Автор конспекта:
Автор(ы): — Габриелян Л.А.

Место работы, должность: — МКОУ СОШ? сСтаромарьевка Грачевского района

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

  • Рассмотреть модели объектов и процессов из различных предметных областей , разработанные на их основе компьютерные модели в среде электронных таблиц.
  • Провести исследование компьютерных моделей.
  • Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 15

    Используемые учебники и учебные пособия: — Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10-11 кл. Бином Лаборатория знаний

    Используемая методическая литература: —

    . «Развивающие возможности проектной деятельности. Метод проектов», Бочарова О.В. , " Просвещение", 2005г

    Используемое оборудование: —

    компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

    Используемые ЦОР: —

    http://www.school.edu.ru/catalog

    Краткое описание: — «Защита проектов» (Итоговое занятие по теме: «Математическое моделирование в электронных таблицах») Цели: 1. Рассмотреть модели объектов и процессов из различных предметных областей , разработанные на их основе компьютерные модели в среде электронных таблиц. 2. Провести исследование компьютерных моделей.

    «Защита проектов»

    (Итоговое занятие по теме:

    «Математическое моделирование в электронных таблицах»)

    Цели:

  • Рассмотреть модели объектов и процессов из различных предметных областей , разработанные на их основе компьютерные модели в среде электронных таблиц.
  • Провести исследование компьютерных моделей.
  • Ход урока:

    I.Вступительное слово учителя.

    Метод проектов является одним из продуктивных методов в обучении элективным курсам по информатике, поскольку основан на исследовательской деятельности учащихся по решению задач из выбранной предметной области. По праву, метод проектов можно назвать технологией 21 века, т.к. предусматривает , прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека в информационном обществе. Проектная деятельность – длительный процесс, включает в себя несколько этапов:

    1. Разработка проектного задания:

    — выбор темы проекта,

    — формирование творческих групп,

    — подготовка материалов.

    На первом этапе были отобраны задачи из различных предметных областей, предложены учащимся. Учащиеся по желанию разбились на группы, распределили задачи, приступили к их выполнению.

    2. Разработка проекта. В течении нескольких занятий строили компьютерные модели в электронных таблицах. Роль учителя сводилась к консультации и организации работы учащихся.

    3. Оформление результатов. Результаты своей работы учащиеся оформили в программе MICROSOFTPOWERPOINT)

    4. Заполнена анкета рейтиноговой оценки.

    II. Защита проекта.

    Проекты:

    1.Математическая модель : «Решение уравнений методом деления отрезка пополам».

    2. Математическая модель : «Поиск решения».

    3.Физика-наука, в которой математическое компьютерное моделирование является важным методом исследования. Немало разработано физических моделей.

    Физическая модель: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».

    4.В последнее время все больше внимания уделяется математическому моделированию экономических задач. Разработаны модели : спроса и предложения , модели конкуренции. Рассмотрим модель: «Оптимизационное моделирование в экономике».

    5.Математическое моделирование применяется во многих областях , в том числе и в биологии. «Биологические модели развития популяций»

    6.Модель, связанная со статистическими данными: «Прогнозирование».

    III. Подведение итогов.

    Заполнение анкеты рейтинговой оценки («Защита»).

    Приложение 1.

    Анкета рейтинговой оценки.

    Достигнутый результат

    (из15бал)

    Процесс проектирования

    Оформление

    Защита

    Интеллектуальная активность

    (10 баллов)

    Творчество

    (10 баллов)

    Практическая

    деятельность

    (10 баллов)

    Умение работать в группе

    (10баллов)

    Представление

    ( из 15 баллов)

    Ответы на вопросы

    (15 баллов)

    Процесс проектирования оценивается по следующим параметрам:

    oИнтеллектуальная активность;

    oТворчество;

    oПрактическая деятельность;

    oУмение работать в группе.

    Рейтинговая оценка-это среднее арифметическое трех оценок:

    • Оценки товарищей
    • Самооценки,
    • Оценки учителя.

    Оформление, защиту помогают оценить присутствующие.

    Файлы: контрольная работа.doc
    Размер файла: 117248 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология