Автор конспекта:
Автор(ы): — Ярушкина Галина Викторовна

Место работы, должность: — МОУ Новоникольская СОШ

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок + презентация по теме "Многочлены". 7 класс.

Тема: «Многочлены»
Цель: развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся, и систематизация знаний по теме «Многочлены»

Тип урока: урок-обобщение пройденного материала.
Данный урок проводится в 7 классе в разделе «Многочлены».

Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Для проведения данного урока приготовлена: презентация с заданиями для работы с интерактивной доской.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель сообщает тему и цель урока:
На интерактивной доске: 1 слайд.

II. Актуализация.

На данном этапе ученики работают устно. Работа выполняется с помощью интерактивной доски.
1) Ответить на вопросы (2 слайд):
· Дайте определение многочлена.
· Объясните, как привести многочлен к стандартному виду.
· Что называется степенью многочлена?
· Сформулируйте правило умножения многочлена на одночлен.
· Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?
2) Задание на соответствие. Соотнесите многочлен с его степенью (соединить линиями многочлен и соответствующую ему степень) — (3 слайд).
12а2b – 18ab2 – 30ab3(4)
3ax – 6ax + 9a2x(3)
4x6y3 + 2x2y2 + x(9)
17a4 + 8a5 + 3a – a3(5)
2a5a2 + a2 + a3 – 3a2(7)
*Многочлен и соответствующая ему степень окрашиваются одинаковым цветом.

3) Выберите многочлены, записанные в стандартном виде (4 слайд). В данном задании около нужного многочлена надо поставить галочку.
12а2b – 18ab2 – 30ab3 (да)
3ax – 6ax + 9a2x(нет)
4x6y3 + 2x2y2 + x (да)
17a4 + 8a5 + 3a – a3 (да)
2a5a2 + a2 + a3 – 3a2(нет)
*Многочлен, записанный в стандартном виде, подчёркивается.

III. Закрепление умений и навыков.

Работа по учебнику в тетрадях и на интерактивной доске с заготовками заданий (учащиеся вписывают недостающие числа и знаки).

№ 792 (а, б) Сложите многочлен (5 слайд):

а) (2х3 – 4х2 + 7х + 1) + (-х3 + 2х2 + 3х – 5) = 2х3 – 4х2 + 7х + 1 – х3 + 2х2 + 3х – 5 = х3 – 2х2 + 10х – 4;
б) (10а2 + 6а3 + 3а) + (-6а3 – 4а + 8а2) = 10а2 + 6а3 + 3а – 6а3 – 4а + 8а2 =18а2 – а

№ 793 (а, б) Найдите разность многочленов (6 слайд):

а) (6а3 + 2а2 – 8а – 9) – (8а3 – а2 – 6а + 1) = 6а3 + 2а2 – 8а – 9 – 8а3 + а2 + 6а – 1 = -2а3 + 3а2 – 2а – 10;
б) (-3х + х3 – 2х2) – (4х3 – 2х2 – 4х) = -3х + х3 – 2х2 – 4х3 + 2х2 + 4х = -3х3 + х.

№ 809 (а, б) Преобразуйте произведение в многочлен (7 слайд):

а) 3а5b4(a10 – a7b3 – b10) = 3a15b4 – 3a12b7 – 3a5b14;
б) -2x8y5(3×2 – 5xy + y2) = -6x10y5 + 10x9y6 – 2x8y7.

Физкультминутка (8 слайд). Выполняется физкультминутка под музыку.

№ 824 Разложите на множители (9 слайд). Данное задание выполняется на доске. После выполнения задания выходит ответ, по которому производится проверка.

а) х40 – х20 = х20(х20 – 1);
б) y24 + y8 = y8(y16 + 1);
в) а20 – а10 + а5 = а5(а15 – а5 + 1);
г) b60 + b40 – b20 = b20(b40 + b20 – 1).

IV. Самостоятельная работа.

Задания даются по вариантам (2 варианта) на интерактивной доске с последующей проверкой (10 слайд).
1) Представьте в виде многочлена:
I вариант: (3y2 + 5y – 1)y – y2(2y+ 1)
II вариант: x(2х2 – 3х + 4) – х2(3х – 1)
2)Разложите на множители:
I вариант: 4m3 – 5m2 + m
II вариант: -5×3 – 3×2 – x
3)Решите уравнение:
Iвариант: 1,5х(3 + 2х) = 3х(х + 1) – 30.
II вариант:3х(2х – 1) – 6х(7 + х) = 90
После выполнения самостоятельной работы учащиеся меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют правильность выполнения работы. Решение выводится на экран (11, 12, 13 слайды).
- Проверим результат:

1 вариант:
1. (3y2 + 5y – 1)y – y2(2y + 1) = 3y3 + 5y2 – y – 2y3 – y2 = y3 + 4y2 – y.
2. 4m3 – 5m2 + m =m(4m2 – 5m + 1).
3. 3х(2х – 1) – 6х(7 + х) = 90
6х2 – 3х – 42х – 6х2 = 90
- 45х = 90
х = — 2.

2 вариант:
1. x(2х2 – 3х + 4) – х2(3х – 1) = 2×3 – 3×2 + 4x – 3×3 + x2 = -x3 – 2×2 + 4x.
2. -5×3 – 3×2 – x = x(-5×2 – 3x – 1).
3. 1,5х(3 + 2х) = 3х(х + 1) – 30
4,5х + 3х2 = 3х2 + 3х – 30
4,5х + 3х2 – 3х2 – 3х = — 30
1,5х = — 30
х = — 20
После проверки работа оценивается (критерии оценивания работы также выводятся на экран – 14 слайд).

· 3 правильно выполненных задания – оценка «5».
· 2 правильно выполненных задания – оценка «4».
· 1 правильно выполненное задание – оценка «3».
· Нет правильно выполненных заданий – оценка «2».

IV. Итог урока.
V. Домашнее задание.

Домашнее задание :
· Повторить § 9-10, № 810 (а, б), № 812 (е), 818*.
*Для сильных учеников

Файлы: математика.rar
Размер файла: 34992 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология