Автор конспекта:
Автор(ы): — Герцог Людмила Викторовна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ пос. Коминтерн»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание: Учебное пособие для средн. спец. учеб. заведений.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1989.-384 с.: ил.

Используемая методическая литература: — Методическое обеспечение:
1. Бондаренкова Т.В. , Коваленко Н.И. , Уточкин А.Ю. Поурочные планы для преподавателя физической культуры. Волгоград, изд. «Учитель»,2005г;
2. Погадаев Г.И.. Настольная книга учителя физической культуры. Москва, изд. «Просвещение», 2003;
3. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. Серия «Стандарты второго поколения». М.: Просвещение,2010.- 64 с.;
4. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. М.: Просвещение,2008.- 144 с.;
5. Лях В.И. Тестовый контроль на уроках физической культуры в 5-9 классах. — Москва, изд. «Просвещение»,2007;
6. Колусева Е.И. Физическая культура: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.- Волгоград, изд. «Учитель», 2006;
7. Киселёв П.А. Меры безопасности на уроках физической культуры. Волгоград, изд. «Экстремум», 2004;
8. Справочник учителя физической культуры. Киселёв В.П., Киселёва С.Б., — Волгоград, изд. «Учитель», 2007;
9. Возрастная физиология и школьная гигиена. — Москва, изд. «Просвещение», 2004;
10. Журналы «Физическая культура в школе» за 2004- 2010 г.г.;
11. Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в IVVI классах». М., « Просвещение», 1984; 12. Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в 9-10 классах», М., «Просвещение»,1987;
13. Богданов Г.П. «Уроки физическойкультуры в IV- VI классах», М., «Просвещение», 1979;
14. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена., М., «Просвещение», 1978.

Используемое оборудование: — 1.канат гимнастический- 1 шт.;
2.сетка волейбольная- 1 шт.;
3.мяч баскетбольный- 2 шт.;
4.обруч гимнастический- 5 шт.;
5.секундомер хронометражный- 1 шт.;
6.мат гимнастический- 5 шт.;
7.контрольные маячки- 2 шт.;
8.противогаз- 15шт.

Краткое описание: — Конкретизация цели: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Спортивно- военизированная эстафета
«Мы — патриоты!»
Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился
каждый человек. Без этого немыслимы никакие
разговоры о здоровом образе жизни.
(Николай Амосов )
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Конкретизация цели: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (физической выносливости, силы, ловкости), военно-практических навыков и повышение функциональных возможностей организма;
- повышение интереса у школьников к профессии защитника Отечества;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
— обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
— развитие массовой физической культуры среди школьников;
— способствие создания физической рекреации;
— воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Дата проведения: ___ февраль 201__год.
Место проведения: спортивный зал (9х18 кв.м) МОУ «СОШ п. Коминтерн».
Состав команды: все обучающиеся 5-11классов, отнесённые к основной физкультурной группе здоровья.
Инвентарь:
1.канат гимнастический- 1 шт.;
2.сетка волейбольная- 1 шт.;
3.мяч баскетбольный- 2 шт.;
4.обруч гимнастический- 5 шт.;
5.секундомер хронометражный- 1 шт.;
6.мат гимнастический- 5 шт.;
7.контрольные маячки- 2 шт.;
8.противогаз- 15шт.
Программа соревнований:
1 этап теоретический (мин/сек.). Проводится за письменным столом. Вопрос оглашается после команды “Старт”.
Вопрос: “Слагаемые здорового образа жизни”. Оценивается по семибалльной системе: один фактор – один балл.

  • режим дня;
  • гигиена;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • чередование труда и отдыха;
  • организация целесообразного режима двигательной активности;
  • организация занятий физическими упражнениями и спортом.

За оценку ниже “7” баллов начисляются штрафные очки. “6” баллов – 1 штрафное очко, “5” баллов – 2 штрафных очка, “4” балла – 3 штрафных очка, “ 3” балла – 4 штрафных очка, “2”- 5 штрафных очков,“1”- 6 штрафных очков.
2 этап. Одевание противогаза (мин/сек.) осуществляется по звуковому сигналу и означает команду “Газы”. Противогаз находится в походном положении. Порядок надевания противогаза:

  • Задержать дыхание
  • Закрыть глаза
  • Снять головной убор
  • Вынуть шлем-маску из сумки
  • Надеть ее
  • Устранить перекосы и складки
  • Сделать полный вдох
  • Открыть глаза и возобновить дыхание
  • Норматив “Отлично” — 7 сек.; “хорошо” — 8 сек – 1 штрафное очко; “удовлетворительно” — 10 сек – 2 штрафных очка.
    Ошибки, снижающие оценку на один балл:

    • участник не закрыл глаза, не задержал дыхание;
    • после надевания не сделал полный вдох;
    • перекручена соединительная трубка;
    • шлем-маска надета с перекосом.

    Ошибки, за которые присуждаются 3 штрафных очка:

    • допущены складки и перекосы, через которые воздух проникает под шлем маску;
    • не полностью навинчена фильтрующая коробка

    3 этап. Преодоление полосы препятствий (мин/сек.).
    Полоса препятствий представляет собой сложнейший комплекс искусственных препятствий и барьеров, преодоление которых позволяет будущим воинам вырабатывать разнообразные двигательные умения и навыки, воспитывать практически все физические качества, так необходимые в воинской службе и, тем более, в бою.
    Классифицируя это упражнение по физиологическому признаку, следует отметить, что оно может быть отнесено к 4 зоне работоспособности, которая характеризуется максимальной интенсивностью движений, высокой частотой сердечных сокращений, предельными значениями молочной кислоты, накапливающейся в мышцах. Отсюда вытекают и требования к подбору подготовительных средств.
    Полоса препятствия состоит изпреодоления «тарзанки», «туннеля», бросков мяча в цель, пробегания сквозь обручи. Все этапы преодолеваются с соблюдением техники безопасности и выполняются технически грамотно, с соблюдением всех мер предостороженности. Далее эстафета передаётся следующему участнику; способ передачи – хлопок о раскрытую ладонь.
    4 этап. Заключительный этап определяет победителя эстафеты.
    Наиболее наглядным окончанием соревнования является пересечение финишной черты, т.е. последний этап – бег по виражу. Итоговое времядля каждой команды определяется с учетом количества штрафных очков, набранных командой в ходе эстафеты. Штрафное очко приравнивается к штрафному времени.
    Судейство:
    Места определяются по наименьшему затраченному времени каждой командой на все этапыспортивно- военизированной эстафеты.
    Штрафные санкции: 1 штрафная минута добавляется к общему времени команды за неявку одного из участника эстафеты по неуважительной причине.
    — — МОУ «СОШ п. Коминтерн»
    2010-2011 уч.год

    Файлы: конспект открытого урока обж в 5 б.docx
    Размер файла: 20318 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология