Автор конспекта:
Автор(ы): — Лебедева Светлана Владимировна

Место работы, должность: — СГУ им.Н.Г.Чернышевского, кафедра математики и методики её преподавания, старший преподаватель

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: — Методические рекомендации по проектированию мультимедийного урока математики.

Под мультимедийным будем понимать урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью компьютера и других технических средств обучения [1] ].

При разработке мультимедийного урока учитываются все требования, предъявляемые к классическому уроку, а также следующие специфические методические рекомендации.

(1) Следует сразу определить: благодаря чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект урока. Исходя из этого, учитель подбирает необходимые формы и методы проведения урока, образовательные технологии, приемы педагогической техники, опираясь на результаты психолого-педагогического исследования.

(2)Основным средством представления информации являются компьютерная презентация и интерактивный плакат.

Рекомендуется в ходе педагогической практики по основной специальности проектировать и проводить мультимедийные уроки на основе компьютерных презентаций. Определенный комплекс устной, наглядной, текстовой информации – учебный эпизод (относительно самостоятельная часть урока) – составляет содержание слайда компьютерной презентации [1]. Вмультимедийном уроке не должно быть очень большого количества слайдов. Это количество должно примерно соответствовать количеству планируемых учебных эпизодов. Разработчик урока должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу.

Начальная

информация

Постановка

учебной задачи

Задачи второго уровня.

Дополнительная (служебная)

информация

Содержательный

аспект учебной задачи

Рис.1 Размётка экрана - I

(3) Дидактическая единица состоит из одного или нескольких фреймов. Набор связанных по смыслу и логике фреймов составляет дидактическую единицу. Таким образом, готовя учебный эпизод и рассматривая его как дидактическую единицу, учитель должен ясно представлять, какие учебные задачи он преследует данным эпизодом, какими средствами он добьется их реализации. Не нужно перегружать экран излишней наглядностью, текстом и т.п., следует стремиться к тому, чтобы умело создавать проблемные ситуации на уроке, предъявлять эпизоды урока ученикам как учебные задачи.

Далее см. в одноимённом прикреплённом файле.

[1] Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков / Г.О. Аствацатуров, канд. ист. наук. – Волгоград: Учитель, 2008.

Файлы: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ.docx
Размер файла: 1464791 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология