Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Роза Васильевна

Место работы, должность: — Нартасская коррекционная школа-интернат, учитель начальных классов

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Анализ художественного произведения

Задачи урока:
1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Н.Сладкова «Любитель цветов»; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, выразительностью.
2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение анализировать, обобщать.
3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: дисциплинированности, умения работать дружно при работе в паре.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ильина С.Ю. Чтение: Санкт-Петербург, Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: —

Н.Н.Каландарова. Уроки речевого творчества: М., «ВАКО», 2008.

Используемое оборудование: —

иллюстрации с изображением черники, голубики, рябчика.

Краткое описание: — На уроке провели чтение произведения Сладкова. Познакомились с лесными растениями. Чтение слоговой таблицы. Словарная работа.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

— Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, какое задание было дано вам на самоподготовку?

— Когда будете читать стихотворение, не забывайте, как мы должны читать его: тихо или громко? Давайте найдём самого лучшего чтеца стихотворения. Откройте учебник на стр.188.

3. Актуализация знаний. Постановка цели урока

— Прочитайте каждое слово справа налево:

ЬЛЕПАК, ЙЕЧУР, ДОЛОХ, АЦИЖУЛ

— Какое слово лишнее? Почему?

— Что объединяет эти слова?

— Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о весенней природе.

4. Изучение нового материала

1. Речевая разминка

— Чтобы читать быстро и правильно, мы с вами выполним несколько несложных упражнений. Поработаем со скороговоркой.

Саше дали кашу, а Клаше – простоквашу.

— Для того чтобы правильно читать, нельзя терять ни одной буквы, быть достаточно внимательными. Потренируемся.


полка – полька

ива – нива

ложка – лодка

разбил — разлил


2. Первичное чтение

Читает учитель. Учебники закрыты.

3. Проверка первичного восприятия текста

— О каком времени года говорится в рассказе?

— Где происходит действие рассказа?

4. Физкультминутка


Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!


Чтение и анализ произведения

5. Словарная работа

— Прежде чем перечитать рассказ, уточним значения некоторых слов.

— Как вы думаете, что значит «стосковались»?

— Что такое « скатерть-самобранка»? В каких произведениях вам встречалось это слово?

— Что, по-вашему мнению, называется «нектаром»?

— Мы с вами выполним ещё несколько упражнений, которые помогут нам правильно прочитать рассказ. Это – словесная пирамидка, которая читается сверху вниз. Готовы ли вы преодолеть её?

Тоска

Тос-ко-вать

Стос-ко-ва-лись

— Следующее упражнение тоже поможет нам правильно читать. Первый раз трудные слова читаем плавно, по слогам, затем – целыми словами.

Тос-ко-вать – тосковать

Стос-ко-ва-лись – стосковались

Не-за-бы-ва-е-мый –незабываемый

6. Чтение произведения детьми

— Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем рассказ все вместе: по цепочке, друг за другом. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

Анализ произведения

— Почему все радуются первым весенним цветам?

— Кто спешит в лес, чтобы увидеть первые цветы? Как об этом сказано в тексте?

— Найдите в тексте и прочитайте, почему для бабочек и пчёл цветы – это скатерти- самобранки?

— Что делают с цветами дети? Найдите в тексте и прочитайте.

— Почему рябчик любит цветы незабудки? Как об этом сказано в тексте?

— Посмотрите на иллюстрацию. Тут показано то, о чём сейчас мы с вами прочитали: о любви рябчика к незабудкам.

— А встречаются ли рябчики в наших лесах?

7. Самостоятельное чтение рассказа детьми

8. Индивидуальная работа с Настей, Юлей

9.. Вторичный синтез

— Как, по-вашему, какие чувства испытывает человек, когда оказывается в весеннем лесу?

— Как вы считаете, все ли радуются первым весенним цветам?

Работа с поговорками в парах

— На ваших партах лежат конверты с частями поговорок. Сейчас вам необходимо будет собрать их и решить, какая из трёх, предложенных в карточке, соответствует рассказу «Любитель цветов».

Зима кончается, весна начинается.

Чему быть, тому не миновать.

Люди рады лету, а пчела цвету.

10. Подведение итога урока, выставление оценок

— Назовите произведение, с которым мы познакомились. Кто автор?

— Какое время года показано в рассказе?

— Какое настроение вызывает этот рассказ? Почему?

11. Домашнее задание

Читать и подготовиться к пересказу рассказа

Файлы: Сладков Любитель цветов.doc
Размер файла: 49152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология