)Выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения.
(h)Сделать вывод. Результаты оформить в тетради.
IV)Итоги урока:
Учитель с помощью проектора показывает слайды на которых показаны основные свойства изученных понятий. Учащиеся вспоминают для каждого понятия его свойства.
Предложить учащимся заполнить головоломка по теме «Треугольники».
V)Домашнее задание: Начертить в тетради три треугольника: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. В каждом треугольнике провести:
a)Медианы
b)Биссектрисы
c)Высоты.
Файлы: Ромб и квадрат.docx
Размер файла: 24642 байт.