Автор конспекта:
Автор(ы): — Апаршина Любовь Борисовна
Место работы, должность: —
МОУ-сош с. Дьяковка, руководитель начальных классов
Регион: — Саратовская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее плюска
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 автокласс
Предмет(ы): — Литературное считывание
Цель урока: —
Обобщение знаний детей по разделу «Сказка- ложь, ну в ней намек…»; введение детей через литературу в макрокосмос человеческих отношений, нравственных ценностей народов мира.
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева "Маленькая янус в целый мир" книга по литературному чтению про 2 класса
Краткое описание: — Урок- путешествие. Обобщение по разделу «Сказка- ложь, ну в ней намек».На уроке мы путешествуем не лишь по разделу, так и по всему миру заодно с героями произведений. Мы открываем новые страны и узнаем, ась нравственные ценности одинаковы у многих народов мира. Что в все эпоха главными ценностями были рассудительность и доброта, отвага и достоинство, преданность и честность.
Обобщение по теме: «Сказка — ложь, ну в ней намек…»
Цели урока:
1) обобщить знания детей по разделу «Сказка- ложь, ну в ней намек…»;
2 )введение детей через литературу в макрокосмос человеческих отношений, нравственных ценностей народов мира;
3) причащение детей к литературе точно искусству слова;
4) наращивание кругозора детей и процветание творческих способностей;
5) формировка правильного типа читательской деятельности.
Оборудование: плакат с рисунком корабля, электромагнитофон и стенограмма песни «Сказки», рисунки детей, листок объект и флажки, карточки.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Звучит пасторела «Сказки»
Учитель.
Сегодня мы отправляемся в поездка на нашем корабле по разделу «Сказка- ложь, ну в ней намек…»
Наше поездка мы начинаем заодно с Юнной Мориц и её героями изо стихотворения «Слониха, слоник и слон». Давайте единодушно прочитаем 1 строфу стихотворения .
Дети.
Слониха, слоник и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в понт уплыли на синей байдарке
Слониха, слоник и слон.
Да-да! Унеслись во-о-н туда!
Учитель.
— Кто является героями нашего раздела? ( животные)
— Да, аккурат с забавными животными сего раздела мы и совершим наше путешествие. Для сего мы разделились на две команды. Команды, представьтесь нам пожалуйста.
1 оператор «Смелые воробьи»
2 оператор «Веселый жук»
II. Обобщение материала.
Учитель .
-Команды, к плаванью готовы? Давайте пожелаем лада другу удачи. Ведь наш вертолетоносец хватит продвигаться , если вы будете ладно и деятельно работать. Итак, в путь!
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой
Везет, везет вопросы
Вопросы нам с тобой…
Анималистические сказки.
I приостанавливание на острове «Сказки о животных».( По быстрее ответов ребятишки отмечают флажками на карте те страны, сказки которых прочитали.)
Вопрос первой команде:
-Как поведет себя рак, если задумает перегоняться с лисой?
Дети рассказывают сказку.
Учитель.
— Скажите , ребята, кто композитор этой сказки?
Дети.
-Русская народная сказка.
Вопрос второстепенный команде.
-Говорят, ась жил на свете кривой и кособокий петух- задира. Он нашел способ спастись от лисы, поссорив его с человеком. Как называется эта миф и кто её автор?
Дети.
— Сказка называется «Как петя лису обманул» ,латышская сказка.
( Дети инсценируют место изо сказки)
I команде
-Кто и точно испугал волков и медведя в русской сказке? Как называется эта сказка?
Дети.
-«Напуганные губач и волки» . Краткий пересказ.
II команде
-Кто заставил волка, медведя и хитрец ловить луну? Как называется миф и кто автор?
Дети.
« Как брат Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».
Сказка афроамериканцев США.
Вопрос обеим командам.
Этому мультфильму более 30 лет. Создан он на киностудии «Союзмультфильм» режиссером Котеночкиным. Роли озвучивали Анатолий Папанов и Клара Румянова. Все выпуски накануне чрезвычайности веселые и поучительные. Их любят и ребятишки , и взрослые. О каком фильме ладно речь? Почему же Волку накануне того не везло?
Дети .
Фильм «Ну, погоди!». Зайчик находчивый, сообразительный, смышленый, неунывающий.
Учитель.
Мы познакомились С сказками разных народов. Но у всех у них есть общее. Что помогает нашим героям – животным победить?
Ответы детей. На доске появляется стенограмма (карточки)
Самообладание в минуту опасности.
Находчивость и остроумие.
Хитрость и смелость.
Учитель.
Мы прощаемся С сказками и продолжаем наше путешествие.
-Плывет , плывет кораблик…
На палубе матросы, число ребят
На поэтический остров
Они нонче спешат.
II остановка. Остров «Стихи о животных»
Учитель.
Пора нам размяться. Вспомним триолет Ю.Мориц
Физминутка (дети читают триолет и выполняют движения)
Стоит в лесу избушка
А в ней живет Петрушка…
Отдохнули, однако нонче вопросы командам.
1 команде
-Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка?
Дети читают триолет Л.Квитко «Смелые воробьи»
Бежит внутри цветов и трав
Садовая дорожка,
И к желтому цветку припав,
Крадется смирно кошка…
2 команде
Он весел и счастлив
От пят накануне макушки…
Кто счастлив и почему?
Дети читают триолет Л. Квитко «Веселый жук»
Учитель.
А нонче давай все заодно споем песню на слова Ю. Мориц «Резиновый ёжик» и попрощаемся с островом «Стихов»
Все поют песню.
Учитель.
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой
К острову Считалии
Доставит нас с тобой.
-На этом острове живут считалки о животных. Давайте, проведем аукцион, кто более знает считалок.
Дети рассказывают считалки.
Учитель.
Вот и заканчивается наше поездка по разделу «Сказка- ложь, ну в ней намек…» Наш вертолетоносец возвращается в порт, где-либо нас ждет ещё одна секция раздела- колыбельные песни. Кто композитор сих песенок? (Апполон Майков и Михаил Лермонтов)
Давайте, парни ,споем колыбельную А. Майкова
Спи, ребенок моё, усни!
Сладкий усыпление к себя мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, раскрой и орла…
Учитель.
Мы прочитали с вами произведения фольклора народов России и объект , однако опять же авторские произведения ( сказки, считалки, стихи, песенки) и увидели, точно велик и многообразен мир, и в также контрсталия он един. Ведь где-либо бы ни жили толпа и в какие бы эпоха ни жили, они извечно ценили рассудительность и доброту, отвага и достоинство, преданность и честность.
Файлы: мама e44019b9583d.mp3
Размер файла: 4669439 байт.