Автор конспекта:
Автор(ы): — Давыдова Оксана Анатольевна
Регион: — Челябинская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: —
Экспертный лист оценки ЦОР
Сведения об эксперте
1.
Фамилия Имя Отчество
Давыдова Оксана Анатольевна
2.
Должность
зам.директора по УВР
3.
Место работы
г.Магнитогорск, МОУ СОШ №12
Общие сведения о ЦОР
ФИО автора ресурса
Давыдова Оксана Анатольевна
Район/город
Магнитогорск
Место работы
МОУ СОШ№12
Должность
зам.директора по УВР
Название ресурса
Моделирование как метод познания.
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
11
Блоки
Критерии
Баллы
Оформление и дизайн ЦОР
ЦОР:
имеет четко определенное название, полные выходные данные автора, издательства
1
имеет указание на вид образовательного учреждения, ступень обучения, класс, возраст
1
имеет дружественные интерфейс и удобную навигацию
1
шрифт текста и цвет оптимален для чтения
1
эффекты и анимация, применяемые в ЦОР, соответствует принципу необходимости и достаточности
1
все ссылки ресурса являются рабочими
1
размер файла оптимален
1
Содержание ЦОР
соответствует образовательному стандарту предметной области
10
достоверность представленной в материалах информации, отсутствие фактических и теоретических ошибок
10
формулировки определений, правил, выводов, положений доступны и понятны для пользователей
3
логичность изложения учебного материала
5
соответствие требованиям и правилам грамматики русского языка (в том, числе, английского, немецкого, французского, и т.п.)
10
ЦОР полностью покрывает потребности изучения одной предметной темы (дидактической единицы)
9
Оригинальность методической идеи, новизна, использование новых форм, приемов, содержания, которые являются средством повышения учебной мотивации учащихся
8
Доступность применения в массовой школе (наличие всех необходимых технических возможностей). Легкость использования другими педагогами
5
Возможные формы
использования
Демонстрация на экране для всего класса
1
Групповая работа учащихся
1
Самостоятельная форма учащихся
1
Контроль знаний и умений
1
Использование учителем для подготовки к урокам
1
Организация исследовательской и проектной деятельности
1
Итого:
73
Уникальность ЦОР
Другие ресурсы по этой теме и ссылки на них
В чем уникальность данного ЦОР
Телешкола
http://www.internet-school.ru/
Реализованы приемы РКМЧП, эту технологию пока используют на своих уроках энтузиасты те, кто понимает, что традиционные методы обучения не всегда могут помочь в достижении новых, современных целей образования.
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ. Методическая копилка учителя информатики:
: http://metod-kopilka.ru/page-4-1-4-1.html.
Работа состоитиз: конспекта к уроку моделирование как метод познания и презентации.
Реализованы приемы РКМЧП.
Предмет:Информатика и ИКТ
Класс:11, базовый уровень, по программе Н.Д. Угриновича
Блок:Моделирование и формализация.
Тема урока: Моделирование как метод познания.
Тип урока:урок изучения нового материала
Цели урока:
образовательная– познакомить обучающихся с моделированием, с понятием модель;
развивающая – развить внимание, активизация творческой деятельности, коммуникативные навыки, умения обобщать и сравнивать, развить аналитическое критическое мышление;
воспитательная – воспитание таких базовых качеств личности, как самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Оборудование:учебник Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 187 с.: ил., доска, проектор.
ХОД УРОКА
Актуализация ранее изученного материала:
- Вспомните, что вы знаете о таком понятии как модель? /Модель – это такой новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели проводимого исследования (цели моделирования) свойства изучаемого объекта, явления или процесса./
- Что такое моделирование? /Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей./
ПРИЁМ «ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»(на партах бланки для ответов)
- Перед вами бланки:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
—
- На экране будут появляться утверждения. Вы должны поставить знак «+», если считаете, что утверждение верное, и знак «-», если считаете, что утверждение неверное.
- Модель позволяет представить в наглядной форм объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. (+)
- Модели не играют роли в проектировании и создании различных технических устройств. (-)
- В процессе разработки летательных аппаратов поведение их моделей в воздушных потоках исследуют в аэродинамической трубе. (+)
- Все художественное творчество фактически является процессом создания моделей. (+)
- Развитие науки возможно без создания теоретических моделей. (-)
- Любое литературное произведение можно рассматривать как модель реальной человеческой жизни.(+)
- В процессе построения модели выделяются существенные для проводимого исследования свойства. (+)
- Разные науки исследуют объекты и процессы и строят однотипные модели. (-)
- Модель может заменить сам объект. (-)
- Истинность теоретических моделей проверяется с помощью опытов и экспериментов. (+)
- Мы проверим правильность ваших мнений чуть позже. Отложите бланки в сторону.
- Исходя из темы урока: «Моделирование как метод познания». Как вы считаете, что нового мы узнаем на уроке? / Что такое моделирование? Что такое модель? Может ли объект иметь несколько моделей? Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью?/ (записываем предположение обучающихся на слайд.)
СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (ПРИЁМ «ИНСЕРТ»)
- Мы ответили на вопросы, но незнаем правильно ли. Чтобы выяснить приступим к работе с текстом:
- Откройте учебник §2.1.
- Возьмите простой карандаш.
- Читайте текст, делая пометки карандашом: «v» — уже знал, «+» — новое, «-» — думал иначе, «?» — не понял.
Учащиеся читают текст. Если есть вопросы разбираем. После прочтения текста вновь возвращаются к вопросам начала урока. Посмотрим, может быть, наше мнение после работы с текстом изменилось. Значки будем ставить в третьей строке.
СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»
Правильно заполненный бланк:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
+
-
+
+
-
+
+
-
-
+
—
- По каким вопросам ваше мнение не изменилось после работы с текстом.
- Объясните, почему вы так решили.
- По каким вопросам ваше мнение изменилось.
- Объясните, почему.
- Напишите синквейн: 1 вариант к слову моделирование, 2 вариант модель.
(синквейн – это стихотворение из пяти строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия); в третьей, три глагола характеризующих действия предметов; в четвертой строке приводится фраза, обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету; в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).
- Зачитываем, лучшие записываем.
- Оценивание деятельности обучающихся на уроке.
Домашнее задание:§2.1.
Задание: Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью. Привести пример этого утверждения, заполнив схемы.
Файлы: Метод прямоугольников.ppt
Размер файла: 1997824 байт.