Автор конспекта:
Автор(ы): — Герцог Людмила Викторовна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ пос. Коминтерн»
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: — Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание: Учебное пособие для средн. спец. учеб. заведений.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1989.-384 с.: ил.
Используемая методическая литература: — Методическое обеспечение:
1. Бондаренкова Т.В. , Коваленко Н.И. , Уточкин А.Ю. Поурочные планы для преподавателя физической культуры. Волгоград, изд. «Учитель»,2005г;
2. Погадаев Г.И.. Настольная книга учителя физической культуры. Москва, изд. «Просвещение», 2003;
3. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. Серия «Стандарты второго поколения». М.: Просвещение,2010.- 64 с.;
4. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. М.: Просвещение,2008.- 144 с.;
5. Лях В.И. Тестовый контроль на уроках физической культуры в 5-9 классах. — Москва, изд. «Просвещение»,2007;
6. Колусева Е.И. Физическая культура: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.- Волгоград, изд. «Учитель», 2006;
7. Киселёв П.А. Меры безопасности на уроках физической культуры. Волгоград, изд. «Экстремум», 2004;
8. Справочник учителя физической культуры. Киселёв В.П., Киселёва С.Б., — Волгоград, изд. «Учитель», 2007;
9. Возрастная физиология и школьная гигиена. — Москва, изд. «Просвещение», 2004;
10. Журналы «Физическая культура в школе» за 2004- 2010 г.г.;
11. Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в IV – VI классах». М., « Просвещение», 1984; 12. Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в 9-10 классах», М., «Просвещение»,1987;
13. Богданов Г.П. «Уроки физическойкультуры в IV- VI классах», М., «Просвещение», 1979;
14. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена., М., «Просвещение», 1978.
Используемое оборудование: — 1.канат гимнастический- 1 шт.;
2.сетка волейбольная- 1 шт.;
3.мяч баскетбольный- 2 шт.;
4.обруч гимнастический- 5 шт.;
5.секундомер хронометражный- 1 шт.;
6.мат гимнастический- 5 шт.;
7.контрольные маячки- 2 шт.;
8.противогаз- 15шт.
Краткое описание: — Конкретизация цели: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Спортивно- военизированная эстафета
«Мы — патриоты!»
Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился
каждый человек. Без этого немыслимы никакие
разговоры о здоровом образе жизни.
(Николай Амосов )
— Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Конкретизация цели: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (физической выносливости, силы, ловкости), военно-практических навыков и повышение функциональных возможностей организма;
- повышение интереса у школьников к профессии защитника Отечества;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
— обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
— развитие массовой физической культуры среди школьников;
— способствие создания физической рекреации;
— воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Дата проведения: ___ февраль 201__год.
Место проведения: спортивный зал (9х18 кв.м) МОУ «СОШ п. Коминтерн».
Состав команды: все обучающиеся 5-11классов, отнесённые к основной физкультурной группе здоровья.
Инвентарь:
1.канат гимнастический- 1 шт.;
2.сетка волейбольная- 1 шт.;
3.мяч баскетбольный- 2 шт.;
4.обруч гимнастический- 5 шт.;
5.секундомер хронометражный- 1 шт.;
6.мат гимнастический- 5 шт.;
7.контрольные маячки- 2 шт.;
8.противогаз- 15шт.
Программа соревнований:
1 этап теоретический (мин/сек.). Проводится за письменным столом. Вопрос оглашается после команды “Старт”.
Вопрос: “Слагаемые здорового образа жизни”. Оценивается по семибалльной системе: один фактор – один балл.
- режим дня;
- гигиена;
- рациональное питание;
- закаливание;
- чередование труда и отдыха;
- организация целесообразного режима двигательной активности;
- организация занятий физическими упражнениями и спортом.
За оценку ниже “7” баллов начисляются штрафные очки. “6” баллов – 1 штрафное очко, “5” баллов – 2 штрафных очка, “4” балла – 3 штрафных очка, “ 3” балла – 4 штрафных очка, “2”- 5 штрафных очков,“1”- 6 штрафных очков.
2 этап. Одевание противогаза (мин/сек.) осуществляется по звуковому сигналу и означает команду “Газы”. Противогаз находится в походном положении. Порядок надевания противогаза:
Норматив “Отлично” — 7 сек.; “хорошо” — 8 сек – 1 штрафное очко; “удовлетворительно” — 10 сек – 2 штрафных очка.
Ошибки, снижающие оценку на один балл:
- участник не закрыл глаза, не задержал дыхание;
- после надевания не сделал полный вдох;
- перекручена соединительная трубка;
- шлем-маска надета с перекосом.
Ошибки, за которые присуждаются 3 штрафных очка:
- допущены складки и перекосы, через которые воздух проникает под шлем маску;
- не полностью навинчена фильтрующая коробка
3 этап. Преодоление полосы препятствий (мин/сек.).
Полоса препятствий представляет собой сложнейший комплекс искусственных препятствий и барьеров, преодоление которых позволяет будущим воинам вырабатывать разнообразные двигательные умения и навыки, воспитывать практически все физические качества, так необходимые в воинской службе и, тем более, в бою.
Классифицируя это упражнение по физиологическому признаку, следует отметить, что оно может быть отнесено к 4 зоне работоспособности, которая характеризуется максимальной интенсивностью движений, высокой частотой сердечных сокращений, предельными значениями молочной кислоты, накапливающейся в мышцах. Отсюда вытекают и требования к подбору подготовительных средств.
Полоса препятствия состоит изпреодоления «тарзанки», «туннеля», бросков мяча в цель, пробегания сквозь обручи. Все этапы преодолеваются с соблюдением техники безопасности и выполняются технически грамотно, с соблюдением всех мер предостороженности. Далее эстафета передаётся следующему участнику; способ передачи – хлопок о раскрытую ладонь.
4 этап. Заключительный этап определяет победителя эстафеты.
Наиболее наглядным окончанием соревнования является пересечение финишной черты, т.е. последний этап – бег по виражу. Итоговое времядля каждой команды определяется с учетом количества штрафных очков, набранных командой в ходе эстафеты. Штрафное очко приравнивается к штрафному времени.
Судейство:
Места определяются по наименьшему затраченному времени каждой командой на все этапыспортивно- военизированной эстафеты.
Штрафные санкции: 1 штрафная минута добавляется к общему времени команды за неявку одного из участника эстафеты по неуважительной причине.
— — МОУ «СОШ п. Коминтерн»
2010-2011 уч.год
Файлы: конспект открытого урока обж в 5 б.docx
Размер файла: 20318 байт.