Автор конспекта:
Автор(ы): — Яровенко Татьяна Фёдоровна

Место работы, должность: — МОУ «Коношеозерская средняя общеобразовательная школа» п. Коноша Архангельской обл. учитель русского языка и литературы

Регион: — Архангельская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — познакомить учащихся с судьбой и творчеством В.Высоцкого в сложной атмосфере политической и духовной жизни тоталитарного режима; совершенствовать умение учащихся находить в тексте выразительные средства языка, видеть художественные образы; развивать устную речь учащихся, умение передавать собственное отношение к поднятой проблеме; воспитывать стремление занимать активную гражданскую позицию; воспитывать понимание ценности человеческой жизни, уважение важнейших прав и свобод личности.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

нет

Используемая методическая литература: —

нет

Используемое оборудование: —

записи песен В.Высоцкого «Моя цыганская», «Маски», «Чужая колея», «Охота на волков», «Кони привередливые»; листки у каждого ученика с текстами этих песен; презентация «Жизнь и творчество В.Высоцкого».

Краткое описание: — урок-анализ поэтического текста

Считаю одной из основных задач учителя литературы формирование гражданской позиции учащихся. Данный урок провожу в 9 классе при изучении темы «Поэты 20-го века о Родине». Он является вводным для цикла уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в 10-11 кл. Цикл этот можно назвать «Я выбираю свободу». В него входят уроки по творчеству Солженицына, Замятина, Платонова, Шаламова, Бродского, Галича и др., объединённые общей темой сопротивления тоталитарному режиму в СССР.

Методы обучения:

– описания (словесный);

– исследовательских и проблемных заданий;

– персонифицирующий (биографический);

– информационно-коммуникационные технологии.

Приёмы деятельности учителя:

эвристическая беседа;

– образное повествование;

– драматизация;

– персонификация;

– обобщающая беседа.

Файлы: Высоцкий о свободе..ppt
Размер файла: 1819648 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология