Автор конспекта:
Автор(ы): — Давыдова Оксана Анатольевна

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Экспертный лист оценки ЦОР

Сведения об эксперте

1.

Фамилия Имя Отчество

Давыдова Оксана Анатольевна

2.

Должность

зам.директора по УВР

3.

Место работы

г.Магнитогорск, МОУ СОШ №12

Общие сведения о ЦОР

ФИО автора ресурса

Давыдова Оксана Анатольевна

Район/город

Магнитогорск

Место работы

МОУ СОШ№12

Должность

зам.директора по УВР

Название ресурса

Моделирование как метод познания.

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

11

Блоки

Критерии

Баллы

Оформление и дизайн ЦОР

ЦОР:

имеет четко определенное название, полные выходные данные автора, издательства

1

имеет указание на вид образовательного учреждения, ступень обучения, класс, возраст

1

имеет дружественные интерфейс и удобную навигацию

1

шрифт текста и цвет оптимален для чтения

1

эффекты и анимация, применяемые в ЦОР, соответствует принципу необходимости и достаточности

1

все ссылки ресурса являются рабочими

1

размер файла оптимален

1

Содержание ЦОР

соответствует образовательному стандарту предметной области

10

достоверность представленной в материалах информации, отсутствие фактических и теоретических ошибок

10

формулировки определений, правил, выводов, положений доступны и понятны для пользователей

3

логичность изложения учебного материала

5

соответствие требованиям и правилам грамматики русского языка (в том, числе, английского, немецкого, французского, и т.п.)

10

ЦОР полностью покрывает потребности изучения одной предметной темы (дидактической единицы)

9

Оригинальность методической идеи, новизна, использование новых форм, приемов, содержания, которые являются средством повышения учебной мотивации учащихся

8

Доступность применения в массовой школе (наличие всех необходимых технических возможностей). Легкость использования другими педагогами

5

Возможные формы

использования

Демонстрация на экране для всего класса

1

Групповая работа учащихся

1

Самостоятельная форма учащихся

1

Контроль знаний и умений

1

Использование учителем для подготовки к урокам

1

Организация исследовательской и проектной деятельности

1

Итого:

73

Уникальность ЦОР

Другие ресурсы по этой теме и ссылки на них

В чем уникальность данного ЦОР

Телешкола

http://www.internet-school.ru/

Реализованы приемы РКМЧП, эту технологию пока используют на своих уроках энтузиасты те, кто понимает, что традиционные методы обучения не всегда могут помочь в достижении новых, современных целей образования.

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ. Методическая копилка учителя информатики:

: http://metod-kopilka.ru/page-4-1-4-1.html.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3f971ba-ac57-437b-a1ab-4574e0b82ce2/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&sort=views&.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3f971ba-ac57-437b-a1ab-4574e0b82ce2/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&sort=views&.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3dd1e52a-3f13-4041-abb2-f2db9c2e8fca/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19.

Работа состоитиз: конспекта к уроку моделирование как метод познания и презентации.

Реализованы приемы РКМЧП.

Предмет:Информатика и ИКТ

Класс:11, базовый уровень, по программе Н.Д. Угриновича

Блок:Моделирование и формализация.

Тема урока: Моделирование как метод познания.

Тип урока:урок изучения нового материала

Цели урока:

образовательная– познакомить обучающихся с моделированием, с понятием модель;

развивающая – развить внимание, активизация творческой деятельности, коммуникативные навыки, умения обобщать и сравнивать, развить аналитическое критическое мышление;

воспитательная – воспитание таких базовых качеств личности, как самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Оборудование:учебник Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 187 с.: ил., доска, проектор.

ХОД УРОКА

  • Организационный этап
  • приветствие и проверка учащихся на уроке
  • СТАДИЯ «ВЫЗОВ»
  • Актуализация ранее изученного материала:

    • Вспомните, что вы знаете о таком понятии как модель? /Модель – это такой новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели проводимого исследования (цели моделирования) свойства изучаемого объекта, явления или процесса./
    • Что такое моделирование? /Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей./

    ПРИЁМ «ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»(на партах бланки для ответов)

    • Перед вами бланки:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    • На экране будут появляться утверждения. Вы должны поставить знак «+», если считаете, что утверждение верное, и знак «-», если считаете, что утверждение неверное.
    • Модель позволяет представить в наглядной форм объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. (+)
    • Модели не играют роли в проектировании и создании различных технических устройств. (-)
    • В процессе разработки летательных аппаратов поведение их моделей в воздушных потоках исследуют в аэродинамической трубе. (+)
    • Все художественное творчество фактически является процессом создания моделей. (+)
    • Развитие науки возможно без создания теоретических моделей. (-)
    • Любое литературное произведение можно рассматривать как модель реальной человеческой жизни.(+)
    • В процессе построения модели выделяются существенные для проводимого исследования свойства. (+)
    • Разные науки исследуют объекты и процессы и строят однотипные модели. (-)
    • Модель может заменить сам объект. (-)
    • Истинность теоретических моделей проверяется с помощью опытов и экспериментов. (+)
    • Мы проверим правильность ваших мнений чуть позже. Отложите бланки в сторону.
    • Исходя из темы урока: «Моделирование как метод познания». Как вы считаете, что нового мы узнаем на уроке? / Что такое моделирование? Что такое модель? Может ли объект иметь несколько моделей? Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью?/ (записываем предположение обучающихся на слайд.)

    СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (ПРИЁМ «ИНСЕРТ»)

    • Мы ответили на вопросы, но незнаем правильно ли. Чтобы выяснить приступим к работе с текстом:
    • Откройте учебник §2.1.
    • Возьмите простой карандаш.
    • Читайте текст, делая пометки карандашом: «v» — уже знал, «+» — новое, «-» — думал иначе, «?» — не понял.

    Учащиеся читают текст. Если есть вопросы разбираем. После прочтения текста вновь возвращаются к вопросам начала урока. Посмотрим, может быть, наше мнение после работы с текстом изменилось. Значки будем ставить в третьей строке.

    СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»

    Правильно заполненный бланк:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    +

    -

    +

    +

    -

    +

    +

    -

    -

    +

    • По каким вопросам ваше мнение не изменилось после работы с текстом.
    • Объясните, почему вы так решили.
    • По каким вопросам ваше мнение изменилось.
    • Объясните, почему.
    • Напишите синквейн: 1 вариант к слову моделирование, 2 вариант модель.

    (синквейн – это стихотворение из пяти строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия); в третьей, три глагола характеризующих действия предметов; в четвертой строке приводится фраза, обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету; в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).

    • Зачитываем, лучшие записываем.
    • Оценивание деятельности обучающихся на уроке.

    Домашнее задание:§2.1.

    Задание: Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью. Привести пример этого утверждения, заполнив схемы.

    Файлы: Метод прямоугольников.ppt
    Размер файла: 1997824 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология