Автор конспекта:
Автор(ы): — Шишкина Алла Владимировна
Место работы, должность: — Филиал МОУ Сосновской СОШ Сосновского района, учитель музыки
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Цели урока: •Проверить усвоенные знания обучающихся •Закрепить пройденный материал; Задачи урока: •Содействовать развитию познавательных интересов учащихся. •Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. •Способствовать формированию духовных ценностей, эстетитеского вкуса и чувства прекрасного. •Побуждать детей к творческой деятельности. •Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению. •Воспитание в школьниках уважение к историческому и культурному прошлому своего народа. Почитание его традиций и обычаев.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
программа по музыке Ю.Б. Алиева
Используемая методическая литература: —
поурочное планирование к программе по музыке Ю.Б. Алиева
Используемое оборудование: —
компьтер, проектор, музыка в формате mp3
Используемые ЦОР: —
слайдовая перезнтация
Краткое описание: — на данном уроке обобщаются знания детей по теме четверти — урок викторина
— Урок обобщение 4 класс 1 четверть
— «Музыка моего народа»
— Цели урока:
· Проверить усвоенные знания обучающихся
· Закрепить пройденный материал;
— Задачи урока:
· Содействовать развитию познавательных интересов учащихся.
· Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
· Способствовать формированию духовных ценностей, эстетитеского вкуса и чувства прекрасного.
· Побуждать детей к творческой деятельности.
· Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению.
· Воспитание в школьниках уважение к историческому и культурному прошлому своего народа. Почитание его традиций и обычаев.
Тип урока: урок викторина
— Примечание:
— урок сопровождает презентация, выполненная учителем музыки в формате
Power Point.
— Ход урока:
— I. Организация учащихся на урок
- дети входят в класс под музыку “Светит месяц”.
- приветствие с учащимися;
- тема урока и цели;
Слайд № 2
Учитель – Какая песня звучала когда вы заходили в класс?
Дети — русская народная.
Учитель — «Народная песня — зеркало жизни народа». Как вы понимаете эту фразу?
Учительобращает внимание детей на тему четверти «музыка моего народа» С помощью музыки и народного творчества в целом, мы можем представить себе как жили, о чем мечтали наши бабушки и дедушки, откуда черпали они свои жизненные силы. В чем источник той мудрости, которая питала многие поколения русского народа.
Учитель – Какая же она музыка русского народа? Назовите жанры устного народного творчества?О чем поется в народных песнях?Что характерно длярусской песни?
— Ответы детей
Учитель — Какие вы знаете частушки? Когда они исполнялись?
— Ответы детей
Конкурс на самую веселую частушку. Дети исполняют частушки по желанию.
Учитель -Какие еще виды народного творчества вы знаете?
(Танцы, игра наинструментах, прикладное творчество)
Какие инструменты мы можем назвать воистину народными и почему?
— Ответы детей
Слайд №3,4Музыкальное лото загадка «Народные инструменты»
Учитель — Какова роль колокольного звона на Руси? Какие его виды вы знаете? Где и когда можно было услышать звон колоколов?
— Ответы детей
Слайд № 5
Хор «Славься из оп Иван Сусанин» М.И.Глинки Слушание.
Учитель – А что вы можете сказать о танцах русского народа? Какие виды танцев знаете? Какие у них особенности?
— Слайд № 6
— Ответы детей
Показ некоторых элементов русских народных танцев (музыкально ритмические движения)
Учитель – Ребята, скажите, а какую одежду носили наши предки? Какие разновидности русскихнародных костюмов вы можете назвать?
— Слайд № 7
— Ответы детей
Учитель:Народная музыка играла и продолжает играть огромную, решающую роль в возникновении и развитии профессионального музыкального творчества и исполнительства. Из народной музыки выросла музыка композиторская. Каким образом? Назовите композиторов и их произведения в которых встречается народная музыка?
— Ответы детей
— Викторина «Музыка моего народа»
— Слайд № 8- 16
Итог урока:На протяжении всей четвертимы знакомились с народным творчеством нашего народа. В нем обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа,которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство мы познаем традиции, обычаи,
особенности жизни своего народа, приобщаемся к его культуре.
Слайд № 17
Файлы: русские народные муз инструменты.doc
Размер файла: 52224 байт.