Автор конспекта:
Автор(ы): — Панасюк Ольга Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №3 г.Козьмодемьянск», учитель русского языка и литературы.

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Цели и задачи по литературе:

  • Образовательная:

ü познакомить учащихся с романом Анатолия Кузнецова «Бабий Яр»;

ü углубить знания учащихся о Холокосте;

ü закрепить умения находить причинно-следственные связи, делать выводы;

ü повысить информационную грамотность учащихся;

ü продолжить формирование аналитических умений старшеклассников;

ü проверить умение учащихся использования компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала.

  • Развивающая:

ü продолжить развитие навыков монологической речи, работы с текстом, умения его анализировать;

ü отрабатывать умение выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;

ü развивать и совершенствовать навыки критического мышления,умение рассуждать, сравнивать, высказывать свою точку зрения и подтверждать текстовым материалом;

ü продолжить развитие навыков групповой работы: осуществлять совместную учебно-творческую деятельность по сопоставлению, анализу и систематизации исторических фактов.

ü развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Воспитательная:

ü воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;

ü продолжить работу по формированию толерантного сознания и активной позиции нетерпимости к современным проявлениям и толерантности;

ü воспитывать гражданскую позицию обучающихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. Учебное пособие.- М.: Фонд «Холокост», 2001.

2. Кузнецов А. Бабий Яр. Роман-документ / А.Кузнецов. — М.: Советский писатель: Олимп, 1991.

3. Русская литература о Холокосте: хрестоматия / Сост. М.М. Альтман. — М.: НПЦ «Холокост», 1997.

4. А. Анатолий (Кузнецов). БАБИЙ ЯР. Роман-документ «Посев», Второе издание, 1973 г.

Используемая методическая литература: —

1. Дойчкрон И. Я носила жёлтую звезду. – М.: Текст, 2001.

2. Захаров В., Кулишов В. В преддверии Катастрофы.– М.: Фонд «Ковчег», 2003.

3. Селигман М., Дэвисон Д., Макдональд Д. В тени свастики: жизнь в Германии при нацистах, 1933-1945. –М.: Центрполиграф, М., 2008.

4. Холокост. Энциклопедия. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2005.

5. Мы не можем молчать. Школьники и студенты о Холокосте. Выпуск 2: Cборник/ Составители А.Е.Гербер, Д.В.Прокудин / Под ред. И.А. Альтмана. — М.: Фонд «Холокост», 2005.

6. Сагирова Алсу Радиковна. Конспект урока «Память о Холокосте – путь к толерантности ?»

7.Источник: http://lib.ru/PROZA/KUZNECOW_A/babiyar.txt

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Используемые ЦОР: —

Мультимедийное сопровождение:

музыка, слайды, отрывки из кинофильмов:кадры из документальног фильма «Дети из бездны» Оригинал:Children From the AbyssГод выпуска: 2000, Режиссер: Павел Чухрай, Россия;

музыка Д.Д.Шостаковича «Тринадцатая симфония»;

художественный текст: стихотворение Е.Евтушенко «Бабий яр» в электронном виде – мультимедийный учебник;

Исполнение песни Н.Болтянской «Бабий яр»;

Исполнение песни А.Розенбаума «Бабий яр»; Источник: http://www.youtube.com/

http://www.westeast.us СЛОВО О БАБЬЕМ ЯРЕ. К 70 ГОДОВЩИНЕ ТРАГЕДИИ БАБЬЕГО ЯРА Автор: Леонид Вайсман Дата и время публикации: Вто, 09/20/2011 — 10:47pm
Рубрика: Восспоминания, очерки, эссе

Фотографии и картинки:

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/ -Материал из Википедии — свободной энциклопедии

http://www.jerusalemshots.com/Jerusalem-5ru-8110.html

http://www.eleven.co.il/article/10445

http://lifeglobe.net/

Краткое описание: — Тема урока: Память о Холокосте – путь к толерантности? (по роману А.В.Кузнецова «Бабий Яр»)Пока мы помним о том, что вынес еврейский народ и весь мир из страшного опыта Холокоста, не может быть геноцида и рабства. Молодежь, студенты, школьники должны помнить, нельзя забывать страшные уроки истории.Им жить, строить мир в XXI в. Мы должны сделать все, чтобы страшные события не повторились ни с одним народом.Это урок о толерантности.Мы постараемся на примере не только событий, описанных в романе, но и исторических фактов ответить на проблемный вопрос: «Память о Холокосте – это путь к толерантности?».

К сожалению, современный мир полон событий, которые являются ярким проявлением не толерантного поведения, доходящего до геноцида. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости, порой превращаемой в государственную политику, в предыдущие эпохи. Это урок толерантности (или путь молодого поколения к толерантности).
В современном российском обществе молодое поколение мало что знает про Холокост. Это одна из причин, по которой в России продолжается рост экстремистских настроений.Символом Холокоста в бывшем СССР становится Бабий Яр в Киеве. Об этом и роман Анатолия Кузнецова с одноимённым названием «Бабий яр». Анатолий Васильевич Кузнецов в 1941-1943 гг. в быть очевидцем массовых расстрелов и нацистского концлагеря в Бабьем Яру.
Эти впечатления легли в основу самого знаменитого произведения А. Кузнецова – романа-документа «Бабий Яр».Это не просто роман о войне, это «роман-документ», в котором говорится о фашизме,нацистском мире, уничтожении сотен тысяч людей: евреев, цыган, славян.

По словам А.В.Кузнецова: «Фашизм, насилие и войны должны уйти, оставшись лишь в книгах о прошлом».

Нельзя забывать трагедии Бабьего Яра, Бухенвальда, Хиросимы, Хатыни, Беслана, Осетии… «И потому, что это вообще незабываемо, и потому, что над современным человечеством, как мутная туча, не сняты проблемы Бабьих Яров».

Пока мы помним о том, что вынес еврейский народ и весь мир из страшного опыта Холокоста, не может быть геноцида и рабства. Молодежь, студенты, школьники должны помнить, не забывать страшные уроки истории. Вам жить, строить мир в XXIв. Мы должны сделать все, чтобы страшные события не повторились ни с одним народом.

Файлы: Fire_Animation_III_by_fishtuna.gif
Размер файла: 1467632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология