Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Роза Васильевна
Место работы, должность: — Нартасская коррекционная школа-интернат, учитель начальных классов
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Анализ художественного произведения
Задачи урока:
1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Н.Сладкова «Любитель цветов»; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, выразительностью.
2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение анализировать, обобщать.
3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: дисциплинированности, умения работать дружно при работе в паре.
—
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ильина С.Ю. Чтение: Санкт-Петербург, Просвещение, 2008.
Используемая методическая литература: —
Н.Н.Каландарова. Уроки речевого творчества: М., «ВАКО», 2008.
Используемое оборудование: —
иллюстрации с изображением черники, голубики, рябчика.
Краткое описание: — На уроке провели чтение произведения Сладкова. Познакомились с лесными растениями. Чтение слоговой таблицы. Словарная работа.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
— Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, какое задание было дано вам на самоподготовку?
— Когда будете читать стихотворение, не забывайте, как мы должны читать его: тихо или громко? Давайте найдём самого лучшего чтеца стихотворения. Откройте учебник на стр.188.
3. Актуализация знаний. Постановка цели урока
— Прочитайте каждое слово справа налево:
ЬЛЕПАК, ЙЕЧУР, ДОЛОХ, АЦИЖУЛ
— Какое слово лишнее? Почему?
— Что объединяет эти слова?
— Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о весенней природе.
4. Изучение нового материала
1. Речевая разминка
— Чтобы читать быстро и правильно, мы с вами выполним несколько несложных упражнений. Поработаем со скороговоркой.
Саше дали кашу, а Клаше – простоквашу.
— Для того чтобы правильно читать, нельзя терять ни одной буквы, быть достаточно внимательными. Потренируемся.
полка – полька
ива – нива
ложка – лодка
разбил — разлил
2. Первичное чтение
Читает учитель. Учебники закрыты.
3. Проверка первичного восприятия текста
— О каком времени года говорится в рассказе?
— Где происходит действие рассказа?
4. Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
Чтение и анализ произведения
5. Словарная работа
— Прежде чем перечитать рассказ, уточним значения некоторых слов.
— Как вы думаете, что значит «стосковались»?
— Что такое « скатерть-самобранка»? В каких произведениях вам встречалось это слово?
— Что, по-вашему мнению, называется «нектаром»?
— Мы с вами выполним ещё несколько упражнений, которые помогут нам правильно прочитать рассказ. Это – словесная пирамидка, которая читается сверху вниз. Готовы ли вы преодолеть её?
Тоска
Тос-ко-вать
Стос-ко-ва-лись
— Следующее упражнение тоже поможет нам правильно читать. Первый раз трудные слова читаем плавно, по слогам, затем – целыми словами.
Тос-ко-вать – тосковать
Стос-ко-ва-лись – стосковались
Не-за-бы-ва-е-мый –незабываемый
6. Чтение произведения детьми
— Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем рассказ все вместе: по цепочке, друг за другом. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.
Анализ произведения
— Почему все радуются первым весенним цветам?
— Кто спешит в лес, чтобы увидеть первые цветы? Как об этом сказано в тексте?
— Найдите в тексте и прочитайте, почему для бабочек и пчёл цветы – это скатерти- самобранки?
— Что делают с цветами дети? Найдите в тексте и прочитайте.
— Почему рябчик любит цветы незабудки? Как об этом сказано в тексте?
— Посмотрите на иллюстрацию. Тут показано то, о чём сейчас мы с вами прочитали: о любви рябчика к незабудкам.
— А встречаются ли рябчики в наших лесах?
7. Самостоятельное чтение рассказа детьми
8. Индивидуальная работа с Настей, Юлей
9.. Вторичный синтез
— Как, по-вашему, какие чувства испытывает человек, когда оказывается в весеннем лесу?
— Как вы считаете, все ли радуются первым весенним цветам?
Работа с поговорками в парах
— На ваших партах лежат конверты с частями поговорок. Сейчас вам необходимо будет собрать их и решить, какая из трёх, предложенных в карточке, соответствует рассказу «Любитель цветов».
Зима кончается, весна начинается.
Чему быть, тому не миновать.
Люди рады лету, а пчела цвету.
10. Подведение итога урока, выставление оценок
— Назовите произведение, с которым мы познакомились. Кто автор?
— Какое время года показано в рассказе?
— Какое настроение вызывает этот рассказ? Почему?
11. Домашнее задание
Читать и подготовиться к пересказу рассказа
Файлы: Сладков Любитель цветов.doc
Размер файла: 49152 байт.