Автор конспекта:
Автор(ы): — Рузанова Наталья Валерьевна

Место работы, должность: — МОУ гимназия № 77

Регион: — Самарская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — элемент мероприятия

Краткое описание ресурса: — Проверка учебных достижений и оценивание успехов учащегося – это та часть педагогического процесса, которая выявляет достижения учащихся и учителей. Контроль – это важная составляющая процесса обучения. На уроках русского языка так же, как и на других предметах, контроль выполняет две функции – собственно проверочную и диагностическую.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Проверка учебных достижений и оценивание успехов учащегося – это та часть педагогического процесса, которая выявляет достижения учащихся и учителей.

Контроль – это важная составляющая процесса обучения. На уроках русского языка так же, как и на других предметах, контроль выполняет две функции – собственно проверочную и диагностическую.

В первом случае, целью контроля является определение уровня подготовки учащихся по русскому языку, во втором — выявление недостаточно прочно усвоенных тем, выяснение причин, затрудняющих усвоение материала.

В любом случае, контроль обеспечивает обратную связь: он вовремя сигнализирует учителю об успехах или пробелах в знаниях учащихся, о необходимости вернуться со всем классом к ранее пройденному и недостаточно освоенному большинством учащихся материалу или оказать своевременную помощь отдельным отставшим ученикам.

Общеизвестна также обучающая и воспитывающая роль контроля. Регулярно проводимый тематический и итоговый контроль организует труд учащихся и учителя, обеспечивает достаточно высокий уровень преподавания всех разделов курса, способствует систематизации знаний учащихся, выработке у них более прочных умений и навыков, помогает детям объективно оценивать свои успехи, порождает стимулы к учению, формирует ответственное, уважительное отношение к собственной учебной деятельности.

Существует несколько способов проверки знаний учащихся.

  • Для текущей проверки мы обычно используем устный опрос или тестирование. У некоторых ребят устный опрос вызывает отрицательные эмоции. Это связано с разными факторами: неуверенность, волнение, страх публичного выступления, недостаток знаний, неумение выразить свою мысль. Полагаться только на результаты теста мы не можем.
  • Я в своей работе второй год пользуюсь методом «копилки».

Заключается он в следующем:

  • За несколько дней до зачёта по той или иной теме учащиеся получают контрольные вопросы. Обычно я использую вопросы, которые расположены в учебнике в конце раздела и добавляю несколько вопросов на повторение.

Работа в группах

  • Дома все готовятся самостоятельно.
  • Для успешной работы учителю важно хорошо знать класс и правильно распределить детей. Перед зачётом делю класс на группы (4 — 6 человек) по своему усмотрению. Распределяю детей так, чтобы в каждой группе были учащиеся разного уровня знаний. Ребята знают, что для зачёта в конце урока я выберу любого ученика из группы, и его оценку получит каждый.
  • Даю время для подготовки, подхожу к каждой группе и тихо наблюдаю, слушаю. Каждый учащийся проговаривает ответы на все вопросы зачёта в своей группе, т.е. 4 — 6 раз на слух воспринимается материал зачёта.

Примеры на каждый вопрос у ребят не должны повторяться. В результате заинтересованы все, поэтому более подготовленные дети объясняют и помогают тем, кто затрудняется. Никто не знает, кто пойдёт за всех отвечать, но каждый чувствует ответственность, которая на него ляжет. Подвести товарищей никто не хочет.

Во время наблюдения я вижу, что даже самые стеснительные и неуверенные в себе начинают отвечать, тут же отмечаю себе слабые места в знаниях отдельных учащихся. В такой работе проявляется чувство товарищества, сплочённости, что помогает сплочению классного коллектива.

Этот метод снимает напряжение и сохраняет психическое здоровье ребёнка, который отвечает в узком кругу одноклассников. Когда один выходит отвечать, все за него переживают, стараются подсказать. Чтобы избежать этого, я даю каждому в группе карточки с индивидуальными заданиями (разного уровня).

Сами ребята, считают, что этот метод помогает почувствовать себя уверенным перед ответом учителю. В зависимости от сложности темы, иногда после работы в группах просто меняю по одному ученику, и группа сама опрашивает «новичка», а я наблюдаю. Ребята очень любят такие зачёты и ждут без чувства страха.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология