Автор конспекта:
Автор(ы): — Яровенко Татьяна Фёдоровна
Место работы, должность: — МОУ «Коношеозерская средняя общеобразовательная школа» п. Коноша Архангельской обл. учитель русского языка и литературы
Регион: — Архангельская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — познакомить учащихся с судьбой и творчеством В.Высоцкого в сложной атмосфере политической и духовной жизни тоталитарного режима; совершенствовать умение учащихся находить в тексте выразительные средства языка, видеть художественные образы; развивать устную речь учащихся, умение передавать собственное отношение к поднятой проблеме; воспитывать стремление занимать активную гражданскую позицию; воспитывать понимание ценности человеческой жизни, уважение важнейших прав и свобод личности.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
нет
Используемая методическая литература: —
нет
Используемое оборудование: —
записи песен В.Высоцкого «Моя цыганская», «Маски», «Чужая колея», «Охота на волков», «Кони привередливые»; листки у каждого ученика с текстами этих песен; презентация «Жизнь и творчество В.Высоцкого».
Краткое описание: — урок-анализ поэтического текста
Считаю одной из основных задач учителя литературы формирование гражданской позиции учащихся. Данный урок провожу в 9 классе при изучении темы «Поэты 20-го века о Родине». Он является вводным для цикла уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в 10-11 кл. Цикл этот можно назвать «Я выбираю свободу». В него входят уроки по творчеству Солженицына, Замятина, Платонова, Шаламова, Бродского, Галича и др., объединённые общей темой сопротивления тоталитарному режиму в СССР.
Методы обучения:
– описания (словесный);
– исследовательских и проблемных заданий;
– персонифицирующий (биографический);
– информационно-коммуникационные технологии.
Приёмы деятельности учителя:
– эвристическая беседа;
– образное повествование;
– драматизация;
– персонификация;
– обобщающая беседа.
Файлы: Высоцкий о свободе..ppt
Размер файла: 1819648 байт.