Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробьёва Татьяна Владимировна
Место работы, должность: — г.Ступино,Моск.обл.,МБОУ «СОШ №5″,учитель информатики
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — 1. сформировать у учащихся понятие форм мышления, 2. выработать умение корректно и логически безупречно формулировать определение понятий; 3. продолжить развитие навыков логического анализа; 4. продолжить решение логических задач с целью тренировки ума и его развития
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: — 1.Ивин А.А. Практическая логика. М.; Просвещение, 1996. 2.Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике. М.:Информатика и образование, 1999. 3.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии, Учебное пособие для 10-11 классов. М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000
Используемая методическая литература: — 1.Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 2.Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. Угриновича. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2005
Используемое оборудование: — Персональные компьютеры, проектор, экран, дидактический материал-карточки с заданиями
Краткое описание: — Организационный момент — 2 мин. 2. Сообщение темы и постановка целей урока — 2 мин. 3. Изучение нового материала — 27 мин. 4. Закрепление полученных знаний — 10 мин. 5. Подведение итогов урока — 2 мин. 6. Домашнее задание — 2 мин.
Ход урока. I Организационный момент Приветствие учащихся, настрой их на дальнейшую работу. II. Сообщение темы и целей урока. Ø Фронтально:Внимательно рассмотрите числа в каждом ряду, и определите,какое число является «лишним».а)2,3,6,7,11; (6-составное число) б)4,8,9,16,25(8-куб числа,ост-квадраты) Выявите закономерность, продолжите ряд: а)77,49,36,18,…(8-каждое следующее число,-это произведение цифр предыдущего) 1) КакКак человек мыслит? Что поддаётся логическому объяснению, а что нет.И вообще что такое ЛОГИКА, на чем основывается и строится её теория? Ø Ученые всех стран мира решают этот вопрос? На эти и некоторые другие вопросы мы с вами постараемся ответить сегодня на уроке. Так же познакомимся с понятием МНОЖЕСТВА и операциями над множествами. Итак, тема нашего урока Основы логики. (Запись в тетради темы урока) III.Объяснение нового материала. (На основе презентации, презентация прилагается) 1. В основе современной логики лежат учения, созданные еще древнегреческими мыслителями, хотя первые учения о формах и способах мышления возникли в Древнем Китае и Индии. Основоположником формальной логики является Аристотель, который впервые отделил ло¬гические формы мышления от его содержания. Логика — это наука о формах и способах мышления. Это учение о спо¬собах рассуждений и доказательств. Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаем посредством абстрактного мышления. Логика позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны. Мышление всегда осуществляется через ПОНЯТИЯ, высказывания и умозаключения. Понятие — это форма мышления, которая выделяет существенные признаки предмета или класса предметов, позволяющие отличать их от других. Сл1 Сл2 Сл3 Сл4 Сл5 Высказывание — это формулировка своего понимания окружающего мира. Высказывание является повествовательным предложением, в котором что-либо утверждается или отрицается. По поводу высказывания можно сказать, истинно оно или ложно. Ис¬тинным будет высказывание, в котором связь понятий правильно отражает свойства и отношения реальных вещей. Ложным высказывание будет в том случае, когда оно противоречит реальной действительности. Пример Истинное высказывание: «Буква «а» — гласная». Ложное высказывание: «Компьютер был изобретен в середине XIX века». 1. Париж — столица Англии. (ЛОЖЬ) 2. Число 11 является простым. (ИСТИНА) 8. 4 + 5=10. (ЛОЖЬ) 3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 4. Сложите числа 2 и 5. 5. Некоторые медведи живут на севере. (ИСТИНА) 6. Все медведи — бурые. (ЛОЖЬ) Умозаключение — это форма мышления, с помощью которой из одного или не-скольких суждений может быть получено новое суждение (знание или вывод). Пример Дано высказывание: «Все углы равнобедренного треугольника равны». Получить высказывание «Этот треугольник равносторонний» путем умо¬заключений (доказательство пытаются сделать дети) Пусть основанием треугольника является сторона с, тогда а=b. Так как в треугольнике все углы равны, следовательно, основанием может быть любая другая сторона, например а. Тогда b=с. Следовательно, a=b=c. Треугольник равносторонний. Множества Круги Эйлера Сл19 IV. Закрепление изученного материала. Класс делится на группы Компьютерный практикум.Логика. Множества Тренировочные упражнения1-10 11-20 Упражнение 1. Есть два простых высказывания: VI. Подведение итога урока. Фронтальная беседа с учащимися по теме урока. Выставление оценок. VII. Домашнее задание Уровень знания: выучить основные определения, знать обозначения. Уровень понимания: Задача 1.Опишите на языке геометрии отношения некоторых математических множеств(н-р,пересечение двух прямых-может быть точка,а может быть пустое множество; Система двух линейных уравнений:а)имеет единственное решение,б)не имеет решений;в)имеет бесконечное множество решений. Задача 2 Уровень применения: приведите примеры составных высказываний из приведенных ниже школьных предметов и оформите их с помощью кругов Эйлера 1)биология; 5) литература; 2)география; 6) математика; 3)информатика; 7) русского языка. 4)история;
Файлы: конспект.doc
Размер файла: 83456 байт.