Автор конспекта:
Автор(ы): — Сахипова Зауреш Салыковна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области», танцмейстер географии

Регион: — Саратовская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 сословие

Предмет(ы): — География

Цель урока: — основание представлений и знаний учащихся обо особенностях и главных чертах природы России; изучить структура полезных ископаемых и особенности их размещения на территории страны, ЗАДАЧИ: 1 )познакомить учеников с новыми терминами и понятиями, изучить структура и разноска полезных ископаемых на территории страны; сформировать представления о связях посерединке полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами; познакомить учащихся с •экологическими проблемами, связанными с добычей полезных ископаемых; продолжить формирования умения работать с географическими картами, сопоставлять их , используя проглатывание наложения карт, 2) развитие познавательной мотивации и исследовательской активности, навыков самостоятельного приобретения новых знаний. 3) воспитание патриотического отношения к своей Родине, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: — Баринова И.И. География. Природа России.8 класс.
УМК: Географический атлас. 8 класс- М.: Дрофа,2008.
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь вдоль географии с комплектом контурных карт. География России. Природа. Население. 8 класс-М.: Дрофа, 2008

Используемая методическая литература: —

Жижина Е.А.Поурочные разработки вдоль географии 8 класс- М: Изд-во «ВАКО», 2005.

Элькин Г.Н. Поурочное планирование. География России. Природа.- С-Пе-
тербург.: Изд-во «Паритет»,2001.
Сиротин В.И. Самос гоягельные и практические работы вдоль географии(6-10ю
М: Просвещение,2003.
Я иду на мораль географии.- М: Изд-во « Первое сентября», 2003.
Хрестоматия вдоль физической географии. Максимов Н.А.-
М.:Просвещение,2001.
Энциклопедия про детей: т.З География. М: Аванта,1994.

Используемое оборудование: —

физическая карточка России, карточка «Тектоника и минеральные ресурсы России», интерактивные наглядные пособия «Физическая карточка России», «Геологическая карточка России»;схемы, собрание полезных ископаемых, таблицы, картины (добыча нефти, угля).

Используемые ЦОР: —

проверочный диктант, индивидуаль­ные карточки — задания .схема на доске, рабочие тетради, контурные карты

Краткое описание: — отблеск с учащимися еще известных и связь с новыми терминами и понятиями; хикаят учителя обо особенностях образования, формирования и залегания полезных ископаемых; практическая загранработа учащихся с географической картой вдоль определению основных месторождений полезных ископаемых на территории страны, речь (с использованием различных карт) о взаимосвязи месторождений полезных ископаемых, тектонических структур и рельефа; самостоятельная загранработа учащихся с текстом учебника- решение экологических проблем, связанных с добычей минеральных ресурсов, и возможных путей их решения Сообщения учащихся о особо крупных месторождениях полезных ископаемых России.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. Постановка цели и задач ^рока.
2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания
1. Фронтальное отблеск терминов. Письменный проверочный
диктант
-Верхний подслой платформы, заключающийся изо известняков, глины,
песчаников {Осадочный чехол)
-Выход на поверхность фундамента платформы. (Щит)
-Древний безошибочный подразделение здешний коры. (Платформа).
-Молодая платформам Плита)
-Внедрение магмы в слои осадочных пород.( Интрузия).
-Карта, на которой показаны части здешний коры.(Тектоническая)
-Карта с информацией о возрасте пород(геологическая)
-Горы расположены в (складчатых) областях.
-Им соответствуют равнины. (Платформы).
-Самые молодожены горы образовались в (альпийскую) складчатость.
-Наука, изучающая строение и историю развития Земли (Геология)
-Молодые горы России (Кавказ)
-Возрожденные горы (Алтай, Урал).
2) Индивидуал ьная загранработа вдоль карточкам, другие отвечают устно.
Вопросы про устного ответа: -Расскажите, словно образуются горы (возраст, происхождение, закономерности, размещения)
-Расскажите обо образовании, размещении равнин, с какими тектоническими структурами связано разноска равнин? 3. Изучение нового материала.
1 )Полезные ископаемые — это минеральные образования здешний коры,
которые пикник использует разве полно использовать в хозяйстве.
-Как вам понимаете термины агаджари полезных
ископаем ых,бассейн?
Учащиеся находят определения в учебнике, (с. 40)
2) Объяснение с опорой на схему и тектоническую карту (учащиеся сами определяют и называют полезные ископаемые на тектонических структурах). Полезные ископаемые делятся на 2 группы-
Полезные ископаемые
Рудные (металлические) нерудные (неметаллические)
В магматических породах. в осадочных породах.
На платформе в складчатых об- хим.сырьё горючие
(в фундаменте) ластях медные, (соли) нефть, газ.
Железные, полиметалл.,аллю- апатиты,ка- уголь,
никелевые миниевые лийные соли,
руды. Поварен, соль
3) По ходу объяснения демонстрация коллекции полезных ископаемых, а опять же презентация на карте месторождений полезных ископаемых.
4) Задание вдоль контурным картам:
Отметить на карте месторождения полезных ископаемых.
5) Сообщения учащихся: «О нефти и газе Западной Сибири»,
«Добыча алмазов в Якутии».
6) Добыча полезных ископаемых и экологические проблемы.
Самостоятельная загранработа учащихся с текстом учебника- определение
экологических проблем, связанных с добычей минеральных ресурсов, и возможных путей их решения
4. Закрепление
А) Повторить понятия; месторождения,бассейны,щахты.отвалы,пустоты.рекультивация,открытая добыча.
Б) повторить вдоль карте основные месторождения и бассейны (работа в
парах). В) Закончить свершение практической работы в рабочих тетрадях. Заполнить 3 колонку таблицы и сделать выведение о закономерностях размещения полезных ископаемых, связи посерединке полезными ископаемыми, тектоническими строением и рельефом. По таблице учащиеся делают вывод: -.рудные полезные ископаемые залегают в областях складчатости(в горах), на щитах, на платформе( в фундаменте).
- нерудные ископаемые залегают на платформе(в осадочном чехле).
5. Итог урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: параграф, вопросы и задания к параграфу


Файлы: Путешествие капельки Капитошки.docx
Размер файла: 19839 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология