Автор конспекта:
Автор(ы): — Апаршина Любовь Борисовна

Место работы, должность: —

МОУ-сош с. Дьяковка, руководитель начальных классов

Регион: — Саратовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее плюска

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 автокласс

Предмет(ы): — Литературное считывание

Цель урока: —

Обобщение знаний детей по разделу «Сказка- ложь, ну в ней намек…»; введение детей через литературу в макрокосмос человеческих отношений, нравственных ценностей народов мира.

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева "Маленькая янус в целый мир" книга по литературному чтению про 2 класса

Краткое описание: — Урок- путешествие. Обобщение по разделу «Сказка- ложь, ну в ней намек».На уроке мы путешествуем не лишь по разделу, так и по всему миру заодно с героями произведений. Мы открываем новые страны и узнаем, ась нравственные ценности одинаковы у многих народов мира. Что в все эпоха главными ценностями были рассудительность и доброта, отвага и достоинство, преданность и честность.

Обобщение по теме: «Сказка — ложь, ну в ней намек…»

Цели урока:

1) обобщить знания детей по разделу «Сказка- ложь, ну в ней намек…»;

2 )введение детей через литературу в макрокосмос человеческих отношений, нравственных ценностей народов мира;

3) причащение детей к литературе точно искусству слова;

4) наращивание кругозора детей и процветание творческих способностей;

5) формировка правильного типа читательской деятельности.

Оборудование: плакат с рисунком корабля, электромагнитофон и стенограмма песни «Сказки», рисунки детей, листок объект и флажки, карточки.

Ход урока.

I.Оргмомент.

Звучит пасторела «Сказки»

Учитель.

Сегодня мы отправляемся в поездка на нашем корабле по разделу «Сказка- ложь, ну в ней намек…»

Наше поездка мы начинаем заодно с Юнной Мориц и её героями изо стихотворения «Слониха, слоник и слон». Давайте единодушно прочитаем 1 строфу стихотворения .

Дети.

Слониха, слоник и слон

Устали стоять в зоопарке,

И в понт уплыли на синей байдарке

Слониха, слоник и слон.

Да-да! Унеслись во-о-н туда!

Учитель.

— Кто является героями нашего раздела? ( животные)

— Да, аккурат с забавными животными сего раздела мы и совершим наше путешествие. Для сего мы разделились на две команды. Команды, представьтесь нам пожалуйста.

1 оператор «Смелые воробьи»

2 оператор «Веселый жук»

II. Обобщение материала.

Учитель .

-Команды, к плаванью готовы? Давайте пожелаем лада другу удачи. Ведь наш вертолетоносец хватит продвигаться , если вы будете ладно и деятельно работать. Итак, в путь!

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой

Везет, везет вопросы

Вопросы нам с тобой…

Анималистические сказки.

I приостанавливание на острове «Сказки о животных».( По быстрее ответов ребятишки отмечают флажками на карте те страны, сказки которых прочитали.)

Вопрос первой команде:

-Как поведет себя рак, если задумает перегоняться с лисой?

Дети рассказывают сказку.

Учитель.

— Скажите , ребята, кто композитор этой сказки?

Дети.

-Русская народная сказка.

Вопрос второстепенный команде.

-Говорят, ась жил на свете кривой и кособокий петух- задира. Он нашел способ спастись от лисы, поссорив его с человеком. Как называется эта миф и кто её автор?

Дети.

— Сказка называется «Как петя лису обманул» ,латышская сказка.

( Дети инсценируют место изо сказки)

I команде

-Кто и точно испугал волков и медведя в русской сказке? Как называется эта сказка?

Дети.

-«Напуганные губач и волки» . Краткий пересказ.

II команде

-Кто заставил волка, медведя и хитрец ловить луну? Как называется миф и кто автор?

Дети.

« Как брат Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

Сказка афроамериканцев США.

Вопрос обеим командам.

Этому мультфильму более 30 лет. Создан он на киностудии «Союзмультфильм» режиссером Котеночкиным. Роли озвучивали Анатолий Папанов и Клара Румянова. Все выпуски накануне чрезвычайности веселые и поучительные. Их любят и ребятишки , и взрослые. О каком фильме ладно речь? Почему же Волку накануне того не везло?

Дети .

Фильм «Ну, погоди!». Зайчик находчивый, сообразительный, смышленый, неунывающий.

Учитель.

Мы познакомились С сказками разных народов. Но у всех у них есть общее. Что помогает нашим героям – животным победить?

Ответы детей. На доске появляется стенограмма (карточки)

Самообладание в минуту опасности.

Находчивость и остроумие.

Хитрость и смелость.

Учитель.

Мы прощаемся С сказками и продолжаем наше путешествие.

-Плывет , плывет кораблик…

На палубе матросы, число ребят

На поэтический остров

Они нонче спешат.

II остановка. Остров «Стихи о животных»

Учитель.

Пора нам размяться. Вспомним триолет Ю.Мориц

Физминутка (дети читают триолет и выполняют движения)

Стоит в лесу избушка

А в ней живет Петрушка…

Отдохнули, однако нонче вопросы командам.

1 команде

-Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка?

Дети читают триолет Л.Квитко «Смелые воробьи»

Бежит внутри цветов и трав

Садовая дорожка,

И к желтому цветку припав,

Крадется смирно кошка…

2 команде

Он весел и счастлив

От пят накануне макушки…

Кто счастлив и почему?

Дети читают триолет Л. Квитко «Веселый жук»

Учитель.

А нонче давай все заодно споем песню на слова Ю. Мориц «Резиновый ёжик» и попрощаемся с островом «Стихов»

Все поют песню.

Учитель.

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой

К острову Считалии

Доставит нас с тобой.

-На этом острове живут считалки о животных. Давайте, проведем аукцион, кто более знает считалок.

Дети рассказывают считалки.

Учитель.

Вот и заканчивается наше поездка по разделу «Сказка- ложь, ну в ней намек…» Наш вертолетоносец возвращается в порт, где-либо нас ждет ещё одна секция раздела- колыбельные песни. Кто композитор сих песенок? (Апполон Майков и Михаил Лермонтов)

Давайте, парни ,споем колыбельную А. Майкова

Спи, ребенок моё, усни!

Сладкий усыпление к себя мани:

В няньки я тебе взяла

Ветер, раскрой и орла…

Учитель.

Мы прочитали с вами произведения фольклора народов России и объект , однако опять же авторские произведения ( сказки, считалки, стихи, песенки) и увидели, точно велик и многообразен мир, и в также контрсталия он един. Ведь где-либо бы ни жили толпа и в какие бы эпоха ни жили, они извечно ценили рассудительность и доброту, отвага и достоинство, преданность и честность.

Файлы: мама e44019b9583d.mp3
Размер файла: 4669439 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология