Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробьёва Татьяна Владимировна

Место работы, должность: — г.Ступино,Моск.обл.,МБОУ «СОШ №5″,учитель информатики

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1. сформировать у учащихся понятие форм мышления, 2. выработать умение корректно и логически безупречно формулировать определение понятий; 3. продолжить развитие навыков логического анализа; 4. продолжить решение логических задач с целью тренировки ума и его развития

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: — 1.Ивин А.А. Практическая логика. М.; Просвещение, 1996. 2.Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике. М.:Информатика и образование, 1999. 3.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии, Учебное пособие для 10-11 классов. М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000

Используемая методическая литература: — 1.Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 2.Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. Угриновича. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2005

Используемое оборудование: — Персональные компьютеры, проектор, экран, дидактический материал-карточки с заданиями

Краткое описание: — Организационный момент — 2 мин. 2. Сообщение темы и постановка целей урока — 2 мин. 3. Изучение нового материала — 27 мин. 4. Закрепление полученных знаний — 10 мин. 5. Подведение итогов урока — 2 мин. 6. Домашнее задание — 2 мин.

Ход урока. I Организационный момент Приветствие учащихся, настрой их на дальнейшую работу. II. Сообщение темы и целей урока. Ø Фронтально:Внимательно рассмотрите числа в каждом ряду, и определите,какое число является «лишним».а)2,3,6,7,11; (6-составное число) б)4,8,9,16,25(8-куб числа,ост-квадраты) Выявите закономерность, продолжите ряд: а)77,49,36,18,…(8-каждое следующее число,-это произведение цифр предыдущего) 1) КакКак человек мыслит? Что поддаётся логическому объяснению, а что нет.И вообще что такое ЛОГИКА, на чем основывается и строится её теория? Ø Ученые всех стран мира решают этот вопрос? На эти и некоторые другие вопросы мы с вами постараемся ответить сегодня на уроке. Так же познакомимся с понятием МНОЖЕСТВА и операциями над множествами. Итак, тема нашего урока Основы логики. (Запись в тетради темы урока) III.Объяснение нового материала. (На основе презентации, презентация прилагается) 1. В основе современной логики лежат учения, созданные еще древнегреческими мыслителями, хотя первые учения о формах и способах мышления возникли в Древнем Китае и Индии. Основоположником формальной логики является Аристотель, который впервые отделил ло¬гические формы мышления от его содержания. Логика — это наука о формах и способах мышления. Это учение о спо¬собах рассуждений и доказательств. Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаем посредством абстрактного мышления. Логика позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны. Мышление всегда осуществляется через ПОНЯТИЯ, высказывания и умозаключения. Понятие — это форма мышления, которая выделяет существенные признаки предмета или класса предметов, позволяющие отличать их от других. Сл1 Сл2 Сл3 Сл4 Сл5 Высказывание — это формулировка своего понимания окружающего мира. Высказывание является повествовательным предложением, в котором что-либо утверждается или отрицается. По поводу высказывания можно сказать, истинно оно или ложно. Ис¬тинным будет высказывание, в котором связь понятий правильно отражает свойства и отношения реальных вещей. Ложным высказывание будет в том случае, когда оно противоречит реальной действительности. Пример Истинное высказывание: «Буква «а» — гласная». Ложное высказывание: «Компьютер был изобретен в середине XIX века». 1. Париж — столица Англии. (ЛОЖЬ) 2. Число 11 является простым. (ИСТИНА) 8. 4 + 5=10. (ЛОЖЬ) 3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 4. Сложите числа 2 и 5. 5. Некоторые медведи живут на севере. (ИСТИНА) 6. Все медведи — бурые. (ЛОЖЬ) Умозаключение — это форма мышления, с помощью которой из одного или не-скольких суждений может быть получено новое суждение (знание или вывод). Пример Дано высказывание: «Все углы равнобедренного треугольника равны». Получить высказывание «Этот треугольник равносторонний» путем умо¬заключений (доказательство пытаются сделать дети) Пусть основанием треугольника является сторона с, тогда а=b. Так как в треугольнике все углы равны, следовательно, основанием может быть любая другая сторона, например а. Тогда b=с. Следовательно, a=b=c. Треугольник равносторонний. Множества Круги Эйлера Сл19 IV. Закрепление изученного материала. Класс делится на группы Компьютерный практикум.Логика. Множества Тренировочные упражнения1-10 11-20 Упражнение 1. Есть два простых высказывания: VI. Подведение итога урока. Фронтальная беседа с учащимися по теме урока. Выставление оценок. VII. Домашнее задание Уровень знания: выучить основные определения, знать обозначения. Уровень понимания: Задача 1.Опишите на языке геометрии отношения некоторых математических множеств(н-р,пересечение двух прямых-может быть точка,а может быть пустое множество; Система двух линейных уравнений:а)имеет единственное решение,б)не имеет решений;в)имеет бесконечное множество решений. Задача 2 Уровень применения: приведите примеры составных высказываний из приведенных ниже школьных предметов и оформите их с помощью кругов Эйлера 1)биология; 5) литература; 2)география; 6) математика; 3)информатика; 7) русского языка. 4)история;
Файлы: конспект.doc
Размер файла: 83456 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология