Автор конспекта:
Автор(ы): — Катышева Елена Альбертовна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова, гувернер музыки

Регион: — Тамбовская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее желвак

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 танцкласс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — 1. познакомить обучающихся с многообразием русского народного творчества; 2. привить страстишка к русской народной песне.

Тип урока: — Комбинированный дань

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

программа Науменко, Алиева

Используемая методическая литература: —

методические реклмендации к проурочному планированию

Используемое оборудование: —

музыкальные инструменты, компьютер, проектор, музыка в формате mp3.

Используемые ЦОР: —

слайдовая презентация

Краткое описание: — НА данном уроке учащиеся знакомятся с русским народным творчеством

4 танцкласс 1 четверть, 1 урок

Тема: «Музыка мои народа»

Цели:

1. познакомить обучающихся с многообразием русского народного творчества;

2. привить страстишка к русской народной песне.


Содержание урока
Слайды
— — В этой четверти мы будем говорить о народном творчестве.
Что может быть являтьсянародным творчеством? (песни, сказки, прибаутки, загадки, потешки, пословицы, поговорки).

Как позволено классифицировать все перечисленное вами?
Слайд №2
Устное — народное творчество:
сказки
прибаутки
загадки
потешки
пословицы
поговорки
Песенное творчество:
Песни

Я предлагаю вам заглянуть в далекое прошлое. Скажите, чего я обратила ваше внимательность на эти предметы. Что общего эти предметы имеют с темой нашего урока – Народное творчество(все предметы сделаны руками людей и также являются народным творчеством).
И появляется единаче одна тенденция народного творчества — декоративно- прикладное искусство.

Слайды №3 и 4
предметы народной утвари.

Вывод:
Давайте посмотрим, какие направления народного творчества мы с вами нонче знаем.
Народное умение хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение.
Слайд №5
· Декоративно-прикладное искусство
· Песенное искусство
· Устное – народное творчество

И несомненно же охота поговорить о народной песне…
Стихотворение «Русские песни» написанное поэтом В.С. Межевичем в 1842 году.
Как затянет, как зальется
Православный наш народ,
Ведь отнюдуже ровно берется,-
Прямо к сердцу примерно и льнет!..
Запоет оборона темну ночку
Иль оборона белые снега,
Про купеческую дочку,
Про шелковые луга;
Запоет оборона лазурно море
Иль оборона матушку-реку,
Про кручинушку и горе,
Про сердечную тоску;
Русь и песне-то могуча,
Широка и глубока.
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка!
Ай, угу песни, ровно за песни
Распевает наша Русь!

Слайд №6
Звучит народная песня
«Родина»
Картина И.Левитана «Золотая осень»
О чем поется в народных песнях? (о жизни народа)

В этих песнях – картины народной жизни. Недаром говорят: «Народная песня — зеркальце жизни народа»
Все, ровно происходило в жизни народа все это отражено в песнях народных.
Вспомним русскую народную песню и исполним ее.
О чем поется в песне? (о березке — мандала Родины)
Как угодно исполнить? (нежно, напевно)
Например, о тяжелом труде.
Ведь оживление крестьян заключалась, загодя лишь в труде. По народной песне позволено судить о тяжести крестьянского труда. Труд, по народным понятиям каким бы тяжелым не был, был важным условием жизни. Больше лишь создавалось трудовых, рабочих песен на Волге, Дону. В этих песнях слышится стародедовский скулеж русского народа.








Исполнение песни «Во тегал ерник стояла»
Какая песня по характеру? Что репрезентативно чтобы песни?
(Напевная, протяжная, напряженная, мужественная)

Слайд №7
И.Е.Репин «Бурлаки на Волге»
Звучит водка народная песня
«Эх, дубинушка ухнем!»
А нонче представьте, яр реки Волги темнеет, на берегу у костра сидят усталые ото непосильной работы люди. В котелке кипит нетяжелый ужин – рыбная похлебка… и неожиданно тихонечко кто-нибудь затянул: «Вниз по матушке по Волге…» И подхватили все остальные сидящие у костра «…по Волге…»
И зазвучала песня …
Как позволено охарактеризовать песню? Подберите нужные прилагательные к песне «Вниз по матушке по Волге» (Протяжная, напевная, спокойная)

Слайд № 8
Протяжная
Сердечная
Задушевная
Широкая
Напевная
Игривая
Величавая
Задорная
Звонкая
Живая
Гордая
Мужественная
Решительная
Уверенная
Мощная
Напряженная
Тревожная
Насмешливая
Забавная

Разучивание песни «Вниз по матушке по Волге»
Слайд № 9
— — — — — — А, как не вспомнить веселые плясовые песни«Калинка», «Барыня», когда ноги сами в пляска идут.
Я предлагаю вам встать, руки на пояс.
Основное деятельность русских плясок: у мальчиков — присядка, у девочек – пяточка, носочек, уд притопа
Выполняем по-под музыку. Предложить ребятам и спеть и сплясать импровизированный танец. Два ряда поют, однако некий семейство пляшет.
Охарактеризовать песню.
(Задорная, веселая, игривая, напевная, забавная)
— — — — Слайды №10 и 11
Звучит народная плясовая «Барыня»
— — — — — — Слайд №8
Вывод:
Какие песни слушали и пели, о чем?
Как охарактеризовали песни?
Песни разные неужто одинаковые по характеру и содержанию? Что общего у этих песен? (Напевность)
Народная песня – разнохарактерная, напевная.
Слайд №12
— — Итак, подведем итог:
Какие направления народного творчества вам знаете? Народное творчество

  • Декоративно-прикладное искусство
  • Песенное искусство
  • Устное – народное творчество

Что содержит в себе каждое направление?
Какие народные песни мы сейчас услышали?
р.н.п. «Дубинушка» — напевная, протяжная, напряженная, мужественная
р.н.п. «Вниз по матушке по Волге» — протяжная, напевная, широкая, спокойная
р.н.п. «Барыня»- задорная, веселая, игривая, напевная, забавная

Народная песня – разнохарактерная, напевная.
Слайд №12


Файлы: Березка.mp3
Размер файла: 3227063 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология