Автор конспекта:
Автор(ы): — Шишкина Алла Владимировна

Место работы, должность: — Филиал МОУ Сосновской СОШ Сосновского района, учитель музыки

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Цели урока: •Проверить усвоенные знания обучающихся •Закрепить пройденный материал; Задачи урока: •Содействовать развитию познавательных интересов учащихся. •Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. •Способствовать формированию духовных ценностей, эстетитеского вкуса и чувства прекрасного. •Побуждать детей к творческой деятельности. •Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению. •Воспитание в школьниках уважение к историческому и культурному прошлому своего народа. Почитание его традиций и обычаев.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

программа по музыке Ю.Б. Алиева

Используемая методическая литература: —

поурочное планирование к программе по музыке Ю.Б. Алиева

Используемое оборудование: —

компьтер, проектор, музыка в формате mp3

Используемые ЦОР: —

слайдовая перезнтация

Краткое описание: — на данном уроке обобщаются знания детей по теме четверти — урок викторина

Урок обобщение 4 класс 1 четверть
«Музыка моего народа»


Цели урока:
· Проверить усвоенные знания обучающихся
· Закрепить пройденный материал;
Задачи урока:
· Содействовать развитию познавательных интересов учащихся.
· Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
· Способствовать формированию духовных ценностей, эстетитеского вкуса и чувства прекрасного.
· Побуждать детей к творческой деятельности.
· Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению.
· Воспитание в школьниках уважение к историческому и культурному прошлому своего народа. Почитание его традиций и обычаев.
Тип урока: урок викторина

Примечание:
урок сопровождает презентация, выполненная учителем музыки в формате
Power Point.
Ход урока:
I. Организация учащихся на урок
- дети входят в класс под музыку “Светит месяц”.
- приветствие с учащимися;
- тема урока и цели;
Слайд № 2
Учитель – Какая песня звучала когда вы заходили в класс?
Дети — русская народная.
Учитель — «Народная песня — зеркало жизни народа». Как вы понимаете эту фразу?
Учительобращает внимание детей на тему четверти «музыка моего народа» С помощью музыки и народного творчества в целом, мы можем представить себе как жили, о чем мечтали наши бабушки и дедушки, откуда черпали они свои жизненные силы. В чем источник той мудрости, которая питала многие поколения русского народа.
Учитель – Какая же она музыка русского народа? Назовите жанры устного народного творчества?О чем поется в народных песнях?Что характерно длярусской песни?
Ответы детей
Учитель — Какие вы знаете частушки? Когда они исполнялись?
Ответы детей
Конкурс на самую веселую частушку. Дети исполняют частушки по желанию.
Учитель -Какие еще виды народного творчества вы знаете?
(Танцы, игра наинструментах, прикладное творчество)
Какие инструменты мы можем назвать воистину народными и почему?
Ответы детей
Слайд №3,4Музыкальное лото загадка «Народные инструменты»
Учитель — Какова роль колокольного звона на Руси? Какие его виды вы знаете? Где и когда можно было услышать звон колоколов?
Ответы детей
Слайд № 5
Хор «Славься из оп Иван Сусанин» М.И.Глинки Слушание.
Учитель – А что вы можете сказать о танцах русского народа? Какие виды танцев знаете? Какие у них особенности?
Слайд № 6
Ответы детей
Показ некоторых элементов русских народных танцев (музыкально ритмические движения)
Учитель – Ребята, скажите, а какую одежду носили наши предки? Какие разновидности русскихнародных костюмов вы можете назвать?
Слайд № 7
Ответы детей
Учитель:Народная музыка играла и продолжает играть огромную, решающую роль в возникновении и развитии профессионального музыкального творчества и исполнительства. Из народной музыки выросла музыка композиторская. Каким образом? Назовите композиторов и их произведения в которых встречается народная музыка?
Ответы детей
Викторина «Музыка моего народа»
Слайд № 8- 16
Итог урока:На протяжении всей четвертимы знакомились с народным творчеством нашего народа. В нем обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа,которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство мы познаем традиции, обычаи,
особенности жизни своего народа, приобщаемся к его культуре.
Слайд № 17

Файлы: русские народные муз инструменты.doc
Размер файла: 52224 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология